Анна Шиман
Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием метода арт — терапии. Рисование «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»
141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д. 8
тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42
эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: https://zabava-klin.ru/
Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием
метода арт – терапии.
Публикация «Конспект интегрированного ООП по ОО „ХЭР“ с использованием метода арт — терапии, Рисование „Листопад“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рисование «Листопад».
Подготовила и провела
Шиман А. В.
Октябрь, 2018г.
Конспект интегрированного ООП по ОО «ХЭР» с использованием
Метода арт – терапии. Рисование «Листопад».
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами арт - терапии.
Задачи:
- Развивать творческое мышление, воображение, способность к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
- Создать условия для развития творческих способностей детей;
- Формировать позитивные, доброжелательные и уважительные отношения в детском коллективе;
- Развивать умение располагать рисунок по всему листу;
Тип занятия: нетрадиционная техника рисования, использование метода «арт – терапия»
Форма занятия:
Участники: дети дошкольного возраста 2-4 лет
Интеграция областей : ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Оборудование: белая бумага А 4 по количеству детей, крышка от коробки по количеству детей, теннисные шарики оранжевого цвета, гуашь (белая, жёлтая, красная, оранжевая, коричневая, ложка и тарелка на каждого ребёнка, ватные палочки, кисточки, стакан – непроливайка.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью;
-рассматривание иллюстраций об осени;
-чтение книг (произведений об осени, бесед, отгадывание загадок.
Методы и приемы :
- Научить рисовать :
- теннисным шариком методом «катания» в крышке от коробке.
- ватными палочками методом «тычка».
Этап занятия Содержание Время
Организационный Приветствие.
отгадывание загадок.
Физкультминутка. 3 минуты
Практический Рисование теннисным шариком методом «катания» в крышке от коробке.
Рисование ватными палочками методом «тычка». 9 минут
Рефлексионно-оценочный Подведение итога: беседа, чтение ребёнком стихотворения 2 минуты
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и посмотрите на меня.
Упражнение «Подарим друг другу улыбку».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: присаживайтесь на стулья. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: правильно, осень.
Воспитатель: ребята посмотрите на картину, почему вы решили, что этоосень.
Дети: Ответы
Воспитатель: ребята послушайте загадки:
1) Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)
2) Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
3) Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем рисовать «Листопад» не кисточкой, а шариком.
Воспитатель: Ребята встаньте около стульев, давайте мы немного разомнёмся.
Физминутка
И Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Ребята подойдите к столу, присаживайтесь, возьмите шарик ложкой, положите на крышку и сделайте свой листопад. Катать шарик можно в разные стороны. Когда краска заканчивается, опускаем с помощью ложки шарик в краску и кладем обратно на крышку.
Воспитатель: Молодцы, листопад готов, теперь возьмите кисть и нарисуйте дерево. Затем возьмите ватные палочки и нарисуйте листочки.
Воспитатель: (помогает детям)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные картины.
Дети: Дети демонстрируют свои работы.
Воспитатель: Давайте мы их повесим на «Творческую выставку».
Рефлексия
Воспитатель: ребята мы сегодня, отгадывали загадки. А что мы ещё делали?
Дети: Рисовали …
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: Листопад (ответы детей).
Воспитатель: Что мы ещё рисовали?
Дети: Дерево, листья.
Воспитатель: Молодцы ребята. Даниил нам прочитает стихотворение.
Ребё нок: читает стихотворение.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется. (М. Ходякова)
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше занятие.