Получи документы

Конспект интегрированной ООД «Животные Севера» в старшей группе

Хадижа Альбертовна Г
Конспект интегрированной ООД «Животные Севера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного ООД «Животные Севера»

старшая группа

Воспитатель: Гусейнова Хадижа Альбертовна

Цель:

• формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации;

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Животные Севера“ в старшей группе» размещена в разделах

• формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере;

• знакомить с животными, занесенными в Красную книгу. Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой.

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Образовательные:

- углублять представление детей о животных Крайнего Севера;

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему миру.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

- развивать связную речь

Материалы:

- глобус; видеоролики

- иллюстрации с животными Севера;

- презентация «Животные Севера».

-песня «Где то на белом свете»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель ;Ребята, вы знаете что это? Это глобус, модель нашей Земли. Как вы думаете, что обозначает этот голубой цвет? Правильно, это вода- моря, океаны- и ее очень много. И там живут кто?

Давайте посмотрим вот на эту часть глобуса. Это – Африка и там очень жарко. А какие звери живут в жарких странах?

(слайд картинка животные Африки – показ на телевизоре)

А теперь поднимемся выше. Здесь растет очень много деревьев. Какие деревья вы знаете? (дуб, береза, елка).А где растет много деревьев? В лесу. Каких животных леса вы знаете?

(слайд картинка животные леса – показ на телевизоре)

Воспитатель; а сейчас я хочу спеть для вас одну песенку (поет)

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи –

Вертится Земля.

Сегодня мы отправимся с вами туда,

Где царит царство холода, снега и льда!

Воспитатель. : Путь предстоит не ближний!

(видео- ролик северного полюса)

На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдами полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Климат там суровый, по полгода не бывает солнца – длится полярная ночь. Целые сутки темным-темно и очень холодно, а следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабы, что не греют – это время называют полярным днем.

Ребята, а мы где живем?

Дети: в республике Дагестан

В. : Давайте найдем на карте Дагестан

Дети показывают.

В. : Ребята, а кто знает, где находится Крайний Север?

Дети показывают Арктику на глобусе.

В. : Ребята, а давайте отправимся в путешествие на Крайний Север на самолёте.

Дети встают в круг, закрывают глаза, открывают и оказываются в центре Арктики (кругом льдины, картинки с животными).

В. : Ну, вот мы и на месте. В Арктике долгая и холодная зима, а лето короткое и тоже холодное. Здесь очень скудная растительность – низкорослые кустарники карликовой березы, да полярной ивы. Летом здесь не растет трава, а лишь мхи и лишайники. Как вы думаете, почему здесь так мало растений?

Ответы детей (потому что тут очень холодно,морозы, дуют вьюги, метели и пурга)

Куда не кинь взгляд – всюду только снег и лед. Даже глаза режет от бесконечной белизны. Нам здесь очень холодно.

Давайте погреемся.

Физминутка

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель. : Ребята, навстречу нам вышел здешний хозяин. Кто же он отгадайте?

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?

Дети: белый медведь!

Ребенок –медведь

Здравствуйте ребята

Шубку белую имею

Я на севере живу,

Рыбку я ловить умею,

К ней на льдинке подплыву

Носик лапкой прикрываю,

Чтоб в снегу не выделяться,

Кто меня увидит — знает:

С Мишкой лучше не встречаться!

Так на Севере бескрайнем,

Проживаю много лет,

«Бурого» братишка дальний,

Белый Северный медведь.

Воспитатель. : Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800-1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему?

Дети: шуба у него белая и снег белый.

Воспитатель. : Выдает его лишь чёрный нос. Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Море – это его родная стихия!

Как вы думаете, почему?

Дети: У него теплая шуба.

Воспитаель. : Да, Мех медведя почти не промокает, т. к. имеет очень густой подшерсток. В нем задерживается воздух, и вода не проникает туда. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Подушки лап покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду.

Чем питается белый медведь?

Ответы детей. рыбу, яица, птенцов, детенышей животных, тюлени, ягодами и мхом.

Воспитатель. : Правильно, белый медведь хищник, он питается рыбой, но главное его лакомство – тюлени. Он подползает к своей жертве, совершает бросок и мощным ударом лапы выбрасывает тюленя на берег.

