Рыбакова Инна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста
Рыбакова Инна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей : «коммуникация», «физическая культура»,«чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Тип:интегрированное.
Возраст детей :4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие.
Форма организации: подгруппа.
Образовательные задачи:
обучать детей пересказу сказки;
учить детей отвечать полным предложением;
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи :
развивать связную речь детей;
развивать воображение, мышление, логику;
развивать актерские способности детей;
активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование:
Игрушка лисы, картинки героев сказки «Заюшкина избушка», мнемотаблица к сказке, заяц, волшебный мешочек.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Лисичка сестричка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Теремок», «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказок, рассматривание иллюстраций сказок, драматизация отрывков из сказок.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Ребята заходят в мини – музей, их встречает воспитатель в русском народном костюме.)
Воспитатель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня сказочница.
И, я рада видеть вас, в моей сказочной стране. Сегодня,я приглашаю вас в свою любимую сказку. (Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятанаигрушки лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это волшебный мешок.
Воспитатель:Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Дети: Это лиса.
Воспитатель:Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Воспитатель: А, как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
Дети: (у нее пушистый хвост)
3. Беседа.
Воспитатель:А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
Дети: Влада, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
Воспитатель: Хорошо, Коля, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. Дети: (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Воспитатель: Молодец, Коля. А Вика расскажет нам о хвосте лисы.
Дети: (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: Ангелина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Воспитатель: Молодец, Ангелина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Дети: (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Воспитатель:Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?
Дети: (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель:Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Дети: («Заюшкина избушка»)
4. Игра с загадками.
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака).
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
Дети: (Нет, лягушка из другой сказки).
5. Физминутка.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш зайка немного замерз давайте встанем в круг и немного поиграем. Хотите поиграть с зайкой?
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем в присядки
Чтоб не замерзли лапки.
6. Моделирование сказки.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за стол.
На столе лист,с кругами, и детали от зверюшек.
Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». А, чем отличаются друг от друга герои нашей сказки?
Дети: (по характеру и на внешность).
Воспитатель: Антон, что отличает лису от других животных?
Дети:(острые уши и длинную мордочку).
Воспитатель: Давайте на первом круге покажем, что это лиса, у нее острые уши и длинную мордочку.
Воспитатель: Оля, чтоесть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
Дети: (длинные уши).
Воспитатель: Правильно, давайте подставим нашему зайцу длинные уши.
Коля, что отличает собаку в нашей сказке?
Дети:(у собаки черные уши и хвост крючком)
Воспитатель: Правильно, давайте подставим нашей собаке черные уши и хвост крючком.
Влада, что мы можем добавить, чтобы показать, что это медведь?
Дети: (маленькие круглые уши).
Воспитатель: Правильно, маленькие круглые коричневые ушки.
Вика, а что есть у петушка особенного?
Дети: (у петушка гребешок и клюв).
Воспитатель: Правильно, добавим нашему петушку гребешок и клюв.
Молодцы, ребята вы хорошо разобрались с нашими героями, чем они отличаются друг от друга.
7. Рассказ сказки по мнемотаблице.
Воспитатель: Леша, расскажи, с чего начинается сказка.
Леша: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна, и у лисы избушка растаяла.
Воспитатель: Расскажет нам сказку дальше Рома.
Рома: Лиса выгнала зайку. И зайка сидит и плачет. Идут мимо собаки, и спрашивают, о чем горюешь заяц?
Воспитатель: Продолжит сказку Ангелина.
Ангелина: Как же мне не плакать! Выгнала лиса меня из моей избушки.
Не плачь заяц, мы ее выгоним. Собаки гнали, гнали, а выгнать не смогли.
Сел заяц под кустиком и плачет.
Воспитатель: Влада, а что было дальше.
Влада: Идет мимо медведь. Медведь тоже гнал, гнал, а выгнать не смог.
Воспитатель: Чем же, Вика, заканчивается сказка?
Вика: Пришёл петушок и выгнал хитрую лису. И стал заяц опять в своей избушке жить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».
8. Собери зайца (ТРИЗ).
Воспитатель: Ребята, а лисичка просит вас ей помочь. Она не может собрать главного героя нашей сказки. Давайте ей поможем. А, кто же у нас главный герой? Кому все помогали?
Дети: заяц.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какой заяц по характеру в этой сказке?
Дети: добрый, ласковый. (дети собирают зайца)
Воспитатель: Но вот наше путешествие подошло к концу. И вам пора возвращаться в группу.
Вывод:
-С какой сказкой мы познакомились?
-Назовите сказочных героев?
-Какие сказочные герои вам понравились? А почему?
-Какие сказочные герои вам не понравились? Почему?
На этом наше занятие подошло к концу. До свидание, ребята! До новых встреч!