МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима»

Сапицына Наталья Игоревна
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому, воспитывать умение работать в парах;

- развивать у детей эмоционального восприятия, создавать радостное настроение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику.

Подготовка к занятию : силуэт снегиря, клей, на подносе заготовки из бумажных комочков (шариков, кисточки, салфетки.

Дети заходят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. А куда мы отправимся вы должны отгадать по загадкам.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой Царице говорится в загадке? (О зиме) Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы) Какие это месяцы (Декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Правильно друзья, мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что наша группа украшена картинами по теме - зима. Но для начала я вам предлагаю описать это замечательное время года. (Дети составляют небольшие рассказы, 3 человека)

Дети:

1) Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Стоят трескучие морозы. Деревья стоят голые.

2)Они находятся в состоянии покоя. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Зимой оно яркое, но холодное. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее.

3) Деревья и кустарники укрыты снежным одеялом. Реки и озера покрываются льдом. Вся природа спит.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных рассказов рассказали об этом замечательном времени года, поэтому красавица зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. ( Воспитатель включает музыку:

метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега.)

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.

Воспитатель: А теперь вдохните поглубже и подышите этим морозным зимним воздухом.

Воспитатель: Какими словами можно описать зимний воздух? Зимний воздух какой?

Дети: Тихий, морозный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?

Дети: Холодный, ледяной, порывистый.

Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).

Физкультминутка

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны)

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)

Даже хитрая лиса (Имитируют)

Притаилась и сидит (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети кружатся)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и можем продолжить свое путешествие по зимнему лесу.

Воспитатель: Что делают звери зимой?

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма. (заяц, лиса, волк, кабан)

Воспитатель: Кого еще, кроме зверей, можно встретить в зимнем лесу?

Дети: Птиц

Воспитатель: Как вы думаете, чем заняты птицы зимой?

Дети: Птицы целыми днями занимаются поисками пищи, поэтому им нужно помогать и их подкармливать.

Воспитатель: В зимнем лесу птиц почти не слышно, так как большинство птиц перебирается ближе к жилищу человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Сейчас я начну предложения, а вы закончите.

- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.

- В воздухе кружатся…белые снежинки.

- Полянки, тропинки…укутаны снегом.

- Медведь зимой…впадает в спячку.

- Зайчик меняет…цвет своей шубки.

- Птицы улетают…в теплые края.

- Лучше синица в руках…чем журавль в небе.

- У каждой птицы…своя песня.

Воспитатель: ребята, а назовите зимующих птиц?

Ответы детей : Воробей, синица, тетерев, рябчик, дятел, сорока, грач, ворона, снегирь, чиж, щегол.

Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас Анфиса нам расскажет стихотворение о своей любимой зимующей птице.

Ирина Матуленко

Что за птицы ясным утром

Прилетели к нам во двор

И на столике – кормушке

С аппетитом клюют корм?

Хитрый котик смотрит зорко

Из окна на улицу.

К ним не может подобраться,

Он ворчит, он хмуриться.

На мороз бегу скорее,

Сунув ноги в валенки –

Не расцвел ли на березе

Тот цветочек аленький?

Что за прелесть эти птички!

Грудки алые горят,

Ну а у меня на щечках

Два румяных снегиря.

Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Ребята, а вы видели когда-нибудь снегиря? Что, вы можете о нем рассказать?

Дети:

1) Снегири появляются только с наступлением холодов.

2)У самцов ярко-красная грудь, черная шапочка, белые полосы на крыльях.

3) Питаются снегири растительной пищей - семенами деревьев, почками, побегами.

4) Зимой снегирей можно встретить и в парках, около домов, и в лесу.

Воспитатель: Чернокрылый, красногрудый, он везде найдет приют. Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут. А сейчас давайте на память о нашем путешествии сделаем для группы композицию «Забавные снегири».

Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе - пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. - в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. - соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат силуэты снегиря, я вам предлагаю оживить наших птичек при помощи скатанных комочков из салфеток (заготовки мы сделали с вами заранее). После выполнения наших работ, мы украсим вот это наше зимнее дерево в группе.

Воспитатель: Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю.

Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места. Давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?

Ответы детей : в зимнем лесу. И на память мы сделали снегирей.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились снегири, все молодцы, очень старались. А вечером мы обязательно с вами украсим наше дерево чудесными птицами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Программное содержание. Закреплять знания детей о времени года зима,.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Зимушка-зима» Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода. Тема: «Зимушка-зима». Возраст детей: для детей второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 января 2017 в 23:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Сапицына Наталья Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД