галина ходакова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
Тема: «Мир профессий»
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь, слуховое внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки (врач, повар, учитель); сумка кондуктора (с билетами, градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда; кукольный домик с надписью “школа”;мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
- Правильно! Мы поедим на автобусе.
Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР
- Кто управляет автобусом? (шофер). Кто еще работает в автобусе? (кондуктор).
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора. (считалка)
- А кто теперь вы? (пассажиры)
Дети из стульчиков строят “автобус”.
- Чтобы поехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Ваши родители, оставили вам кошелёчки чтобы вы смогли оплатить проезд. Возьмите их, пожалуйста. 5 рублей стоит билет в автобусе. Сколько рублей мы должны отдать кондуктору? Отсчитайте по 5 рублей, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты. (Практические действия детей).
- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.
- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш).
- Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с-с).
Гимнастика для глаз «Мы путешествуем».
- А теперь посмотрите в окно, налево. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите направо. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ
Дети подходят к столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения: градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка.
- А от этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит, и ангину, и бронхит. Кто это? (врач). Как, по-другому можно назвать врача? доктор. Что делает доктор? (Доктор лечит людей, выписывает рецепт, делает уколы).
- Где он работает? (Доктор работает в больнице). Назовите сказку К. Чуковского про сказочного доктора. (Доктор Айболит).
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим, кто что выбрал? - Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…” (ответы детей).
- Как по-другому называется градусник (термометр)
(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА,СТЕТОСКОП (слушать легкие, сердце).
- А конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ). Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак. Итак, первая загадка.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас. (Окулист).
Воспитатель: Молодцы, слушайте внимательно следующую загадку.
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых. (стоматолог, дантист, зубной врач)
Воспитатель: А вот и следующая загадка.
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь- это просто… (детский врач).
Воспитатель: А как по другому можно назвать детского врача? Детского врача называют педиатром.
Воспитатель: Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками.
А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Дети подходят к игрушечному магазину.
- Куда же мы пришли? (в магазин). Правильно, это магазин. Кто работает в магазине? (продавец). Что делает продавец? (продает). Кому продает?
Воспитатель: - А сейчас я помогу вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину.
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Полная корзина покупок у нас получилась! Что нужно сделать после того, как мы выбрали товар (оплатить). Наш продавец предлагает вам оплатить его необычным способом, вы должны ответить по картинкам какие действия выполняет продавец (детям раздаются картинки, отвечают). Покупки куплены, давайте мы пока оставим их в камере хранения, а когда будем возвращаться из нашего путешествия, возьмем их с собой.
Предлагаю передохнуть! Физкультминутка.
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас! руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Продолжать нам путь пора.
Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ
Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.
- Ребята, прочитайте, что, написано на этом доме? (ШКОЛА). Кто же здесь работает? (учитель). Что делает учитель? (учит детей)
Упражнение на закрепление звука и буквы “А”
- Внимательно рассмотрите картинку.
- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)
- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)
- Придумайте слово, которое начинается на букву “А”.
Задание «Найди и обведи букву «А»
- Давайте сядем за стол. Учитель подготовил для вас задание (раздаю листочки со словами). Ваша задача: за две минуты (указывает на песочные часы, во всех словах обвести все буквы «А» в кружки.
ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, КНИГА, АЗБУКА, БУКВАРЬ, УРОК, ПЕРЕМЕНА, ЗВОНОК, МЕЛ, КАРАНДАШ, РЮКЗАК, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, МУЗЫКА.
-Молодцы! Все справились с заданием. Ребята, что-то наши гости заскучали, давайте попросим их проверить наши работы и поставить нам оценки! (проверка заданий и выставление оценок-смайликов).
Закрепление. Итог занятия. Воспитатель:
- Наше путешествие в “Город Профессий” закончилось. Давайте заберём свою корзину с покупками и отправимся в обратный путь! Садимся в автобус. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с врачом, с учителем, с продавцом).
А как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте себе, что было бы, если бы не стало учителей, продавцов?
Значит, все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Забираем работы с оценками у гостей и прощаемся!