Елена Смирнова
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ по теме «Осень. Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий
воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
Здоровьесберегающие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Ход занятия
1. Организационный момент (формирование положительной установки детей на участие в занятии, повышение энергетического потенциала организма).
Ходьба по сенсорным дорожкам
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
2. Основная часть
Педагог: Сегодня я расскажу вам сказку:
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. Центр «Преграда».
И вот сегодня к нам в Центр пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень :
«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»
- Чтобы помочь Осени надо попасть в осенний лес. Если мы вспомним признаки осени, то окажемся в осеннем лесу (Ответы детей, работа с презентацией)
Педагог: Посмотрите на картинки и найдите время года «Осень»
Придумайте слова об осени.
Осень какая? (ранняя, поздняя, золотая, щедрая, дождливая)
Солнце какое? (яркое, доброе, лучистое)
Ветер какой? (сильный, злой, холодный)
Небо какое? (серое, хмурое, безоблачное)
Педагог: Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. Но вот беда, которую натворил ветер: он посрывал и разбросал все листочки, посмотрите, они разлетелись. Давайте вместе поможем Осени.
Д/и «с какого дерева листочек»
- Молодцы, ребята! Вы помогли Осени собрать все листочки, и у вас получились красивые осенние деревья. Какие листочки на дереве? (Осенние, разноцветные, красные, желтые, оранжевые, зеленые, кленовые, дубовые, березовые). Вы прекрасно справились с заданием. Педагог: Пока не наступила зима, животные делают запасы.
Д/и «Помоги белке собрать грибы»
Каждому из вас нужно собрать 5 грибов». (По просьбе учителя-дефектолога ребенок берет картинку с изображением гриба и начинает считать по порядку согласовывая существительное с числительным).
- Ребята, вы так хорошо погуляли и по осеннему лесу, помогли Осень. А какой наряд у Осени? Разноцветный, пестрый, яркий. Давайте и мы с вами на память о сегодняшнем путешествии сделаем портрет Осени. (Выставляется на доску нарисованное на большом листе Осеннее дерево, педагог предлагает нарисовать по аналогии, демонстрируя способ действия, осенний лес).
- Ребята, перед вами есть все, что нужно для рисования осеннего дерева, но чтобы наши деревья были красивыми, давайте еще раз вспомним, какая бывает разноцветная осень. (отбираются цвета для рисования осеннего дерева)
- А покажите мне какой у нас сильный ветер (дети дуют в трубочку, издавая звук - дыхательная гимнастика)
Дети под музыку выполняют задание. После окончания – рассматривают работы.
3. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось путешествие в осеннюю сказку?
- Кому вы помогали? (Осени).
- За вашу помощь госпожа Осень решила вас отблагодарить и прислала вам угощение - дары».
Педагог раздает детям яблоки.