Галина Благова
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Наловим для кошечки рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет
«Наловим для кошечки рыбки».
Программное содержание:
• учить детей слушать внимательно небольшие произведения;
• формировать познавательный интерес к окружающему;
• продолжать учить детей действовать предметом: вылавливать сачком рыбу, стряхивать воду с сачка, перекладывать рыбу в ведерко;
• развивать координацию движений, внимание;
• побуждать к речи как средству общения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет „Наловим для кошечки рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• создавать благоприятную атмосферу в группе.
Пособия: игрушка Кошка, тарелочка, Центр воды, резиновые рыбки, сачки, ведерки, фартуки (по количеству детей, полотенце.
Физкультурное оборудование: массажные дорожки, кубы, бруски (высота 5-10 см, маленькие бревнышки (мягкие модули).
Музыкальное сопровождение: любая приятная мелодия по выбору педагога
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением кошки, чтение художественной литературы, индивидуальная работа в Центре воды, использование мягких модулей в образовательной и свободной деятельности.
Ход занятия:
Педагог (участливым голосом) :
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой (О. Высотская).
Педагог вместе с детьми открывает дверь, и находят там Кошку (мягкая игрушка).
Дети радуются: - Кошка! Киса!
Педагог: - Правильно, это Кошка. Она очень замерзла. Давайте возьмем её к себе, отогреем, накормим и развеселим.
Дети соглашаются.
Педагог берет Кошку в руки: - Ребята, сначала отогреем Кошку. Для этого нужно каждому крепко-крепко прижать к себе Кошку и поделиться с ней своим теплом.
Дети по очереди прижимают Кошку, гладят, жалеют.
Педагог: - А теперь посмотрим на её носик. Вова, где носик у Кошки (Показывает? А где глазки, покажи, Маша (Показывает? А где усы, хвостик, шерстка (Дети показывают, отвечают словами?
Как у нашего кота шубка очень хороша!
Ай, царапается!
Проводится пальчиковая игра «Лапки-царапки».
Кошечка Мурка, мягкие лапки, (Дети сжимают кулачки)
А в лапках царапки. (Разжимают кулачки - «царапаются»)
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог (Берет тарелочку) поет песенку:
Кошка к деткам подошла -
Молочка просила, «мяу» говорила.
Мяу-мяу-мяу!
Накормили молочком,
Кисонька поела,
Песенку запела: Мяу-мяу-мяу!
Педагог: - Наша гостья согрелась, поела, спрятала свои коготки и запела песенку.
Повторяйте за Кошкой песенку «Мяу-мяу-мяу».
Дети мяукают вместе с Кошкой.
Педагог: - А теперь Кошка хочет немного отдохнуть, а мы пока поиграем!
Проводится подвижная игра «котик». Дети изображают мышек, педагог говорит:
Котя-котенька коток, котя серенький бочек
Он на лавочке лежит притворился будто спит.
Ой проснулся МЯУ!
Дети-мышки бегают. Педагог держит в руках игрушку котика пытается их поймать. Дети убегают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: - Ребята, мне тут Кошка на ушко сказала, что она поиграла и снова хочет кушать. Очень ей рыбки захотелось. Пойдем на рыбалку?
- Да! – соглашаются дети.
Звучит приятная мелодия.
Дети идут за педагогом по массажным дорожкам, перешагивают через кубы, бруски, бревнышки и приходят к Центру воды.
Педагог: - Это вода. Посмотрите, кто в ней плавает?
- Рыба!
Педагог дует на рыбку : - Смотрите, как рыба плывет по воде.
Проводится дыхательное упражнение «Подуй на рыбку». Цель: развитие речевого дыхания.
Педагог раздает детям сачки: - Это сачок. Им можно ловить рыбу, а затем складывать в ведерко.
Помощник педагога помогает детям надеть фартуки, встать вокруг Центра воды.
Дети с большим интересом вылавливают сачками рыбу, соревнуются у кого больше, затем угощают Кошку рыбой. По ходу игры педагог задает детям вопросы, побуждает к общению,
помогает тем, у кого не получается, поддерживает добрыми словами.
Педагог: - Ребята, какие же вы все молодцы! И отогрели Кошку, и пожалели, и
накормили. Слышите, как она мурлычет от удовольствия. Совсем не хочет от нас уходить.
Помощник педагога помогает снять детям фартуки, вытереть руки.
Педагог предлагает детям поиграть с Кошкой в игровом уголке, построить для нее домик из мягких модулей или крупного строительного материала.