Анна Егорова
План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт «Экскурсия в мастерскую по созданию игрушек»
Цель: Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карт. Решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания. Систематизация знаний детей о том где, как и кем изготавливаются игрушки. Показать интеграцию образовательных областей, объединенных одним сюжетом.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение составлять интеллект-карты.
Темочки:
• Формировать представление о процессе изготовления игрушек с опорой на графические образы.
• Побуждать к догадкам, умственному поиску в решении проблемных ситуаций.
• Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.
• Формировать умение располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.
• Соблюдать последовательность составления рассказа с опорой на наглядность.
• Формировать умение находить из многообразия изобразительного материала, тот который наиболее ярко сможет подчеркнуть образ создаваемой поделки (игрушки).
• Вызывать интерес к работе с информационными образовательными ресурсами. (планшеты)
Развивающие:
• Развивать речь, мыслительные способности, ассоциативное мышление, приучать к самостоятельности в процессе познания.
• Развивать умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений, приходить к выводам.
• Расширять словарный запас.
• Развивать умение выполнять музыкально-ритмические движения.
• Развивать мелкую моторику.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к ее познанию.
• Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения в коллективе: выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов, действовать сообща.
• Воспитывать командный дух, самостоятельность и активность.
План мероприятия :
I.Введение в игровую ситуацию
• Мотивация детей на познавательную деятельность и активность восприятия:
- Обращение мультипликационного героя Дим-Димыча, с просьбой к детям, где можно найти игрушки для подарка друзьям?
- Коллективное осуждение заданного вопроса. Мотивация детей с помощью наводящих вопросов: Где можно взять игрушки? Откуда они попадают в магазины?
• Разгадывание загадки с опорой на зрительные образы.
- Подведение детей к самостоятельному ответу, что это «Фабрика по изготовлению игрушек»
II. Виртуальная экскурсия по фабрике игрушек.
• Рассказ воспитателя о процессе изготовления игрушек:
- Знакомство с отдельными цехами-мастерскими игрушечной фабрики;
- Знакомство с профессиями специалистов, работающих в этих мастерских с их трудовыми действиями;
- Обзор инструментов и техники, используемых каждым специалистом;
• Закрепление увиденного с помощью обобщающих вопросов:
- Где мы сейчас побывали?
- В какой мастерской вам было интереснее всего?
- Люди каких профессий там работают?
-Что они делают?
- Какие инструменты им нужны для работы?
III. Составление интеллект-карты.
• Работа по подгруппам:
- Дети сами распределяются по подгруппам в соответствии с цветом на бейджах.
• Задание 1 : Каждая подгруппа составлять карту отдельной мастерской, в центре карты, размещая изображение человека той профессии, который работает в этой мастерской, а также из множества картинок выбирает те, которые необходимы мастеру для выполнения его работы.
• Задание 2. Соединяют стрелочками изображение человека и предметами его труда.
• Задание 3. Соединение полученных частей в одну большую карту, определение центральной фигуры карты – «Фабрика игрушек»
• Составление рассказа детьми про фабрику игрушек с помощью созданной интеллект-карты.
IV. Физкультминутка. (анимационная по сюжету «Фиксики»)
V. Работа с детскими планшетами
• Задание: Собрать из частей целое (пазл)
VI. Пальчиковая игра
VII. Продуктивная деятельность.
• Задание: Украшение шаблона игрушки, используя различные изобразительные средства и техники, известные детям. (рисование, пластилинография, декорирование и т. п.)
VIII. Рефлексия
• Демонстрация поделок детей.
• Оценка детьми занятия, своей деятельности, (понравилось или нет, цветовая ассоциация.