Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Путешествие в космос» (1 фото)

Людмила Романовна Колоскова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)

Виды деятельности: интегрированное занятие (коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная)

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: расширять представления детей о космосе

Задачи:

Обучающие: учить высказывать предложения и делать простейшие выводы; актуализировать речь, расширять словарный запас детей; закреплять понятие «космос», «солнечная система», «ракета», «спутник»; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратного в пределах 5; продолжать развивать умения находить решения в проблемных ситуациях, умение работать в коллективе, работать по образцу-схеме; совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные: совершенствовать стиль партнерских отношений, расширять кругозор дошкольников; воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Материалы и оборудование: изображение ракеты, разрезные картинки, схемы-головоломки Танграм, видео ролик «На краю вселенной», «космическое питание», плакаты солнечной системы, удостоверение «Юного космонавта»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Дети здороваются с гостями. Сегодня замечательный день, он необычный. Я пригласила к вам очень интересную гостью, она скоро появится.

У нее к вам есть очень интересное предложение. Скоро все узнаете!

Стук в дверь. Воспитатель надевает очки и колпак, берет чемоданчик.

-Здравствуйте дети, Я Венера Марсовна – доктор космических наук. Я набираю школу юных космонавтов. Для того, чтобы попасть в школу юных космонавтов нужно пройти много испытаний, затем я вручу вам удостоверение юных космонавтов.

-А вы знаете, что такое космос? Это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство земли, начинается бесконечное космическое пространство.

-Вот вам второе задание. Нужно рассмотреть планеты солнечной системы. Сколько их?

-Что вы можете рассказать про каждую планету?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Меркурий-самая близкая планета к солнцу. Ее поверхность каменистая и пустынная

Венера-вторая от солнца планета, здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно приготовить пирог без духовки

Земля-единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну. Это голубая планета.

-Один мой знакомый, Старик Хотабыч утверждает, что Земля-это тарелка, которая стоит на трех китах. Вы согласны с эти? А какой формы Земля?

Марс-единственная похожая на землю планета, имеет четыре времени года, но на Марсе нет жизни.

Юпитер-самая большая планета солнечной системы

Сатурн-шестая планета солнечной системы, она известна своими кольцами, которые состоят из обломков астероидов и космической пыли

Уран-единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку, ее называют лежащей планетой

Нептун-холодная и синяя планета, на ее поверхности дуют очень сильные ветра

Плутон-она самая удаленная планета солнечной системы и нам очень мало про нее известно

Еще одно задание вы прошли успешно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

-А знаете ли вы кто первым побывал в космосе?

-Как звали первого космонавта, который покорил космическое пространство?

-Как звали первую женщину, побывавшую в космосе?

-Каким должен быть космонавт?

А что для этого нужно делать?

-Давайте с вами потренируем наши глаза! (Гимнастика для глаз)

Физ. минутка

Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься

Бегать быстро словно ветер

Плавать лучше всех на свете

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать

Станем сильными и завтра

Всех возьмут нас в космонавты

-Отлично, тренировка прошла успешно!

-Вы сказали, что космонавты сильные, смелые, умелые. Для этого нужно не только спортом заниматься, на и хорошо питаться! Вы знаете, что космос – это безвоздушное пространство. Могут ли они питаться обычной пищей?

-А как питаются космонавты?

-Это и будет нашим следующим заданием!

Д. И. «Еда для космонавтов»

-Ребята, вы отлично справились с заданием, идем дальше!

Следующие задание «Собери ракету»

-Ракеты бывают разные. Назовите составные части ракеты.

Сбор ракеты двух команд.

-Мы с вами отправляемся в космическое путешествие дальше, нам нужно построить ракету

Выбирайте какую ракету вы хотите построить при помощи Танграма

-Ну вот наши ракеты готовы, можно оправляться в путь. Но там безвоздушное пространство, как нам быть?

-Правильно, надеваем скафандр, космические баллоны, пристегиваем ремень

Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 поехали!

10 секунд полет нормальный?

20 секунд полет нормальный?

Давайте посмотрим в элюминаторы. Там столько всего интересного, мы видим звезды, космос, землю

-Предлагаю передать зашифрованное сообщение на станцию и сообщить, что все задания выполнены успешно и мы готовы вернуться на землю!

За-зо-зу (произносят утвердительно)

Зя-зе-зю (произносят удивительно)

Зве-звя-зви (произносят вопросительно)

Зву-зво-звы (произносят радостно)

-Ну что нам пора возвращаться на землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Взлетаем!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

-Вот мы и вернулись! Снимаем наши скафандры, баллоны с кислородом, отстегиваем ремни.

Земля, привет!

-Ребята, за успешное прохождение всех испытаний, вручаю вам удостоверение юного космонавта

-Что сегодня нового вы узнали?

-Какие новые слова вы узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-О чем бы вы хотели еще узнать?

-Если вам понравилось наше путешествие, то покажите «класс»

-На память хочу подарить вам схемы Танграм

-Мне пора идти, спасибо вам большое, вы настоящие космонавты!

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Путешествие в космос»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зренияКонспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения. Цель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Романовна Колоскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД