Папки-передвижки

Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми с ЗПР «Подарок для Львёнка»

Алёна Гадяцкая
Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми с ЗПР «Подарок для Львёнка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного подгруппового занятия

«Подарок для Львёнка».

(старший возраст)

Цель занятия :

Интеграция разделов познавательного развития и коммуникативной.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми с ЗПР „Подарок для Львёнка“» размещена в разделах

Продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима», расширять словарь глаголов, прилагательных. Закрепить понятие «пара», умение различать и называть геометрические фигуры, учить детей создавать узор из геометрических фигур. Развивать наглядно-образное мышление, внимание. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение взаимодействовать в парах, договариваться друг с другом.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, мяч, конверт с фотографией Лёвы, карточки-схемы с изображением погодных условий, варежки, вырезанные из картона варежки, наборы геометрических фигур, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. К нам на занятие придёт гость, а кто это- попробуйте отгадать.

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

Дети: Лев.

В: Ребята, я приглашаю вас пообщаться с Лёвой в сети интернет. Садитесь поудобнее на стульчики.

На экране появляется лев и вопрос от него воспитатель читает.

В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лёва! Я живу в Африке, здесь всегда лето и очень жарко. А какое время года сейчас у вас?»

Д: Зима.

Воспитатель читает слова Лёвы.

В: Я не знаю, что такое зима. Расскажите мне, пожалуйста, какая у вас погода зимой.

В: Расскажем Львёнку о зиме.

Д: Да.

В: Помогут нам рассказать о зимней погоде - символы, которые мы используем в календаре наблюдений.

Что означает этот символ (показываю на картинку).

Ребё нок: Зимой светит солнышко.

В: А почему нарисована только половинка солнышка?

(Зимой солнышко светит мало)

Если солнышко светит мало, день какой? (короткий). А ночь длинная.

В: А что означает этот символ? (показываю на картинку).

Реб: Снег.

В: А что ты расскажешь Лёвеньке о снеге? Какой он?

Реб: Белый, пушистый, холодный.

В: Молодцы!

В:А это какой символ? (показываю на символ снеговика)

Реб: Снеговик.

В: А почему- это зимний символ?

Реб: Потому что снеговика делают из снега.

В: А что ещё делают из снега?

Д: Снежки, горку.

В: Молодцы! А что означает этот символ? (Показываю на картинку).

Реб: Мороз на окнах рисует разные узоры.

В: Молодцы, давайте еще раз обобщим. И так, зимой солнце светит, но не греет, день короткий, а ночь длинная, на улице холодно, идет снег.

На экране появляется Лёва и вопрос от него.

В: «Спасибо, ребята, я все понял про погоду. А почему у вас за окном все белое? Что это такое?»

Д: Снег.

В: А из чего состоит снег?

Д: Из снежинок.

В: А что такое снежинка?

Д: Застывшая капелька воды.

В: Ребята, вспомните наш опыт со снегом. Как доказать, что снег это вода?

Д: Нужно занести снег в тепло.

В: Ребята, опишите, какие они, снежинки?

Д: Пушистые, холодные, загадочные, сверкающие, колючие, искристые и т. д.

В: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру со словами. Вставайте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте и кидайте мне мяч обратно.

В: Одна снежинка, а много?

Д: снежинок.

В: Снег, а ласково?

Д: Снежок.

В: Мальчик из снега?

Д: Снеговик.

В: Ком из снега?

Д: Снежок.

В: Девочка из снега?

Д: Снегурочка.

В: Молодцы ребята, много рассказали Лёве о снеге, но кажется его еще что - то интересует, давайте посмотрим на экран.

На экране появляется Лёва и вопрос от него.

В: «Спасибо, я понял, что такое снег. А как с ним можно играть?»

Д: В снежки, лепить снеговика, строить крепость.

В: Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?

Д: Катание с горки, на санках, лыжах и т. д.

Физкультминутка (стихотворение о снежинке)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки руками)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания - руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на места)

На экране появляется Лё ва : «Дорогие ребята, вы так много рассказывали о зиме, я тоже хочу увидеть зиму. Я бы с удовольствием приехал к вам, но боюсь, что у меня лапки замёрзнут…».

В: Ребята, что же делать?

Дети предлагают одеть Лёве варежки.

В: Молодцы! Давайте сами сделаем красивые варежки и подарим их Лёве.

У меня есть заготовки для варежек, их осталось только украсить. Сколько варежек вы носите?

Д: две.

В: А почему?

Д: Потому что у нас две руки.

В: А как по-другому назвать число два?

Д: пара.

В: Правильно, пара. И сейчас мы с вами сделаем пару красивых варежек. Я предлагаю вам украсить варежки геометрическими фигурами. Подойдите к столу и займите своё рабочее место.

(Дети садятся за стол.)

В: Ребята, не забудьте узоры на варежках должны быть одинаковыми (демонстрирует настоящие варежки). Не забывайте, что вы работаете вместе, в паре, поэтому вы должны договариваться друг с другом.

(Дети приступают к работе.)

(Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

После окончания работы дети вывешивают свои работы на мольберт.

В: Давайте посмотрим на пару варежек, которые у нас получились. Из каких геометрических фигур вы составляли узор?

Ответы детей.

В: Ребята, давайте покажем наши варежки Лёве. Теперь ему будет тепло и лапки у него не замёрзнут.

На экране появляется Лёва и послание.

В: «Дорогие ребята, спасибо вам за подарок. Мне очень понравились ваши варежки, и я обязательно к вам приеду. А сейчас мне надо бежать, я хочу рассказать о зиме своим друзьям».

В: Теперь Лёва расскажет своим друзьям, что зимой холодно, солнышко светит мало, день короткий, а ночь длинная. Часто идёт снег.

Рефлексия.

В: Ребята, если вам понравилось, как вы работали на занятии, то возьмите снежинку и прикрепите снежинку рядом с варежкой. А если вам нет- то прикрепите снежинку, которая растаяла и превратилась в капельку.

(Дети прикрепляют снежинки).

В: Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали. Молодцы!

(Раздаётся стук в дверь).

В: Кто это к нам пришёл? (Беру у почтальона конверт).

В: Это почтальон принёс нам конверт от Лёвы. Ну-ка, посмотрим, что в конверте?

В: Это фотографии Лёвы, вам на память.

(Вынимаю из конверта фотографии Лёвы и отдаю детям).

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Презентация на тему: Формирование понятия культуры здоровья дошкольника через интеграцию разных видов деятельности Интеграция вносит существенные коррективы в соотношении изучения нескольких разделов учебной деятельности, так как меняется логическая структура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми с ЗПР «Подарок для Львёнка»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми с ЗПР «Подарок для Львёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гадяцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД