Алёна Гадяцкая
Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми с ЗПР «Подарок для Львёнка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного подгруппового занятия
«Подарок для Львёнка».
(старший возраст)
Цель занятия :
Интеграция разделов познавательного развития и коммуникативной.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми с ЗПР „Подарок для Львёнка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима», расширять словарь глаголов, прилагательных. Закрепить понятие «пара», умение различать и называть геометрические фигуры, учить детей создавать узор из геометрических фигур. Развивать наглядно-образное мышление, внимание. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение взаимодействовать в парах, договариваться друг с другом.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, мяч, конверт с фотографией Лёвы, карточки-схемы с изображением погодных условий, варежки, вырезанные из картона варежки, наборы геометрических фигур, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. К нам на занятие придёт гость, а кто это- попробуйте отгадать.
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …
Дети: Лев.
В: Ребята, я приглашаю вас пообщаться с Лёвой в сети интернет. Садитесь поудобнее на стульчики.
На экране появляется лев и вопрос от него воспитатель читает.
В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лёва! Я живу в Африке, здесь всегда лето и очень жарко. А какое время года сейчас у вас?»
Д: Зима.
Воспитатель читает слова Лёвы.
В: Я не знаю, что такое зима. Расскажите мне, пожалуйста, какая у вас погода зимой.
В: Расскажем Львёнку о зиме.
Д: Да.
В: Помогут нам рассказать о зимней погоде - символы, которые мы используем в календаре наблюдений.
Что означает этот символ (показываю на картинку).
Ребё нок: Зимой светит солнышко.
В: А почему нарисована только половинка солнышка?
(Зимой солнышко светит мало)
Если солнышко светит мало, день какой? (короткий). А ночь длинная.
В: А что означает этот символ? (показываю на картинку).
Реб: Снег.
В: А что ты расскажешь Лёвеньке о снеге? Какой он?
Реб: Белый, пушистый, холодный.
В: Молодцы!
В:А это какой символ? (показываю на символ снеговика)
Реб: Снеговик.
В: А почему- это зимний символ?
Реб: Потому что снеговика делают из снега.
В: А что ещё делают из снега?
Д: Снежки, горку.
В: Молодцы! А что означает этот символ? (Показываю на картинку).
Реб: Мороз на окнах рисует разные узоры.
В: Молодцы, давайте еще раз обобщим. И так, зимой солнце светит, но не греет, день короткий, а ночь длинная, на улице холодно, идет снег.
На экране появляется Лёва и вопрос от него.
В: «Спасибо, ребята, я все понял про погоду. А почему у вас за окном все белое? Что это такое?»
Д: Снег.
В: А из чего состоит снег?
Д: Из снежинок.
В: А что такое снежинка?
Д: Застывшая капелька воды.
В: Ребята, вспомните наш опыт со снегом. Как доказать, что снег это вода?
Д: Нужно занести снег в тепло.
В: Ребята, опишите, какие они, снежинки?
Д: Пушистые, холодные, загадочные, сверкающие, колючие, искристые и т. д.
В: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру со словами. Вставайте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте и кидайте мне мяч обратно.
В: Одна снежинка, а много?
Д: снежинок.
В: Снег, а ласково?
Д: Снежок.
В: Мальчик из снега?
Д: Снеговик.
В: Ком из снега?
Д: Снежок.
В: Девочка из снега?
Д: Снегурочка.
В: Молодцы ребята, много рассказали Лёве о снеге, но кажется его еще что - то интересует, давайте посмотрим на экран.
На экране появляется Лёва и вопрос от него.
В: «Спасибо, я понял, что такое снег. А как с ним можно играть?»
Д: В снежки, лепить снеговика, строить крепость.
В: Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?
Д: Катание с горки, на санках, лыжах и т. д.
Физкультминутка (стихотворение о снежинке)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки руками)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания - руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идём, идём
(Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на места)
На экране появляется Лё ва : «Дорогие ребята, вы так много рассказывали о зиме, я тоже хочу увидеть зиму. Я бы с удовольствием приехал к вам, но боюсь, что у меня лапки замёрзнут…».
В: Ребята, что же делать?
Дети предлагают одеть Лёве варежки.
В: Молодцы! Давайте сами сделаем красивые варежки и подарим их Лёве.
У меня есть заготовки для варежек, их осталось только украсить. Сколько варежек вы носите?
Д: две.
В: А почему?
Д: Потому что у нас две руки.
В: А как по-другому назвать число два?
Д: пара.
В: Правильно, пара. И сейчас мы с вами сделаем пару красивых варежек. Я предлагаю вам украсить варежки геометрическими фигурами. Подойдите к столу и займите своё рабочее место.
(Дети садятся за стол.)
В: Ребята, не забудьте узоры на варежках должны быть одинаковыми (демонстрирует настоящие варежки). Не забывайте, что вы работаете вместе, в паре, поэтому вы должны договариваться друг с другом.
(Дети приступают к работе.)
(Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
После окончания работы дети вывешивают свои работы на мольберт.
В: Давайте посмотрим на пару варежек, которые у нас получились. Из каких геометрических фигур вы составляли узор?
Ответы детей.
В: Ребята, давайте покажем наши варежки Лёве. Теперь ему будет тепло и лапки у него не замёрзнут.
На экране появляется Лёва и послание.
В: «Дорогие ребята, спасибо вам за подарок. Мне очень понравились ваши варежки, и я обязательно к вам приеду. А сейчас мне надо бежать, я хочу рассказать о зиме своим друзьям».
В: Теперь Лёва расскажет своим друзьям, что зимой холодно, солнышко светит мало, день короткий, а ночь длинная. Часто идёт снег.
Рефлексия.
В: Ребята, если вам понравилось, как вы работали на занятии, то возьмите снежинку и прикрепите снежинку рядом с варежкой. А если вам нет- то прикрепите снежинку, которая растаяла и превратилась в капельку.
(Дети прикрепляют снежинки).
В: Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали. Молодцы!
(Раздаётся стук в дверь).
В: Кто это к нам пришёл? (Беру у почтальона конверт).
В: Это почтальон принёс нам конверт от Лёвы. Ну-ка, посмотрим, что в конверте?
В: Это фотографии Лёвы, вам на память.
(Вынимаю из конверта фотографии Лёвы и отдаю детям).