Марина Дехтярева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Яркая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления элементарных представлений об осенних изменениях в природе, овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить знание по теме «Овощи и фрукты» посредством дидактической игры «Подарки осени» (Образовательная область социально-коммуникативное развитие).
- расширять словарный запас детей при помощи дидактической игры «Что нам дарит осень!» (Образовательная область «Речевое развитие»).
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет „Яркая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
- развивать двигательную активность, внимание, используя игру-сортировку «Разноцветная осень» и зарядку «Здравствуй, осень. (Образовательная область «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»)
Предварительная работа:
Беседы «Золотая осень», «Дары осени»; наблюдения за изменениями в природе, погоде, одежде; лепка «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды»; рисование оттиском осенних листьев «Букет осени».
Методы и приемы:
- наглядный (рассматривание иллюстраций)
- словесные (словесные игры, описание полученной иллюстрации)
- практические (сравнение)
- игровые (использование дидактических игр и игровой гимнастики)
Предполагаемый результат: будут закреплены знания о сезонных изменениях, овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Подарки осени» и «Что нам дарит осень?», осенние листья желтого, красного, зеленого цветов по количеству детей, письмо от осени, яблоки по количеству детей.
Пояснительная записка
У детей среднего дошкольного возраста активно выражено стремление к познанию окружающего мира. Участие в данном занятии позволит закрепить и систематизировать знания и представления об осени, ее характерных признаках и особенностях.
Методика проведения
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, подскажите какое за окном время года?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А как Вы поняли, что уже наступила осень?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся на прогулку по этому времени года и вспомним, что происходит с природой с наступлением осени.
И начнем мы наше путешествие с осенней зарядки.
Гимнастика «Здравствуй, осень!»
В лево, в право и назад.
Посмотрите – листопад.
Приседайте и вставайте (приседания)
В букеты листья собирайте.
Жёлтые и красные
Очень, очень разные.
Дождик с неба, ой, ой, ой (встряхивание кистей рук)
Этот дождичек грибной.
Мы от дождика бегом (бег на месте)
Только, чур, не босиком.
Все устали…Ух!
Переводим дух. (Вдох через нос, выдох – сказать «УХ!»)
Дети присаживаются на свои места
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем и вспомним, что же нам дарит осень?.
Дидактическая игра «Что нам дарит осень!»
(Детям предлагается выбрать картинку по теме «Осень» и рассказать, что на ней изображено)
После рассказов детей, воспитатель берет большую картину с осенним пейзажем и корзину с листьями трех оттенков (зеленые, красные, желтые). Заранее на столе размещаются 3 ящика трех оттенков зеленый, красный, желтый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая картина у меня. Давайте мы все вместе расскажем, что на ней изображено.
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Осень очень яркое время года. Все деревья надевают свои разноцветные наряды. А какого же они цвета?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Сегодня утром, когда шла в детский сад, я собрала целую корзину осенних листьев. Посмотрите, какие они яркие, красивые.
Педагог демонстрирует детям корзину с листьями.
Осенью, листья танцуют свой озорной танец, они отрываются с ветки и кружась опускаются на землю. Скоро вся земля в парках и дворах будет укрыта ярким осенним одеялом.
Воспитатель кружится с корзиной и рассыпает на ковер все листья.
Воспитатель: Ой, какая же я неловкая! Ребята, вы поможете собрать все эти листья?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Только собирать мы их будем по-особому. Каждому цвету листика найдет такого же цвета домик.
Игра-сортировка «Разноцветная осень»
Воспитатель: Спасибо большое за помощь. Осенью природа нас радует красотой, а сад и огород вкусным и полезным урожаем. А Вы знаете, что растет в саду и в огороде?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, все ли дети знают овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Подарки осени»
(Воспитанникам предлагаются карточки с изображением овощей и фруктов. На обороте карточек размещены липучки. А так же две большие картинки с изображением корзины с красной и синей ленточками. Задача детей прикрепить на липучки в корзину с красной ленточкой фрукты, с синей – овощи).
Воспитатель: Молодцы!
Раздается стук в дверь. Воспитатель уходит к двери и возвращается с письмом и корзиной яблок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Письмо и корзину с яблоками. Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого подарок.
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте дети!
Вы очень много рассказали обо мне и справились со всеми заданиями. За это я Вас благодарю и дарю Вам самые витаминные яблочки из моего осеннего сада.
С уважением Осень!
Воспитатель: Мы дружно поблагодарим царицу Осень за подарок.
Дети: Спасибо царица Осень!
После этого воспитатель провожает детей мыть руки и раздает яблоки.
Список используемой литературы:
1. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с.
2. «Развитие речи» В. В. Гербова». –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
3. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с.
4. https://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/20452-osennyaya-zaryadka.html