Татьяна Бурлуцкая
«Пернатые друзья». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Пернатые друзья»
Цель: Закрепить представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить умение перевоплощаться в образ птиц. Согласование существительных в числе и падеже.
Материал: Иллюстрации с изображением птиц.
Два плаката (зима, лето). Кормушка. Кассета с
записью голосов птиц.
Ход занятия.
Приходит Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принес Вам конверт, что в нем – не знаю, но мне так интересно!
Воспитатель: Давай Петрушка, посмотрим вместе!
Публикация «„Пернатые друзья“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Да здесь загадки. Ребята, садитесь на ковер, и попробуем отгадать их. А ты, Петрушечка, садись с нами и слушай.
1. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
2. Особа все известная,
Она крикунья местная
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит словно с трона
Кто она?.. . (Ворона)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это?.. . (Воробей)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика;
Поутру она встает
Си –си –си! – поет.
Эта крошка под окошком
Распевает круглый год. (Синица)
Воспитатель:Ребята, эти птицы какие, зимующие или перелетные?
А каких птиц вы еще знаете, которые с нами пережили холодную зиму?
Ребята, как вы думаете, почему птицы ближе к жилью человека прилетают?
Если мы поможем им зимой, они отблагодарят нас летом. Как?
Молодцы. Давайте сейчас отдохнем. Представьте, что вы вороны. Какие это птицы? (Важные)
А сейчас воробушки, как они передвигаются?
Воспитатель: Ребята, у меня вот есть кормушка, представьте, что у вас тоже есть кормушки.
На мою кормушку сел 1 воробей, а на твою
Лера 3…
На мою кормушку сели 2 синицы, а на твою
Софья 1…
На мою кормушку – 3 снегиря, а на твою
Ксения 5…
На мою кормушку – 5 голубей, а на твою
Артем 1…
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Какие это птицы? Зимующие или перелетные?
Ребята, а лебедь какая птица? (Гордая, плавает медленно, тихо, плавно, шея у нее длинная)
Представьте, что вы лебеди. Как лебеди плавают?
Воспитатель: Ну, что, Петрушка, ты понял, какие птицы зимующие, а какие перелетные?
Петрушка: Нет, ничего не понял.
Воспитатель: Ребята, давайте Петрушке разберем птиц. Зимующих посадим, где зима, а перелетных, где лето.
Воспитатель: Молодцы! А еще я хочу вам прочитать стихотворение.
– Ребята, когда мы пойдем гулять, мы понаблюдаем за птицами, какие прилетят к нам на участок.