МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Рыбакова Инна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Рыбакова Инна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей : «коммуникация», «физическая культура»,«чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста» размещена в разделах

Тип:интегрированное.

Возраст детей :4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие.

Форма организации: подгруппа.

Образовательные задачи:

обучать детей пересказу сказки;

учить детей отвечать полным предложением;

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи :

развивать связную речь детей;

развивать воображение, мышление, логику;

развивать актерские способности детей;

активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Игрушка лисы, картинки героев сказки «Заюшкина избушка», мнемотаблица к сказке, заяц, волшебный мешочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Лисичка сестричка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Теремок», «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказок, рассматривание иллюстраций сказок, драматизация отрывков из сказок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

(Ребята заходят в мини – музей, их встречает воспитатель в русском народном костюме.)

Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня сказочница.

И, я рада видеть вас, в моей сказочной стране. Сегодня,я приглашаю вас в свою любимую сказку. (Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятанаигрушки лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это волшебный мешок.

Воспитатель:Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Дети: Это лиса.

Воспитатель:Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: А, как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: (у нее пушистый хвост)

3. Беседа.

Воспитатель:А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Дети: Влада, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Воспитатель: Хорошо, Коля, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. Дети: (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Воспитатель: Молодец, Коля. А Вика расскажет нам о хвосте лисы.

Дети: (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: Ангелина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Воспитатель: Молодец, Ангелина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель:Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Дети: («Заюшкина избушка»)

4. Игра с загадками.

Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака).

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: (Нет, лягушка из другой сказки).

5. Физминутка.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш зайка немного замерз давайте встанем в круг и немного поиграем. Хотите поиграть с зайкой?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем в присядки

Чтоб не замерзли лапки.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за стол.

На столе лист,с кругами, и детали от зверюшек.

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». А, чем отличаются друг от друга герои нашей сказки?

Дети: (по характеру и на внешность).

Воспитатель: Антон, что отличает лису от других животных?

Дети:(острые уши и длинную мордочку).

Воспитатель: Давайте на первом круге покажем, что это лиса, у нее острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: Оля, чтоесть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Дети: (длинные уши).

Воспитатель: Правильно, давайте подставим нашему зайцу длинные уши.

Коля, что отличает собаку в нашей сказке?

Дети:(у собаки черные уши и хвост крючком)

Воспитатель: Правильно, давайте подставим нашей собаке черные уши и хвост крючком.

Влада, что мы можем добавить, чтобы показать, что это медведь?

Дети: (маленькие круглые уши).

Воспитатель: Правильно, маленькие круглые коричневые ушки.

Вика, а что есть у петушка особенного?

Дети: (у петушка гребешок и клюв).

Воспитатель: Правильно, добавим нашему петушку гребешок и клюв.

Молодцы, ребята вы хорошо разобрались с нашими героями, чем они отличаются друг от друга.

7. Рассказ сказки по мнемотаблице.

Воспитатель: Леша, расскажи, с чего начинается сказка.

Леша: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна, и у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Расскажет нам сказку дальше Рома.

Рома: Лиса выгнала зайку. И зайка сидит и плачет. Идут мимо собаки, и спрашивают, о чем горюешь заяц?

Воспитатель: Продолжит сказку Ангелина.

Ангелина: Как же мне не плакать! Выгнала лиса меня из моей избушки.

Не плачь заяц, мы ее выгоним. Собаки гнали, гнали, а выгнать не смогли.

Сел заяц под кустиком и плачет.

Воспитатель: Влада, а что было дальше.

Влада: Идет мимо медведь. Медведь тоже гнал, гнал, а выгнать не смог.

Воспитатель: Чем же, Вика, заканчивается сказка?

Вика: Пришёл петушок и выгнал хитрую лису. И стал заяц опять в своей избушке жить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

8. Собери зайца (ТРИЗ).

Воспитатель: Ребята, а лисичка просит вас ей помочь. Она не может собрать главного героя нашей сказки. Давайте ей поможем. А, кто же у нас главный герой? Кому все помогали?

Дети: заяц.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какой заяц по характеру в этой сказке?

Дети: добрый, ласковый. (дети собирают зайца)

Воспитатель: Но вот наше путешествие подошло к концу. И вам пора возвращаться в группу.

Вывод:

-С какой сказкой мы познакомились?

-Назовите сказочных героев?

-Какие сказочные герои вам понравились? А почему?

-Какие сказочные герои вам не понравились? Почему?

На этом наше занятие подошло к концу. До свидание, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки» Галкина Ирина Евгеньевна Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Мишутки» Цель: реализация.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; собака, щенок;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дидактические игры в развитии детей младшего возраста» Цели: образовательные : - закрепить словарь существительных по теме «Игрушки». - учить устанавливать сходство предмета с его изображением.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи. Тема: «Весна» (для детей младшего дошкольного возраста) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Программные задачи: -закрепить и расширить представления детей о работе врача,его действиях и инструментах,которыми он пользуется; -обогатить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: «коммуникация», «физическая культура»,«чтение художественной литературы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 11:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рыбакова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД