Тамара Волчкова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в Страну профессий»
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Цель: расширять и уточнять знания детей о труде людей разных профессий.
Задачи: продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Учить устанавливать связи между людьми различных профессий. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
Коррекционные задачи: упражнять детей в правильном построении предложений. Обогащать словарный запас детей : общественный транспорт, пассажир, продовольственные и непродовольственные товары.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приё мы: игровая ситуация, художественное слово, сюрпризный момент, действия детей, оценка педагогом работы детей.
Предварительная работа: экскурсии на предприятия, приглашение людей различных профессий в группу, проект по проф. ориентации, чтение художественной литературы, беседы с детьми, игровые ситуации.
Материал к занятию : одежда, головные уборы и атрибуты к профессиям (водитель, кондуктор, дворник, продавец, врач, маляр, парикмахер, атрибуты к игре «Чудесный сундучок», конструктор «Лего», видеозапись с рекомендациями о правильном мытье рук.
Оборудование: магнитная доска.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 МИН).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно разгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа. (НЕЗНАЙКА)
Незнайка: «Доброе утро, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
У моих друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Только я не знаю какую профессию выбрать.
2. ВВОДНАЯ БЕСЕДА (1 МИН).
Воспитатель: Незнайка не может выбрать, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с профессиями, может он и определится с выбором. А что такое профессия?
Ребенок: Профессия означает : дело, работа, занятие. На работе люди занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15МИН).
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в Страну профессий вместе с Незнайкой.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (АВТОБУС)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.
- Кто управляет автобусом? Водитель.
- Итак, первая профессия, с которой мы с вами познакомимся, называется водитель автобуса.
Ребенок: Можно я буду водителем?
Выезжаю на дорогу
Я обычно спозаранку.
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Воспитатель: Чтобы быть хорошим водителем нужно много знать и уметь. Необходимо отлично помнить правила дорожного движения, знать, как устроен автобус, быть внимательным и ответственным за рулем, потому что от этого зависит не только жизнь водителя, но и жизнь пассажиров и других участников дорожного движения.
Занимаем места в автобусе.
Воспитатель: Кто еще работает с водителем, передвигаясь по салону автобуса? Как называется эта профессия?
Дети: Эта профессия называется кондуктор.
Ребенок: Можно я буду кондуктором?
Я в автобусе сижу
И внимательно слежу,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
Воспитатель: Кондуктор – это работник общественного транспорта. Он сопровождает транспорт в пути и в его обязанности входит прием денежных средств за проезд и выдача билетов.
Воспитатель: Все купили билеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Водитель: Следующая остановка – Страна профессий.
(Дети «выходят» из автобуса и встречаются с дворником)
Ребенок: Разгребаю снег лопатой,
Подметаю двор метлой,
Догадайтесь вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (ДВОРНИК)
Воспитатель: Дворник – это профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице. Дворниками могут работать как мужчины, так и женщины, всех возрастов, обладающие аккуратностью, ответственностью и трудолюбием (исполнительностью).
Дворник: Я хочу поиграть с вами в игру «Чудесный сундучок».
Воспитатель: Я тоже знаю эту игру. Нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок» и открыть крышку. Кто хочет быть первым? Что это? … Людям какой профессии понадобится этот предмет?
Воспитатель: Ребята, идем дальше. (на встречу идет маляр)
Ребенок: Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя.
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
Воспитатель: Маляр – профессия, необходимая везде, где возводятся новые и ремонтируются старые здания. Его задача – нанести слой краски, придать новому дому или квартире красивый вид.
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Закончи предложение».
Игра «Закончи предложение»
Поезд водит … (машинист). Пашет поле … (тракторист). Самолетом правит … (летчик). Клеит книги … (переплетчик). В школе учит нас … (учитель). Строит здания … (строитель). Красит стены нам … (маляр).
В шахте трудится … (шахтер). В жаркой кузнице … (кузнец). А кто работает в магазине…. (продавец). Кто всех знает … (молодец).
Ребенок: У меня товаров горы
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед –
Продаю я круглый год.
Воспитатель: Это – продавец. Профессия связана с продажей товаров населению. Бывают продавцы непродовольственных товаров (одежда, обувь, мебель, книги) и продовольственных товаров (кондитерских изделий, молочных изделий, фруктов и овощей). Продавец приходит на работу ранним утром, чтобы успеть подготовить товар к продаже. Он должен хорошо знать свой товар, помнить цены, количество товара.
Эта профессия подойдет тем, кто любит общаться с людьми и хорошо умеет считать.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка:
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так …
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие по стране профессий.
Ребенок: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет … (ВРАЧ)
Воспитатель: Врач – это важная и нужная профессия. Если бы не было врачей, люди часто болели, а помочь им было бы не кому. Чтобы лечить людей, надо много знать. Мы с вами находимся около информационного экрана. Наш доктор подготовил для нас полезную информацию о здоровье.
(включаем электронную доску и слушаем ….)
Воспитатель: Мы находимся с вами около Салона красоты. Кто здесь работает?
Ребенок: А я делаю прически,
Постригаю челки.
Фены, ножницы, расчески
У меня на полке.
Воспитатель: Создание стрижки – процесс творческий. Парикмахер создает красоту, поэтому его называют мастером и в своей работе он использует специальные инструменты (ножницы, расчески, бритвы).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вместе говорим слова (1,2,3 – покружись, в детском саду окажись)
Давайте вспомним с людьми каких профессий мы с вами познакомились сегодня, сделав пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных,
(Соединяем пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(Соединяем пальцы левой руки с большим)
водитель, врач, маляр, учитель,
Дворник, продавец, строитель…
(Загибаем пальцы поочередно)
Сразу всех не называем,
(Сжимаем и разжимаем кулаки)
Вам продолжить предлагаем.
(Вытягиваем вперед руки ладонями вверх)
Воспитатель: мы с вами назвали новую профессию - строитель. Профессию важную и нужную. Кто знает, чем занимается строитель? (ответы детей).
4. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (5МИН).
Я предлагаю сегодня всем стать строителями и построить «Город мечты». Приглашаю на импровизированную стройку, где все готово к началу строительства. (Конструирование из Лего). Молодцы, у нас получился красивый город.
Незнайка. Ура! Я нашел свою профессию. Я буду строителем!
5. РЕФЛЕКСИЯ (1-2 МИН).
Воспитатель:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Какую профессию выбрал Незнайка?
-С какими профессиями мы еще познакомились?
-Кем вы хотели бы работать?
-Почему?
ИТОГ Воспитатель:
Сегодня много мы узнали,
Как вы все точно рассказали,
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Сколько их – не сосчитать.
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать.