Елена Бухаркова
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Космос зовет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для правильного формирования познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу.
- Закреплять и расширять представления детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия».
- Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор о космосе.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе „Космос зовет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные:
- Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.
- Воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о космосе, подготовка презентации, беседы о космосе и космонавтах, о первом полёте человека в космос, рассматривание портретов космонавтов, рассматривание иллюстраций, плакатов по теме, рассматривание карты вселенной, чтение рассказов А. Митяева "Первый полёт".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, наверное, сегодня какой сегодня праздник?
Дети: Да, сегодня наша страна отмечает День космонавтики.
Воспитатель: Правильно, сегодня наша страна отмечает праздник, день космонавтики. И к нам в группу из космоса прилетел настоящий космический бот, который принес нам информацию из космоса, которую мы получим от него в конце нашего занятия.
Вам интересно, что это за послание из космоса? Тогда давайте выполним то, что он просит…для этого нужно протянуть к нему руки, набраться космической силы и отправиться в путь…
И первое, что он хочет, это что бы мы с вами погрузились в историю космоса!
Подходим к уголку истории.
Ребята, согласитесь, что самое красивое за чем можно наблюдать по вечерам из окошка или гуляя на улице - это звездное небо. Вот и наши предки, много лет назад наблюдая за звездами, стали задаваться себе вопросом- что же там находится в небе, какая она наша вселенная?
Так астрономы (люди, изучающие космос, придумали телескоп, и стали наблюдать за звездами. А их на небе огромное количество, которое, невозможно сосчитать. Ученые заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, их можно объединить в фигурки, которые назвали созвездия. Посмотрите, как их много на нашем небе, вот Большая Медведица, которая похожа на ковш, а рядом с ней находится созвездие Малой Медведицы, которое тоже похоже на ковш, только поменьше. На самом конце ручки «ковша» сверкает Полярная звезда (это сама яркая звезда на нашем небе).
Помимо звезд и созвездий, ученые обнаружили, что в космосе, помимо нашей планеты, есть и другие планеты, и не одна, а целых 8…И все они вращаются вокруг Солнца, и не падают. А все потому, что каждая планета движется ровно по своему пути –он называется орбита.
Давайте все вместе повторим, как называются все планеты, которые здесь расположены.
По порядку все планеты, назовет любой из нас :
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть -Сатурн, Семь — Уран, за ним –Нептун,
он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом, и девятая планета, под названием Плутон!
Ученым стало очень интересно, есть ли жизнь, такая же как у нас на других планетах?
И они изобрели ракету, и отправили космонавтов в космическое путешествие.
Опыт: «Движение ракеты». (Воспитатель надувает воздушный шарик, закрывает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко взлетает вверх)
Наш шар летит быстро вверх, словно ракета. Но только в ракете не воздух, а топливо!
Первым человеком, полетевшим в космос, был наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это случилось в этот день 12 апреля, много лет назад, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как и вы. И именно поэтому День космонавтики считается одним из главных праздников нашей страны! Вы знаете, когда он увидел нашу землю в иллюминатор (это окно в ракете) он назвал нашу планету- ГОЛУБОЙ! Как вы думаете, почему? Ответы детей.
После этого очень много космонавтов были в космосе, и они выяснили, что на других планетах жизни нет. На Меркурии и Венере и - очень жарко, а на Марсе нет воды и воздуха нет кислорода (воздуха…а на Нептуне и Плутон- очень холодно, там один лед. Космонавты даже летали на луну! Луна — это спутник земли! Она всегда вращается вокруг нашей планеты.
Давайте мы с вами превратимся в космонавтов, и намного поиграем.
Физкультминутка "На ракете мы летим"
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш бот подает нам сигнал, что мы узнали достаточно информации из истории космоса, и он ждет нас к себе, чтобы дать нам новой космический энергии и отправить нас в следующее путешествие!
Следующее место будет Музей космоса!
Только давайте повторим правила поведения в музее:
1. В музее нужно вести себя тихо.
2. Картины нельзя трогать руками.
3. Слушать внимательно, стоять полукругом, не мешать друг другу.
4. После окончания экскурсии поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ.
Картина Ю. А. Гагарин
Картина Белка и Стрелка
Картина Ракета «Восток-1»
Картина «Скафандр»
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, пора нам обратиться к нашему космическому боту, зарядиться космической энергией и получить следующую информацию.
КБ говорит, что вы очень умные и смелые ребята. И он хочет узнать насколько вы еще и быстрые? Давайте разобьемся на команды и посмотрим, какая команда соберет быстрее свой космический пазл!
А для того, чтобы быстро и правильно все сделали, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Расскажу Вам по секрету,
Мы построили ракету.
Взяли сок и бутерброды,
Вдруг лететь придётся годы.
Посмотрите, луноход,
По луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный!
Воспитатель: а теперь давайте выполним наше задание, и соберем пазл!
Молодцы, замечательно справились! Наш бот будет довольный!
Посмотрите, у нас появилось письмо! Это значит, что мы выполнили все задания и он хочет сообщить нам важную информацию!
Текст письма: Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником «Днем космонавтики». Ваша страна сделала много открытий в освоении космоса. Но вселенная огромная, и многое еще не открыто, и я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас обязательно станет космонавтом и сделает еще множество открытий, а возможно найдет планету, где так же, как и у нас есть жизнь! Мне очень понравилось у вас в гостях, и теперь я буду вас ждать у себя на планете! До скорых встреч!
Посмотрите, в письме лежит звезда, давайте повесим ее в наш уголок космоса, и она всегда будет напоминать нам о нашем госте из космоса!