МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Дагестан — мой край родной» старшая группа (6 фото)

Салаватова Женнет
Конспект интегрированного занятия «Дагестан — мой край родной» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить детей с родным краем и с географической картой. - Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения. -Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дагестан — мой край родной“ старшая группа» размещена в разделах

Интеграция областей : «Познавательная», «Социально – коммуникативная», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Материал: «Выставка Дагестан», папаха,платок, видеоролик «Дагестан»

«Выставка Дагестан»

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склоняясь надо мною, спросил Дагестан :

«Не край ли далекий тебе полюбился?»

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :

«Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

Вам понравилось стихотворение Расула. Г. ?

Дети: Да.

Воспитатель: В какой республике мы живем?

Дети: Республика Дагестан.

Воспитатель: Это наша маленькая родина, а как называется наша большая родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Столица России, какой город?

Дети: Город Москва.

Конспект интегрированного занятия «Дагестан — мой край родной» старшая группа

Воспитатель: Россия, это наша большая родина, а Дагестан частица России, но она нам дорога, потому что мы здесь живем. Как называется столица нашей республики?

Дети: Город Махачкала.

Воспитатель: На берегу, какого моря расположена наша республика?

Дети: Каспийского моря

Воспитатель: Ребята, а здесь расположено государство Казахстан

Что общее между нашими странами, что нас объединяет?

Дети: Нас объединяет Каспийское море.

Воспитатель: А мы, в каком городе живем?

Дети: Городе ХАСАВЮРТЕ.

Воспитатель: Да ребята, вы правы Мы живем в Хасавюрте а наш Хасавюрт находится в Дагестане. Слово «Дагестан» означает «Страна гор». Дагестан самая теплая республика, не зря ее называют «Солнечный Дагестан», а еще Дагестан славится своим гостеприимством. Как вы думаете, кого называют гостеприимным? Дети: Кто приглашает в гости, угощает. Кто всегда рад гостям. Воспитатель: Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Ребята, с какими видами народных промыслов мы уже с вами познакомились?

Воспитатель :обращает внимание детей на выставку «Дагестан»

Воспитатель: В Дагестане много народов, и все они живут в мире и согласии. Дружба между народами – самое великое богатство. Какие пословицы, я знаю о дружбе.

• Сто друзей мало, один враг — много.

• Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

• Верный друг лучше сотни слуг.

• От теплого слова и лед тает.

• Крепкую дружбу и кнут не разобьёт.

• Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

В Дагестане говорят на разных языках, но есть одно слово, которое является спутником любого человека, символом его жизни, это его Имя. Имя – самый дорогой и первый подарок, который получает человек от своих родителей. «Доброе имя лучше сокровища» говорят в Дагестане. У нас считают, что горец должен беречь две вещи – Имя и папаху. Кто знает, что такое папаха? Дети: Мужской головной убор. Воспитатель: Да, папаха – это национальный мужской головной убор. А у женщин? Дети: Платок. Воспитатель: Вот платок, поиграем дагестанскую игру «Подними платок».

Игра «Подними платок».

Фото «Дагестан — мой край родной»

Показ слайдов «ДАГЕСТАН»

Конспект интегрированного занятия  старшая группа - фото
Фото №1 Цель Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Воспитатель: Как и у других народов, в Дагестане есть национальные праздники, а какие праздники знаете вы? Дети: Ураза байрам, Курбан байрам, Навру з, праздник черешни, праздник цветов, праздник животноводов. Воспитатель: Во время праздников все жители собираются на центральной площади села. Молодые джигиты показывают свою удаль, смелость, ловкость, силу. Вот перед вами картины, но они не до конца нарисованы. Предлагаю вам закончит рисунок, согласны? Дети: Да.

Самостоятельная работа детей.

Фото №2 Продолжать знакомить детей с родным краем и с географической картой Фото №3 Продолжать развивать речь и мышление детей способность аргументировать свои высказывания

Итог НОД:

Воспитатель: Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, живём на одной планет Земля. Мы живём в красивой замечательной Республике. Дагестан. Какой наш Дагестан? Дети: Солнечный, гостеприимный, горный, дружный. Воспитатель: Молодцы, вы показали, как хорошо знаете свой край и любите его. Спасибо, вам за беседу

Публикации по теме:

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дагестан — мой край родной» старшая группа
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 21:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Дагестан — мой край родной» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Салаватова Женнет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД