Оксана Васильева
Конспект интегрированного занятия «Азбука здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Составил: Васильева О. В.
Программное содержание:
- Показать детям основные составляющие здорового образа жизни, вызвать уважение к людям, ведущим спортивный и полноценный образ жизни; вызвать интерес, любознательность к способам формирования собственного здоровья.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Азбука здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Формировать у детей знания о категориях пользы и вреда.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали. «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
- Дети, поднимите руки те, кто из вас часто болеет.
- А теперь поднимите руки те, кто из вас редко болеет.
- Кто не болеет совсем?
- Вам нравится болеть? А вашим родителям нравится, когда вы болеете?
- Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете? (ответы детей)
- Как вы думаете, что такое здоровье?
(Суждения детей.)
- Здоровье - это когда мы активные и веселые.
- Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
- Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.
- Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.
- Здоровье - это когда мы редко болеем.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел еще один гость.
(звучит фонограмма песни Буратино)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на слайд. (Слайд 2) Кто к нам пришел?
Дети. Буратино.
Воспитатель. Верно, к нам пришел Буратино из чудесной страны сказок. Только где же он спрятался? (На столе стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, в ней лежит Буратино).
Вот же он. Давайте мы его поприветствуем (дети здороваются).
Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.
(Буратино начинает хватать все из корзины).
Воспитатель. Ребята, Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино?
(ответы детей)
Ребенок.
Не забудь простой науки:
Сел обедать - вымой руки.
Поиграл с котенком милым -
Тут же вымой руки мылом.
Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.
Ребенок.
Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водицей.
Не забудь про мыло
И всегда будь милым.
Буратино
Слайд 3 Ребята, Папа Карло дал мне «Азбуку», но я не могу ее прочитать, потому что так и не научился. Помоги узнать, что в ней написано.
Воспитатель. Присаживайся Буратино, и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами. Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему, что такое «Азбука здоровья».
Воспитатель.
Слайд 4. Первая страничка нашей азбуки «Гигиена»
Ребята, какие предметы личной гигиены вы знаете?
Почему они должны быть личными?
Открываем вторую страничка нашей азбуки.
Слайд 5. Здесь изображены часы. Как вы думаете, причем здесь часы? (суждения детей).
Ребята, эта страничка про режим дня. Правильный режим дня - это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомлений, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в то же время позволяет успешно выполнять различные задания и хорошо отдыхать.
Давайте мы покажем Буратино, как нужно составлять правильный режим дня, чтобы он его соблюдал и ничего не забывал.
Игра «Режим дня»
Буратино. Спасибо вам, ребята, за очень интересный и полезный рассказ и за составленный вами для меня режим дня. Я постараюсь его соблюдать и быть здоровым, умным и веселым ребенком.
Воспитатель. Открываем третью страничку нашей азбуки.
Слайд 6
Буратино. На этой картине я вижу какого – то мальчика.
Воспитатель: Это не просто мальчик, а мальчик, который занимается зарядкой.
Буратино. Так, значит, чтобы быть здоровым, необходимо каждый день делать зарядку.
Воспитатель. Молодец, Буратино. А ты делаешь зарядку каждый день?
Буратино. Да, вот зарядку я люблю, и вас научу.
«БУРАТИНО ПОТЯНУЛСЯ»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключ ему достать
Нужно на носочки встать
(Дети выполняют упражнения под музыку)
Воспитатель. Следующая страница нашей азбуки «Хороший сон»
Слайд 8
Зачем человеку нужен хороший сон? (Чтобы отдыхать, быть бодрым, здоровым, сильным, веселым)
Воспитатель. Следующая страница «Свежий воздух»
Слайд 9
Каждый день необходимо гулять и дышать свежим воздухом, чтобы насыщать наши легкие и мозг кислородом. Это позволяет развивать память, внимание.
Воспитатель. Буратино, открывай следующую страницу своей азбуки.
Слайд 10
«Правильное питание»
Буратино. А я знаю, что нарисовано на этой странице - это еда. Но только я очень люблю конфеты, торты, пить лимонад и кушать чипсы.
Воспитатель. Дети, правильно ли поступает Буратино?
Верно, ребята, от правильного питания во многом зависит здоровье человека.
Буратино. А разве бывает еда правильная или неправильная?
Воспитатель. Конечно, Буратино, и об этом тебе расскажут и покажут ребята.
Слайд 11
Дети. Много сладостей, чипсы и лимонад - причиняют большой вред нашему здоровью. Это и есть неправильная еда.
А правильная еда - это каши, различные молочные продукты, овощи и фрукты.
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Витамины очень важны для здоровья.
Наверное, многим из вас мамы дают витамины в виде специальных капсул. Они продаются в аптеке.
Слайд 12
Витаминов очень много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д и мы сейчас рассмотрим в каких продуктах они содержаться в большом количестве.
Слайд 13, 14, 15, 16
Буратино. Теперь я знаю, где живут витамины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)
Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени)
Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)
На коленях отдохнуть. (опускают руки на колени)
Раз, два, три, четыре, пять,
Любят ручки поиграть (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями «фонарики»)
К щечкам руки поднесем,
Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо)
Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)
Продолжаем мы играть (остановились)
Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)
Брови мы теперь найдем (проводят пальцами по бровям)
Раз, два, три, четыре, пять (шагают по кругу, друг за другом)
Можем долго мы играть (остановились)
От носочков вверх идем (наклон с движением рук вверх по телу)
Себя за нос ущипнем.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают)
Заиграли мы опять (остановились, движение - «фонарики»)
Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,
Заниматься мы пойдем.
Анализ.
Воспитатель. Ребята, что самое главное вы запомнили из нашего занятия?
Дети. Надо всегда быть чистыми, опрятными и следить за своим внешним видом.
Уметь правильно питаться, есть только полезную еду, где много витаминов.
Обязательно каждое утро делать зарядку и заниматься физкультурой.
Самое главное соблюдать режим дня.
Буратино. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне разобраться в моей азбуке. Я постараюсь быть здоровым, умным и веселым ребенком. До свидания, ребята.
Дети прощаются с Буратино.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что оно вам очень понравилось и думаю, что теперь вы лучше знаете, что такое здоровье, что нужно делать, чтоб его сохранить и укрепить, будете всегда помнить правила сохранения здоровья и выполнять их. Вы молодцы! За то, что вы помогли Буратино, я хочу подарить вам раскраски с изображением овощей и фруктов.