Маржан Бигалиева
Конспект интегрированного занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить с образованием числа 4; учить порядковому счету (до 4);закреплять названия геометрических фигур, упражнять умение
изменять путём увеличения количества деталей, упражнять считать по порядку и в обратном порядке.
Материал: плата, набор геометрической мозаики.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель:
-Ребята разложите по порядку цифры от 1 до 3.
(дети на столах раскладывают цифры от 1 до 3)
-Кто первым выполнил задание?
Молодец, а теперь иди к доске и выложи цифры на доске.
Все проверяем.
А теперь посмотрим,как получается число 4.
Публикация «Конспект интегрированного занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Сколько кубиков я поставила на стол (воспитатель ставит 1 кубик)
-Сколько кубиков на столе?А теперь я рядом в столбик поставлю два кубика.
-Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик поставлю три кубика.
-Сколько кубиков в третьем столбике? Сколько всего столбиков?
-Сколько кубиков в первом столбике?
-Сколько кубиков во втором столбике?
-Какое число меньше: 1 или 2? Какое число больше: 1 или 2?
-Сколько кубиков в третьем столбике?
-Какое число больше: 2 или 3? Какое число меньше: 2 или 3?
-Сложим рядом с третьим столбиком такой же и положим на него ещё один кубик. Давайте посчитаем сколько стало кубиков в столбике: один, два, три, четыре. (считают все вместе)
-А теперь кто мне сам посчитает. Сколько кубиков в четвёртом столбике?
(ребёнок считает, сколько кубиков в четвёртом столбике)
-Сколько кубиков в третьем столбике?
-Сколько кубиков в четвёртом столбике?
-На сколько 4 больше чем 3? на сколько 3 меньше чем 4?
-Давайте выложим на доске цифры от 1 до 3. Я выкладываю, а вы считайте. (дети вслух считают)
-4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в цифровом ряду? (воспитатель ставит цифру 4 после цифры 3 на доске)
ФИЗМИНУТКА.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — наггулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадку:
4 угла и 4 сторонки,
Похожи, точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
(воспитатель показывает фигуру квадрат)
А сейчас мы будем работать с квадратами.
2 часть. Работа под диктовку.
-Отсчитайте два квадрата и сделайте одноэтажный дом.
-Отсчитайте четыре квадрата и сделайте двухэтажный дом.
-Скажите, какой дом находится справа от одноэтажного?
-Скажите, а какой дом находится слева от двухэтажного?
-Посчитайте, сколько нужно отсчитать квадратов, чтобы сделать трёхэтажный дом?
-Постройте трёхэтажный дом.
-Скажите, какой дом находится слева от двухэтажного? Справа от двухэтажного? Какой дом стоит между одноэтажным и трёхэтажным?
-Посчитайте, сколько нужно отсчитать квадратов, чтобы сделать четырёхэтажный дом?
-Постройте дом из четырёх квадратов.
-Какой дом получился?
-На нашей улице четыре дома. Назовите их по порядку. Назовите их в обратном порядке.
-Какой дом самый крайний слева? Какой дом самый правый с края?
-Сделайте так, чтобы четырёхэтажный дом стал одноэтажным.
-Как вы думаете, на какой из этих домов, четырёхэтажный или одноэтажный, пошло больше кирпичей?
-Что получится, если все дома объединить в один?
-Сколько этажей в вашем доме?
-На каком этаже ты живёшь?
-Сколько подъездов в твоём доме?
-В каком подъезде ты живёшь?
Итог занятия :
- С каким числом мы сегодня познакомились?
-Что строили мы сегодня?
-Какую геометрическую фигуру мы использовали для построек?