Получи документы

План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт

Анна Егорова
План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт

План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт «Экскурсия в мастерскую по созданию игрушек»

Цель: Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карт. Решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания. Систематизация знаний детей о том где, как и кем изготавливаются игрушки. Показать интеграцию образовательных областей, объединенных одним сюжетом.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение составлять интеллект-карты.

Публикация «План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт» размещена в разделах

• Формировать представление о процессе изготовления игрушек с опорой на графические образы.

• Побуждать к догадкам, умственному поиску в решении проблемных ситуаций.

• Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.

• Формировать умение располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.

• Соблюдать последовательность составления рассказа с опорой на наглядность.

• Формировать умение находить из многообразия изобразительного материала, тот который наиболее ярко сможет подчеркнуть образ создаваемой поделки (игрушки).

• Вызывать интерес к работе с информационными образовательными ресурсами. (планшеты)

Развивающие:

• Развивать речь, мыслительные способности, ассоциативное мышление, приучать к самостоятельности в процессе познания.

• Развивать умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений, приходить к выводам.

• Расширять словарный запас.

• Развивать умение выполнять музыкально-ритмические движения.

• Развивать мелкую моторику.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;

• Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к ее познанию.

Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения в коллективе: выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов, действовать сообща.

• Воспитывать командный дух, самостоятельность и активность.

План мероприятия :

I.Введение в игровую ситуацию

Мотивация детей на познавательную деятельность и активность восприятия:

- Обращение мультипликационного героя Дим-Димыча, с просьбой к детям, где можно найти игрушки для подарка друзьям?

- Коллективное осуждение заданного вопроса. Мотивация детей с помощью наводящих вопросов: Где можно взять игрушки? Откуда они попадают в магазины?

• Разгадывание загадки с опорой на зрительные образы.

- Подведение детей к самостоятельному ответу, что это «Фабрика по изготовлению игрушек»

II. Виртуальная экскурсия по фабрике игрушек.

Рассказ воспитателя о процессе изготовления игрушек:

- Знакомство с отдельными цехами-мастерскими игрушечной фабрики;

- Знакомство с профессиями специалистов, работающих в этих мастерских с их трудовыми действиями;

- Обзор инструментов и техники, используемых каждым специалистом;

Закрепление увиденного с помощью обобщающих вопросов:

- Где мы сейчас побывали?

- В какой мастерской вам было интереснее всего?

- Люди каких профессий там работают?

-Что они делают?

- Какие инструменты им нужны для работы?

III. Составление интеллект-карты.

Работа по подгруппам:

- Дети сами распределяются по подгруппам в соответствии с цветом на бейджах.

Задание 1 : Каждая подгруппа составлять карту отдельной мастерской, в центре карты, размещая изображение человека той профессии, который работает в этой мастерской, а также из множества картинок выбирает те, которые необходимы мастеру для выполнения его работы.

• Задание 2. Соединяют стрелочками изображение человека и предметами его труда.

• Задание 3. Соединение полученных частей в одну большую карту, определение центральной фигуры карты – «Фабрика игрушек»

• Составление рассказа детьми про фабрику игрушек с помощью созданной интеллект-карты.

IV. Физкультминутка. (анимационная по сюжету «Фиксики»)

V. Работа с детскими планшетами

Задание: Собрать из частей целое (пазл)

VI. Пальчиковая игра

VII. Продуктивная деятельность.

Задание: Украшение шаблона игрушки, используя различные изобразительные средства и техники, известные детям. (рисование, пластилинография, декорирование и т. п.)

VIII. Рефлексия

• Демонстрация поделок детей.

• Оценка детьми занятия, своей деятельности, (понравилось или нет, цветовая ассоциация.

Публикации по теме:

Использование интеллект-карт для развития мышления дошкольников В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется множество различных технологий и методик. Недавно я познакомилась с.

Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество технологий и методик. Мною был взят метод интеллектуальных.

Конспект НОД по коммуникации с использованием интеллект-карты «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" с. Ижма Конспект НОД по коммуникации с использованием.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Цель: развитие связной речи дошкольников.

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Музыка весны» Тема «Музыка весны» Программное содержание. • На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. •.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники в средней группе составление.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Мастер-класс. Использование технологии интеллект-карт в проектной деятельности с детьми (видео и презентация) 1 часть теоретическая Добрый день, уважаемые коллеги. В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество.

Образовательная деятельность с использованием интеллект-карт «Природа родной Земли» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование.

Последовательность создания интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии»Последовательность создания интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии» Метод интеллект-карт был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном, в переводе означает "карты ума". Это уникальный и простой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт
Опубликовано: 30 января 2019 в 18:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД