Людмила Владимировна Кирюхова
Конспект интегрированного урока «Путешествие по странам на самолете и корабле» для обучающихся 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока
I Организация класса
II Актуализация знаний.
Ребята, что такое путешествие?
А вы путешествовали когда-нибудь?
В каких городах,странах Вы побывали?
Что больше всего запомнилось?
Вы уже догадались какая будет тема нашего занятия?
Скажите своими словами что такое путешествие? (передвижение на каком – нибудь транспорте по территории)
Публикация «Конспект интегрированного урока „Путешествие по странам на самолете и корабле“ для обучающихся 1–2 классов» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?
- Ребята,сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие.
-Начнем с нашей страны, где мы живем. Как называется наша страна? (Россия)
III Первичное усвоение новых знаний.
А назовите столицу России? (Москва)
Ребята, чем славится наша страна? (богатая полезными ископаемыми, большая по территории)
Какие традиции Вы знаете? (ответы учащихся)
Слайд (о материках)
Посмотрите на экран.
В мире существует более сотни стран и каждая из них расположена на одном из шести материков. Какие материки Вы знаете? (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка.
Материк –огромные участки суши, со всех сторон окруженной водой
Евразия-самый крупный материк из всех. На этом материке находятся такие крупные страны как Россия и Китай.
Из России со столицы страны мы отправимся в Китай.
Загадка
Трещит, а не кузнечик
Летит, а не птица,
везёт, а не лошадь (самолет)
Слайд
Почему мы полетим в Китай?
Потому это наш сосед и мы с ними дружеских отношениях (торговля, путешествия,
Потому что мы находимся на одном материке Евразия
Сообщение обучающегося Павлова о Китае.
Китай четвертая страна в мире по занимаемой площади. После России, Канады и США, И самая большая по населению. Каждый пятый человек в мире –китаец. Население составляет больше 1 миллиарда. Столица Китая –Пекин
В восточной части Китая, где находятся плодородные земли, крупные города, живёт много людей. Гористые и пустынные районы на западе страны заселены редко.
Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и строительных сооружений в мире. Она протянулась от залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого 6000 – 6500 км. (слайд)
Послушай загадку:
Там джунгли, там тигры
Там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий
От холода Севера-
Горные кручи.
Следующая страна, куда мы поедем после Китая это Индия.
На каком виде транспорта доберемся до Индии? (на корабле)
Прежде чем сесть на корабль мы должны пройти инструктаж, то есть правила техники безопасности.
О какой стране будем говорить?
Она расположена далеко, на берегу Индийского океана. Рядом с Китаем.
Индия- это государство в Южной Азии, занимает 7 место по площади в мире. Столица- Нью-Дели.
Но занимает 2 место после Китая по численности населения и преобладает там женское население.
Женщины в Индии особенные, они яркие как цветы. Красиво одетые в традиционную одежду- сари. Природная особенность индийской женщины умение гармонично сочетать цвета,. На руках и ногах- много украшений.
Индия богата на интересные достопримечательности. Самый узнаваемый символ Индии- Тадж-Махал. Этот сказочный мавзолей был построен в 17 веке по приказу шаха, в честь своей любимой жены и считается в Индии символом любви и верности. Строили его 22 года. Его стены из белого мрамора украшены драгоценными камнями и самоцветамиВ Индии мир животных очень разнообразен.
В Индии обитают бенгальские тигры, носороги и множество обезьян.
О дааа, особенно обезьян. Там их столько, что правительство нанимает дрессировщиков обезьян. Они помогают держать диких животных подальше от общественного транспорта, отгонять обезьян от здания парламента и других правительственных мест.
IV Первичная проверка понимания.
Тест (дается на листочках) Проверка.
О каких странах мы говорили? Что запомнили о Китае? Индии?
V. Практическая часть. (Раскрашивают)
Вам задание: на каком виде транспорта вы хотели бы путешествовать. Объясните, почему именно самолет? Или корабль?
(Раздаю детям раскраски самолета и корабля)
VI .Рефлексия. Оценивание. Итог.