Татьяна Горшкова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания о животных леса;
- учить отгадывать загадки-описания;
- учить образовывать родственные слова от слова «снег»;
-учить образовывать притяжательные прилагательные;
- обогащать словарный запас;
- закреплять умение составлять числовой ряд;
- закреплять навык чтения слов.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать внимание;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любовь к родной природе.
Ход занятия
На магнитной доске расположены буквы Е, С, Л с изображенными на них цифрами. )
Ребята, что вы видите на доске? (Буквы.) Назовите их. Придумайте слова на эти буквы. А я вижу ещё и цифры. Попробуем расставить их по порядку? Получилось какое-то слово. Давайте прочтем его: ЛЕС.
Мне кажется кто-то приглашает нас в лес.
Кто же это? А какое сейчас время года? (Зима) Так это зима приглашает нас в лес! Вы не боитесь? Зима ждет нас и хочет с нами немного поиграть.
По моему она для вас что-то оставила на столах.
(На столах тарелочки с буквами. )
Что вы видите? (Буквы с цифрами.) Расставьте цифры по порядку. Что у вас получилось? (Слово.)
(На доске картинки с изображением диких животных, лицевой стороной повернутые к доске. С тыльной стороны напечатаны названия животных. Дети находят своё слово на доске, читают его, переворачивают картинку.)
На обратной стороне нарисованы дикие животные: ЗАЯЦ, БЕЛКА, МЕДВЕДЬ, КАБАН, ВОЛК.
Угадайте, про кого я говорю?
Злой, голодный, серый? (Волк)
Большой, сильный, бурый. (Медведь)
Хитрая, осторожная, рыжая. (Лиса)
Трусливый, маленький, серый, белый. (Заяц)
Запасливая, юркая. (Белка)
Я слышу чьи-то голоса!
(Дети отгадывают голоса животных)
(На полу разложены следы животных)
Дети, что это? (Следы) Чьи следы? (Волчьи, лисьи,.) А чьх следов нет? (Медвежьих) Почему?
Но бывает так, что медведь не успевает накопить жир к зиме и продолжает бродить по лесу в поисках пищи. Такого медведя называют шатуном (Он шатается по лесу).
А вот эти заячьи следы куда то ведут.
(Дети подходят к столам, на которых разложены картинки с изображением зайцев в зимнем лесу.)
(Обводят маркером найденных зайцев.)
Куда же они спрятались? Посчитайте сколько зайчиков. Как из плохо видно! Почему? (Потому что они белые, как снег)
Как нам хочется снега! Давайте мы его позовем.
Физминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).
(Дети идут под музыку и приходят в лес. Звучит музыка Вивальди «Зима».)
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Мне кажется кто-то уже пришел в лес. (Слышны детские весёлые голоса.)
Садитесь, посмотрим кто же это.
На доске картина, на которой изображены дети, играющие в снежки вокруг нарядной ёлки.
(Дети заканчивают предложения, составленные по картине)
Зимой часто идет холодный белый…
На деревьях лежит беленький пушистенький…
Зимой ребята играют в …
На ладошку упала маленькая резная…
На Новогодний праздник пришла…
Дети слепили большого забавного…
На ветке сидит красногрудый…
Вам понравилось в лесу? Давайте напишем, кто сегодня гулял в лесу.
Саша, Миша, Даня, Даша, Богдан. (Дети пишут свои имена на снежинках, разложенных на столах и прикрепляют их на доску)