Оксана Соловьева
Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №334 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект занятия по экологическому развитию детей разновозрастной руппы
«Пернатые друзья»
Воспитатель: Соловьева О. В.
г. Донецк
Цель:
• Развивать фонематический слух, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать связную речь у детей, используя сложноподчиненные предложения.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к представителям родной природы.
• Способствовать формированию коммуникативных навыков.
• Активизировать словарный запас детей словами, названиями птиц.
• Вызывать эмоциональный отклик в процессе изучения птиц.
• Продолжать знакомить детей с интересными фактами из жизни птиц во время д/и «Рассели птиц».
Материал: плакат с изображением птичника, осеннего дерева и пальмы; картинки из цикла «Птицы», силуэтные изображения птиц, счетные палочки для каждого ребенка, пластиковая бутылка, ножницы, веревка длинной 1 м.
Предварительная работа: наблюдения за птицами, прилетающими на участок д/с, стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, со мной произошла удивительная история! Хотите ее услышать? В конце осени, в ноябре, я оказалась в лесу. Там было темно и неуютно: деревья стояли голые, моросил холодный дождь, было очень тихо… и вдруг, я услышала какой-то шум. Я пошла туда и увидела лесную поляну, на которой собрались разные птицы, они о чем-то спорили. Там были кукушки, ласточки, курицы с цыплятами, голуби, журавли, грачи, вороны и еще много-много других птиц. Я была удивлена: разве возможно, чтобы все эти птицы собрались вместе на лесной поляне поздней осенью? Почему?
Воспитатель. Давайте расселим птиц в их домики: перелетных отправим в теплые края на пальму, домашних поселим в птичник, зимующих-на дерево в гнездо.
Д/и «Рассели птиц». Во время игры дети должны пояснить, почему они поселили выбранную птицу в тот или иной домик, используя в речи сложноподчиненные предложения.
Воспитатель. Почему некоторые виды птиц улетают в теплые края?
Ответы детей.
Дети называют признаки осени:
• Температура воздуха понижается, поэтому на улице становится холодно, и мы одеваем теплую одежду;
• День становится короче, а ночь - длиннее, вследствие чего земля не прогревается;
• В деревьях замедляется сокодвижение и листики на них желтеют и опадают;
• Птицы улетают в теплые края, потому что им становится холодно и голодно;
• У животных утепляется шерсть, появляется подшерсток; они делают запасы на зиму;
• Рыбы опускаются ближе ко дну, там теплее;
• Насекомые прячутся в землю или кору деревьев и спят там до весны;
• Желтеют и засыхают цветы и трава.
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель. А как птицы улетают в теплые края?
Дети. Собираются стаями.
Детям предлагают пройти за столы и выложить при помощи счетных палочек стаю трясогузок, отлет диких уток гуськом, журавлиный клин.
Д/и «Узнай название птицы по первому и последнему звуку».
Воспитатель. Знаете ли вы, что ночью все вокруг нас становится темно серого цвета; я вам хочу предложить узнать птицу по ее силуэту. На ковре разложены силуэтные изображения птиц, а на столе - их цветные изображения. Дети берут силуэт птицы, узнают ее и затем сравнивают с цветной картинкой, если ошиблись, самостоятельно исправляют ошибку.
Д/и «Гули – гули» на развитие эмпатии у детей.
Итоговая беседа «Как мы можем помочь птицам, которые остались с нами зимовать».
Воспитатель предлагает совместно с детьми изготовить кормушку из пластиковой бутылки и во время прогулки повесить ее на дереве, чтобы в последующем ежедневно подкармливать птиц.