Людмила Романовна Колоскова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)
Виды деятельности: интегрированное занятие (коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная)
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: расширять представления детей о космосе
Задачи:
Обучающие: учить высказывать предложения и делать простейшие выводы; актуализировать речь, расширять словарный запас детей; закреплять понятие «космос», «солнечная система», «ракета», «спутник»; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратного в пределах 5; продолжать развивать умения находить решения в проблемных ситуациях, умение работать в коллективе, работать по образцу-схеме; совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные: совершенствовать стиль партнерских отношений, расширять кругозор дошкольников; воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Материалы и оборудование: изображение ракеты, разрезные картинки, схемы-головоломки Танграм, видео ролик «На краю вселенной», «космическое питание», плакаты солнечной системы, удостоверение «Юного космонавта»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Дети здороваются с гостями. Сегодня замечательный день, он необычный. Я пригласила к вам очень интересную гостью, она скоро появится.
У нее к вам есть очень интересное предложение. Скоро все узнаете!
Стук в дверь. Воспитатель надевает очки и колпак, берет чемоданчик.
-Здравствуйте дети, Я Венера Марсовна – доктор космических наук. Я набираю школу юных космонавтов. Для того, чтобы попасть в школу юных космонавтов нужно пройти много испытаний, затем я вручу вам удостоверение юных космонавтов.
-А вы знаете, что такое космос? Это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство земли, начинается бесконечное космическое пространство.
-Вот вам второе задание. Нужно рассмотреть планеты солнечной системы. Сколько их?
-Что вы можете рассказать про каждую планету?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Меркурий-самая близкая планета к солнцу. Ее поверхность каменистая и пустынная
Венера-вторая от солнца планета, здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно приготовить пирог без духовки
Земля-единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну. Это голубая планета.
-Один мой знакомый, Старик Хотабыч утверждает, что Земля-это тарелка, которая стоит на трех китах. Вы согласны с эти? А какой формы Земля?
Марс-единственная похожая на землю планета, имеет четыре времени года, но на Марсе нет жизни.
Юпитер-самая большая планета солнечной системы
Сатурн-шестая планета солнечной системы, она известна своими кольцами, которые состоят из обломков астероидов и космической пыли
Уран-единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку, ее называют лежащей планетой
Нептун-холодная и синяя планета, на ее поверхности дуют очень сильные ветра
Плутон-она самая удаленная планета солнечной системы и нам очень мало про нее известно
Еще одно задание вы прошли успешно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
-А знаете ли вы кто первым побывал в космосе?
-Как звали первого космонавта, который покорил космическое пространство?
-Как звали первую женщину, побывавшую в космосе?
-Каким должен быть космонавт?
А что для этого нужно делать?
-Давайте с вами потренируем наши глаза! (Гимнастика для глаз)
Физ. минутка
Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься
Бегать быстро словно ветер
Плавать лучше всех на свете
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать
Станем сильными и завтра
Всех возьмут нас в космонавты
-Отлично, тренировка прошла успешно!
-Вы сказали, что космонавты сильные, смелые, умелые. Для этого нужно не только спортом заниматься, на и хорошо питаться! Вы знаете, что космос – это безвоздушное пространство. Могут ли они питаться обычной пищей?
-А как питаются космонавты?
-Это и будет нашим следующим заданием!
Д. И. «Еда для космонавтов»
-Ребята, вы отлично справились с заданием, идем дальше!
Следующие задание «Собери ракету»
-Ракеты бывают разные. Назовите составные части ракеты.
Сбор ракеты двух команд.
-Мы с вами отправляемся в космическое путешествие дальше, нам нужно построить ракету
Выбирайте какую ракету вы хотите построить при помощи Танграма
-Ну вот наши ракеты готовы, можно оправляться в путь. Но там безвоздушное пространство, как нам быть?
-Правильно, надеваем скафандр, космические баллоны, пристегиваем ремень
Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 поехали!
10 секунд полет нормальный?
20 секунд полет нормальный?
Давайте посмотрим в элюминаторы. Там столько всего интересного, мы видим звезды, космос, землю
-Предлагаю передать зашифрованное сообщение на станцию и сообщить, что все задания выполнены успешно и мы готовы вернуться на землю!
За-зо-зу (произносят утвердительно)
Зя-зе-зю (произносят удивительно)
Зве-звя-зви (произносят вопросительно)
Зву-зво-звы (произносят радостно)
-Ну что нам пора возвращаться на землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Взлетаем!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
-Вот мы и вернулись! Снимаем наши скафандры, баллоны с кислородом, отстегиваем ремни.
Земля, привет!
-Ребята, за успешное прохождение всех испытаний, вручаю вам удостоверение юного космонавта
-Что сегодня нового вы узнали?
-Какие новые слова вы узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-О чем бы вы хотели еще узнать?
-Если вам понравилось наше путешествие, то покажите «класс»
-На память хочу подарить вам схемы Танграм
-Мне пора идти, спасибо вам большое, вы настоящие космонавты!