Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Смешарикам» для среднего дошкольного возраста

Марианна Ераскина
Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Смешарикам» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста (5 лет)

по безопасности дорожного движения

«Спешим на помощь Смешарикам

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть веселыми и улыбающимися. А улыбаемся и остаемся мы веселыми, потому что знаем: нашей жизни, нашему веселью ничто не угрожает. И чтобы так было всегда, вспомним наше волшебное заклинание:

Каждый день, и каждый час, - руки в стороны и на пояс

Безопасным будь для нас! - грозим пальчиком

Мы друг другу улыбнемся: улыбаемся в разные стороны друг другу

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спешим на помощь Смешарикам“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Без беды мы обойдемся! - хлопаем в ладоши над головой

Повторим его все вместе.

Сегодня у нас с вами необычный день. Мы, как всегда, с вами, узнаем что-то новое, но нас ждет встреча с вашей старой знакомой – смешариком Нюшей. У нее какие-то неприятности. И она надеется, что мы сумеем ей помочь. Она прислала вам видеописьмо.

(на экране фото Нюши из мультфильмов о смешариках)

(голос Нюши) : Здравствуйте, ребята! Сегодня я приехала в гости к своему другу Барашу, он сейчас живет в большом, шумном городе.

Попав в большой и шумный город, я растерялася, я пропала. .

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала!

Кругом машины, вот троллейбус, и вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю: где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель. Ребята поможем Нюше?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте отправимся в путешествие на автобусе по одной из улиц нашего большого села, поможем Нюше и узнаем, какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Это не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, недолго и растеряться. Если не соблюдать определенные правила поведения на улице можно попасть в беду. Путешествие начинается, выходим на улицу.

. Но автобус сам не поедет, поэтому нам нужно выбрать того, кто поведет автобус. Как мы называем тех, кто сидит за рулем?

Дети Водитель.

Поможет нам выбрать водителя считалочка.

Считалка

Загорелся красный свет

Пешеходам хода нет

Желтый – жди, погоди

На зеленый свет – иди!

(водителем в любом случае становится педагог). Ну вот, я теперь водитель, а вы -… Пассажиры. Чтобы пригласить вас в автобус, я должна проверить, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте. Чего нельзя делать в автобусе и что обязательно нужно делать?

(ответы детей) Ну что ж, я вижу, вы грамотные пассажиры. Занимайте свои места и чтобы не было скучно в дороге, будем смотреть в окно и смотреть, что же происходит на наших улицах.

(Рассматривание на экране ситуаций неправильного поведения на улицах)

1. Ребенок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Дети перебегают проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

(дети комментируют и исправляют ошибки)

Воспитатель Ну вот и наша с вами первая остановка. Думаю, вы устали от долгого сидения в автобусе и я предлагаю вам нашу дорожную разминку:

Физ. минутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

(выходят на макет дорожного полотна)

Воспитатель: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

- Если ты идёшь пешком по улице, то кто ты?

Дети: Пешеход.

Воспитатель: Ребята, а кем ты становишься, когда едешь в транспорте?

Дети: Пассажиром.

Воспитатель: Что можно увидеть на улицах нашего села?

Дети: Машины, дома, магазины, детей…

Воспитатель: а где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно ребята, дорога для машин. Обратите внимание, на дороге белая полоса, которая разделяет дорогу на 2 части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой - в другую.

Воспитатель: А может кто-то знает, как называется часть улицы, по которой ходят люди?

Дети: называют тротуаром.

Воспитатель. Вот мы с вами и узнали очень важное правило, которое поможет не растеряться на самой оживленной улице. Вот оно: дорога для машин, тротуар для пешеходов.

Вы уже знаете, как это опасно — оказаться на проезжей части. Но вы не бойтесь. Спешу вас обрадовать : у вас есть надежные друзья и помощники. Один из них - светофор. Кто из вас видел светофор? Как он выглядит? (Дети отвечают.)

Если светофор зажигает зеленый огонек и горит спокойно - можно переходить дорогу. Но перед этим нужно обязательно посмотреть налево и направо, и не один раз! Вдруг водитель не успел затормозить!

Если зеленый огонек замигал - это предупреждение: скоро светофор зажжет красный, и через переход поедут машины. На мигающий зеленый не нужно переходить проезжую часть. Но если зеленый огонек замигал в тот момент, когда вы уже переходили дорогу‚ нужно поспешить. Этот огонек как бы говорит: «Внимание, вот-вот могут помчаться машины!».

Зеленый сигнал для пешехода часто высвечивает фигурку шагающего человечка, а красный - человечка, стоящего «как вкопанный». Давайте с вами потренируемся правильно переходить дорогу по сигналам светофора.

(работа со светофором-тренажером)

Воспитатель А как же быть, если на дорогах нет светофора?

(предположения детей)

Воспитатель Правильно, ребята, все равно на дорогах есть пешеходные переходы. Пешеходный переход располагается поперек проезжей части и обозначается специальной разметкой в виде желтых полос. Она указывает пешеходу путь, по которому он по сигналу светофора может перейти на другую сторону дороги. Если возле перехода нет светофора, машины сами уступают дорогу пешеходу. Но а этом случае надо быть особенно осторожными, потому что водители не всегда могут заметить пешехода, Вблизи школ, детских садов пешеходный переход нередко оборудуют к лежачим полицейским» - специальным выступом на дороге, который вынуждает водителей снизить скорость. Предлагаю вам кому-то стать вежливыми водителями, а кому-то осторожными пешеходами.

(игра «Пешеходы и водители»)

Воспитатель Переходы бывают разные: наземные, подземные и надземные, (показывает знаки). Для каждого перехода есть свой знак. И я предлагаю вам на нашем игровом стенде расставить знаки переходов там, где им положено находиться, и раскрасить цвета у светофора.

(работа на игровом стенде)

Воспитатель Ребята у пешехода есть еще помощники, а какие, вы узнаете, когда, отгадаете загадку.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что они нам велят.

Дети: Дорожные знаки

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. (показывает знаки)

Давайте, рассмотрим, на каких геометрических фигурах они нарисованы. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) А какие цвета использовали? (указывает на предупреждающие знаки). Знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Они предупреждают водителя об опасности, которые его подстерегают на дорогах.

(показывает знак «Дети».) Например, этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

(показывает на запрещающие знаки) Какая фигура? А цвет? Эти знаки называются запрещающими. А что такое запрет? Правильно, то, чего делать нельзя. (Знак движение пешеходов запрещено) - Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Вот эти синие круги – это знаки предписывающие. Они указывают, где и куда можно ехать. «Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Воспитатель А чтобы вы их лучше запомнили, предлагаю вам разделиться на группы и собрать из пазлов знаки, которые мы с вами рассматривали.

(игра «Собери знак») Дети собирают знаки и называют их.

Воспитатель Вы отлично поработали, ребята, я думаю, мы сейчас напишем письмо Нюше, где вы расскажете, что нужно делать, чтобы не попасть в беду на улице.

(ответы детей) Воспитатель делает вид, что пишет ответы детей, кладет письмо в конверт и запечатывает. Пишет : НЮШЕ.

Воспитатель А сейчас, ребята, я предлагаю вам выступление ваших старших товарищей – юных помощников инспекторов движения. Когда вы чуть-чуть подрастете, вы тоже наденете красивую форму и будете учить малышей правилам дорожного движения.

(на экране демонстрируется выступление команды ЮПИД «Перекресток»)

Воспитатель За ваши отличные знания и умения вести себя на улице, я вручаю вам медали «Лучший пешеход».

(вручение медалей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Смешарикам» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Смешарикам» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Ераскина (УИ 132925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД