Сапицына Наталья Игоревна
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому, воспитывать умение работать в парах;
- развивать у детей эмоционального восприятия, создавать радостное настроение.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику.
Подготовка к занятию : силуэт снегиря, клей, на подносе заготовки из бумажных комочков (шариков, кисточки, салфетки.
Дети заходят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. А куда мы отправимся вы должны отгадать по загадкам.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой Царице говорится в загадке? (О зиме) Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы) Какие это месяцы (Декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: Правильно друзья, мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что наша группа украшена картинами по теме - зима. Но для начала я вам предлагаю описать это замечательное время года. (Дети составляют небольшие рассказы, 3 человека)
Дети:
1) Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Стоят трескучие морозы. Деревья стоят голые.
2)Они находятся в состоянии покоя. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Зимой оно яркое, но холодное. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее.
3) Деревья и кустарники укрыты снежным одеялом. Реки и озера покрываются льдом. Вся природа спит.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных рассказов рассказали об этом замечательном времени года, поэтому красавица зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. ( Воспитатель включает музыку:
метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега.)
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: А теперь вдохните поглубже и подышите этим морозным зимним воздухом.
Воспитатель: Какими словами можно описать зимний воздух? Зимний воздух какой?
Дети: Тихий, морозный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?
Дети: Холодный, ледяной, порывистый.
Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).
Физкультминутка
Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны)
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)
Даже хитрая лиса (Имитируют)
Притаилась и сидит (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети кружатся)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и можем продолжить свое путешествие по зимнему лесу.
Воспитатель: Что делают звери зимой?
Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма. (заяц, лиса, волк, кабан)
Воспитатель: Кого еще, кроме зверей, можно встретить в зимнем лесу?
Дети: Птиц
Воспитатель: Как вы думаете, чем заняты птицы зимой?
Дети: Птицы целыми днями занимаются поисками пищи, поэтому им нужно помогать и их подкармливать.
Воспитатель: В зимнем лесу птиц почти не слышно, так как большинство птиц перебирается ближе к жилищу человека.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Сейчас я начну предложения, а вы закончите.
- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.
- В воздухе кружатся…белые снежинки.
- Полянки, тропинки…укутаны снегом.
- Медведь зимой…впадает в спячку.
- Зайчик меняет…цвет своей шубки.
- Птицы улетают…в теплые края.
- Лучше синица в руках…чем журавль в небе.
- У каждой птицы…своя песня.
Воспитатель: ребята, а назовите зимующих птиц?
Ответы детей : Воробей, синица, тетерев, рябчик, дятел, сорока, грач, ворона, снегирь, чиж, щегол.
Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас Анфиса нам расскажет стихотворение о своей любимой зимующей птице.
Ирина Матуленко
Что за птицы ясным утром
Прилетели к нам во двор
И на столике – кормушке
С аппетитом клюют корм?
Хитрый котик смотрит зорко
Из окна на улицу.
К ним не может подобраться,
Он ворчит, он хмуриться.
На мороз бегу скорее,
Сунув ноги в валенки –
Не расцвел ли на березе
Тот цветочек аленький?
Что за прелесть эти птички!
Грудки алые горят,
Ну а у меня на щечках
Два румяных снегиря.
Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Ребята, а вы видели когда-нибудь снегиря? Что, вы можете о нем рассказать?
Дети:
1) Снегири появляются только с наступлением холодов.
2)У самцов ярко-красная грудь, черная шапочка, белые полосы на крыльях.
3) Питаются снегири растительной пищей - семенами деревьев, почками, побегами.
4) Зимой снегирей можно встретить и в парках, около домов, и в лесу.
Воспитатель: Чернокрылый, красногрудый, он везде найдет приют. Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут. А сейчас давайте на память о нашем путешествии сделаем для группы композицию «Забавные снегири».
Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе - пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. - в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. - соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат силуэты снегиря, я вам предлагаю оживить наших птичек при помощи скатанных комочков из салфеток (заготовки мы сделали с вами заранее). После выполнения наших работ, мы украсим вот это наше зимнее дерево в группе.
Воспитатель: Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю.
Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места. Давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?
Ответы детей : в зимнем лесу. И на память мы сделали снегирей.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились снегири, все молодцы, очень старались. А вечером мы обязательно с вами украсим наше дерево чудесными птицами.