У медведицы мамы в ноябре-декабре в ледяных норах рождается 2–3 крохотных (размером с ладошку) малыша, которых она выкармливает своим жирным, как сливки, молоком.

Воспитатель. : Дальше будем передвигаться на лыжах.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

Воспитатель. : А вот животное, которое питается только рыбой.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

Ребенок – тюлень

Здравствуйте друзья

Ловил я рыбу целый день!

Соснуть бы мне часок — другой!

Пустите, братцы, на постой!

Я рядом с катером могу,

Прилечь вон там, на берегу,

Вы постояльца потерпите,

И близко, чур, не подходите!».

Воспитатель ребята тюлень прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Вне воды тюлени оказываются совсем беспомощными. Почему?

Ответы детей. они большие неповоротливые

Воспитатель. : Правильно, они большие неповоротливые, и у них нет лап. Именно поэтому, тюлени становятся легкой добычей для белых медведей.

Детёныши тюленя совсем белые, их так и называют – бельки, прячутся от белых медведей под защитой родителей среди льдин

Воспитатель. : Двигаемся дальше!

Дети прыгают с льдины на льдину (обручи).

Ребята, а что это за птицы на льдинах?

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же …. (пингвин)

Дети: Пингвин.

Воспитатель. правильно пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. При необходимости пингвин может провести под водой до 20 минут. Гнёзда пингвины не делают, мама пингвиниха снесёт единственное яйцо, а пингвину-папе приходится высиживать его и согревать собственным пухом. Мама же отправляется к морю в поисках еды.

Родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка с чужим, даже среди сотен других птенцов они по голосовому сигналу узнают своего птенца и накормят только его. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки, только не на санках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам в гости.

Ребенок – пингвин

Я - пингвин. Образ жизни - особый.

Место жительства - холод и льды.

Знает даже тукан толстолобый,

Что здесь много холодной воды.

Научу петь пингвинии песни,

Плыть на спинке и на животе!

И нырять и выныривать, если

Опасность преследует нас.

Воспитатель. : Наше путешествие продолжается, предлагаю, проехать на саночках. А кого же запряжем мы в санки, отгадайте.

Он вездеход, он пароход

И к тому же самолет!

Везде проедет, везде пройдет —

В любую погоду дорогу найдет!

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

Ребенок – олень

У меня на лбу рога,

Чтобы победить врага.

В тундре людям без оленей

Не прожить в своих селеньях:

Вмиг домчат олени сани,

Даже вездеход отстанет.

В Арктике, на Севере

С незапамятных времён

Помогаю людям я.

Физкультминутка "СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ"

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель. : Да, дети, это благородный олень, он помог нам добраться до детского сада. Не страшны оленям ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег, а особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, что придает устойчивость на скользких поверхностях. А еще олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха ягеля, спрятанного глубоко под снегом. А что так украшает этих животных? (Рога). Огромные, красивые, ветвистые. Рога есть у самок и самцов. А у детенышей (оленят) рожки похожи на маленькие веточки кустика.

Воспитатель. : Ребята, посмотрите (видео ролик северное сияние, что за чудо, что за диво – небо так горит красиво!

Дети ; северное сияние

Мы видим с вами уникальное природное явление – Северное сияние. Как же оно красиво и величаво! В нашем теплом южном краю мы не можем наблюдать Северное сияние, но природа нашей огромной Родины – это бесконечный источник знаний и впечатлений.

Я предлагаю вам нарисовать северное сияние нетрадиционная техника рисования используя целлофановый пакет.

Рисование северного сияния целлофановым пакетами (нетрадиционная техника рисования)

А наше путешествие подошло к концу.

Давайте вспомним, с кем мы повстречались в пути. Мы узнали сегодня много нового об обитателях Севера. Все эти животные – белый медведь, северный олень, тюлень и пингвин занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться.

К сожалению, из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность. Задача людей – сохранить жизнь этим удивительным животным и птицам.

Предлагаю вам в свободное время нарисовать обитателей Крайнего Севера и рассказать о них своим друзьям и родителем

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Животные Севера» в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2023 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД «Животные Севера» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хадижа Альбертовна Г в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД