Лариса Глушанова
«Зимняя сказка». Конспект занятия по арт-терапии с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя сказка»
Цель: достижение положительных изменений в психологической и социальной сфере детей.
Задачи для ребёнка:
1. Улучшать эмоционального состояния ребёнка.
2. Повышать адаптационные способности.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Свободное самовыражение, развитие инициативы и воображения.
5. Стимуляция сенсорной сферы.
6. Обучить детей использовать различные материалы, техники в изобразительном творчестве.
Задачи для мамы:
1. Снять эмоциональное напряжение, оказать поддержку, создать доверительную, тёплую атмосферу общения.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Формировать у родителей адекватное представление о проблемах и возможностях ребёнка. Учить видеть положительные стороны ребёнка, его достижения, успехи, развитие, а не только его нарушения.
3. Обучить родителей техникам и методам развития ребёнка, дать теоретические и практические навыки по работе с детьми.
4. Объединить родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, организовать условия для обмена опытом.
Описание занятия:
1. Психолог приветствует детей и приглашает сесть на ковёр.
2. Звучит музыка, дети вместе с психологом играют в пальчиковые игры под музыку.
3. Практическая часть:
Игра «Что спрятано в снегу?».
Очень простая и доступная игра с сенсорными коробками. Предварительно готовим сенсорные коробки с искусственным снегом, с мишурой, прячем туда ёлочные игрушки которые завёрнуты в фольгу. Детки ищут игрушки, разворачивают и вешают на ёлочку.
Рисование:
Детям предлагается самим раскрасить игрушки. Для этого предоставляются различные краски (акварель, пальчиковые краски, объёмные краски, ватман с нарисованными карандашом ёлочными игрушками и различный материал на выбор (губки, кисти, валики, печати для рисования).
4. Рефлексия:
Дети дают название своим игрушкам, обсуждают с психологом, что понравилось больше всего.
5. Ритуал прощания:
Звучит музыка, психолог зажигает свечу, дети загадывают желания и задувают свечу.