Папки-передвижки

Конспект интегрированного урока в 4 классе «Что роднит музыку с литературой»

Марина Балясова
Конспект интегрированного урока в 4 классе «Что роднит музыку с литературой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер класса - Показать взаимосвязь музыки и литературы.

Задачи:

- личностные УУД :

1. развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров.

2. этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

Публикация «Конспект интегрированного урока в 4 классе „Что роднит музыку с литературой“» размещена в разделах

3. эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия России, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

4. уважительное отношение к иному мнению, к культуре своего народа;

5. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-метапредметные – коммуникативные УУД:

1. размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

2. понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

3. Развивать диалогическую речь в соответствии с нормами родного языка.

4. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

5. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

6. Размышлять об изученном музыкальном и литературном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

7. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

8. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Регулятивные УУД:

1. Формировать способность к планированию самоподготовки, определению последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

-Предметные – познавательные УУД:

1. Понимать взаимодействие музыки с литературой на основе осознания специфики языка каждого из них.

2. Составить целостную картину всех видов искусств и определить место музыки и литературы в ней.

3. Выбор оснований и критериев для сравнения двух видов искусств - музыки и литературы (характер, образ, интонация, жизнь, общность жанров).

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, коллеги. Меня зовут Марина Евгеньевна.

Искусства рождаются из единого источника и вырастают на единой почве.

Всё это – жизнь, реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора,

и художника.

Интеграция искусств, их синтез (а вместе с тем и взаимовлияние органов чувств) – это соединение разных искусств в художественное целое, обладающее эмоциональным воздействием, которое организует духовную среду.

В современном музыкально-образовательном процессе интеграция искусств стала одним из

направлений в преподавании предмета «Музыка» в школе.

Уроки музыки я стараюсь строить так, чтобы ребенок находился в постоянном диалоге с композитором, писателем, художником. В результате этого ребята воспринимают музыкальные произведения единой, живой, объемной картиной реального мира.

Предлагаю вашему вниманию мастер класс интегрированного урока в 4 классе

тему которого вы мне сами сформулируете в конце мастер класса.

Цель сегодняшнего мастер класса : выявить общие черты связи музыки и литературы, через анализ музыкального и литературного произведения.

-Давайте рассмотрим связь музыки с литературой.

-Назовите мне самый простую и доступную форму вокальной музыки, в которой просматривается

связь музыки и литературы. Чтобы назвать точно эту форму. послушайте стихотворение Ивана Захаровича

Сурикова. (Кирилл Медников 7 класс- в записи)

-Итак о какой форме вокальной музыки в стихотворении идет речь? - (Песня)

-Среди народных песен мы с вами уже можем выделить их жанры? – (организуют труд, песня на ночь, на свадьбах, о красоте родного края или любви) - (Трудовые, свадебные, колыбельные, лирические)

Давайте представим себе, что один из видов искусства убрать из песни.

Что станет с песней, если в ней не будет слов?

-Сможем мы её исполнить? (Да, на гласную "о" или "а")

-Такое исполнение мелодии голосом без слов называется как?- («Вокализ»).

-А теперь прослушайте романс «Жаворонок» без слов в инструментальном исполнении солирует фортепиано – как воспринимается на слух романс без слов?

- Постарайтесь его не просто прослушать, но и решить поставленные задачи:

-Определите жанр муз произведения?

-Придумайте название к произведению.

(по характеру музыки- настраивает эта мелодия на труд? Удобно солдату маршировать под эту песню или слушая её что хочется делать?- (Помечтать и расслабиться.)

-какой характер? - (Нежный, трепетный)

-отсюда жанр? - (Лирический)

-Какие изобразительные моменты несут в себе музыкальные трели и форшлаги? - (Пение птиц).

Слушание. Ответы на вопросы.

-Итак, что же стало бы с музыкой, если бы не было бы литературы?

-Какие бы крупные вокальные жанры в музыке прекратили вообще своё существование? - (Кантаты, оперы, мюзиклы, оперетты и. т. д.)

Послушаем и проанализируем стихотворение Нестора Васильевича Кукольника, «Жаворонок»

Стихотворение читает Кирилл Медников учащийся 7 класса нашей школы в записи)

- О чем нам рассказывает данное стихотворение? - (О тоске и любви жаворонка к своей подруге)

-отсюда стиль содержания текста?

-О каком образе рассказывает автор? - (лирический)

-А какой интонацией читал текст Никита? - (трепетный)

-А сейчас для вас исполнит романс

М. И. Глинки «Жаворонок» учитель музыки Марина Балясова МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район» в записи)

Жанр музыкального произведения - РОМАНС

Понятие «романс» - записать в тетрадь и выучить наизусть.

Романс это -небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

-В чем различия восприятия этих двух произведений? (В первом нет текста, мы понимаем содержание только по интонации и характеру мелодии, а во втором заложена программа, есть название и текст)

-Так что же объединяет и мелодию и текст в этих произведениях? - (Образ, жанр, интонация, характер - ЛИРИЧЕСКИЕ)

-Как взаимодействует музыка и литературный текст в произведении? - (Взаимодополняют друг друга, оказывают еще большее воздействие на душу)

- Откуда и поэт, и композитор черпают вдохновение для создания своих произведений? -(из реальной жизни)

-Два вида искусства-музыки и литературы, взаимодополняют, друг друга и роднятся в этих произведениях.

-Исходя из содержания материала попробуйте сформулировать тему урока?

Предлагаемые названия темы сохраняют основную идею уже существующей темы, которая звучит так

«Что роднит музыку с литературой»

Вывод:

-Проанализировав музыкальное и литературное произведение мы с вами выявили общие черты, связывающие музыку и литературу, это жанры произведений, их образы, характер, интонации и реальная жизнь.

Тем самым мы реализовали поставленную цель мастер класса. А также увидели объемную картину реального мира благодаря синтезу искусств музыки и литературы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения» «Неполные квадратные уравнения» «Космические трагедии» Цель: Закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, повторить свойства.

Индивидуальное обучение детей с Рда, ОНР. План открытого интегрированного урока в 6 классеИндивидуальное обучение детей с Рда, ОНР. План открытого интегрированного урока в 6 классе План открытого интегрированного урока (индивидуальное обучение, РДА) Класс VI, ученик: Ф. Д. Дата__06.11.16 Учитель: Цубрович Л. Г. Тип.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний»Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока в 4 классе «Что роднит музыку с литературой»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:38
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного урока в 4 классе «Что роднит музыку с литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балясова (УИ 305299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД