Светлана Иванова
Конспект интегрированного занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
Цель: воспитание любви к малой родине; побуждение интереса к изучению природы малой родины
Программные задачи:
Образовательная:
• систематизировать и расширять знания детей о крае, в котором они живут;
• обогащать знания о растительном и животном мире родного края.
Развивающая:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• развивать мышление детей, познавательную активность, используя элементы развивающего обучения
• развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Воспитательная:
• воспитывать в детях чувство гордости за свой край, любовь и уважение к людям, живущим в родном селе
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря: береза, осина, рябина, ель, сосна, волк, лиса, заяц, медведь, белка, щука, окунь, брусника, черника, клюква, голубика.
Предварительная работа:
Средства обучения:
Методы и приемы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).
Наглядный: (картинки с изображением птиц, зверей).
Практический: (подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);
Игровой: (Сюрпризный момент, появление марийской девушки и игровой сюжет, физкультминутка).
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.
«Речевое развитие»- развитие коммуникативных способностей детей
«Художественно – эстетическое развитие»- приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Планируемые результаты развития интегративных качеств :
Ребёнок интересуется животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Ход занятия:
I.Вводная часть (3 мин)
1. Организационный момент.
Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.
Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!».
(воспитатель обнимает детей).
А теперь давайте передадим своё тепло друг другу. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Коммуникативная игра «Ладошки» (дети перекладывают ладошки друг другу).
- Занятие у нас сегодня необычное. Сегодня у нас много гостей. Чтобы хорошо поработать, мы должны настроиться на занятие, не забывайте внимательно слушать вопросы, не перебивать друг друга, красиво и правильно говорить, использовать в речи полные предложения.
II. Основная часть (10 мин)
- Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о родном крае, о Родине.
- Ребята, а как называется страна, где мы с вами живём? (ответы детей). Правильно, она называется Россия. А большая ли наша страна? (ответы детей). Да, наша страна очень большая и красивая! В ней очень много рек, озёр, городов, (демонстрация иллюстраций) и в ней живёт много разных народов.
- Ребята, а как называется республика, де мы живём? (ответы детей). Правильно, наша республика называется Марий Эл. Нашей республике в этом году исполняется 100 лет! Можно сказать, что Республика Марий Эл – наша родина? (ответы детей). В нашей республике тоже живут разные народы – мари, русские, чуваши, татары и другие. Все народы живут дружно, помогают друг другу, а во время Великой Отечественной войны представители всех национальностей уходили на фронт, чтобы защищать нашу родину.
- Ребята, вы слышите? Я слышу очень красивую музыку (под звуки марийской мелодии входит ….).
- Поро эр, йоча влак! Доброе утро, ребята! Я …., я пришла к вам, чтобы проверить, что вы знаете о природе нашей родной республики. В наших лесах обитает много зверей и птиц, а знаете ли вы их? У меня есть волшебный колокольчик, он будет звонить, если вы справитесь с заданием.
- Ребята, давайте покажем, как хорошо мы знаем птиц и зверей. Я предлагаю вам сыграть в игру «Картинки-половинки» (игра). Какие из этих животных лишние? Почему?
- Молодцы ребята!
Звон колокольчика
- Ребята, давайте послушаем сейчас, как поют птицы в наших лесах (звуки леса)
- Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам разные ягоды и грибы, которые растут в наших лесах. Но в корзинке моей перепутались ягоды и грибы. Посмотрите на них внимательно и скажите, как они называются.
- Давайте поиграем в игру «Грибы и ягоды» (игра).
Звон колокольчика
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте поработаем с этими словами, чтобы вы их хорошо запомнили (игра «Раздели на слоги»).
Звон колокольчика
- Ребята, мы с вами хорошо работали, настала пора нам отдохнуть. Предлагаю вам музыкальную физкультминутку (под марийскую мелодию дети выполняют движения за ….)
Звон колокольчика
- Мы поговорили с вами о природе Республики Марий Эл. А как называется наше село? (ответы детей). Правильно! Наше село очень красивое, и мы его любим! (демонстрация иллюстраций)
- Ребята, мы с вами хорошо поработали головой и отдохнули, а сейчас настала пора поработать руками. Я думаю, что наша гостья нам поможет.
III. Продуктивная деятельность – коллективная работа, лепка из солёного теста панно «Родной край»
Гимнастика для рук с использованием упражнений кинезиологии («Фонарики», «Раз ладошка, два ладошка», можно сделать из ладошки»).
IV. Заключительная часть – подведение итогов.
- Какие мы с вами молодцы, ребятишки! Что мы сегодня с вами делали на занятии? Мы хорошо потрудились сегодня. А вам, …., понравились наши ребятишки?
- Очень понравились! Я думаю, что вы запомнили то, что услышали сегодня на занятии. И все вместе мы будем любить и беречь родную природу и нашу родину! И я сейчас оценю вашу работу на занятии (звонит очень долго и громко в колокольчик).