Татьяна Федорова
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе по теме : «Домашние и дикие животные».
Цели и задачи:
-уточнить и расширить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, о месте их проживания, питании и пользе для человека; (познавательное развитие - природный мир)
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, между порядковыми и количественными числительными; (формирование элементарных математических представлений)
-упражнять в употреблении названий животных и их детенышей в родительном падеже единственного и множественного числа; (речевое развитие)
-развивать внимание, логическое мышление;
-воспитывать желание работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Материалы: изображения диких и домашних животных, изображение дома и леса, магнитная доска, ноутбук, изображения детенышей животных и их мам для дидактической игры «Кто потерялся?»; карточки с изображением цифр от 1 до 5; листы с напечатанными заданиями для каждого ребенка.
Содержание ООД.
1. Организационный момент.
Педагог задает детям вопросы
-Ребята, скажите на какие два вида, по месту проживания можно разделить животных? (дикие и домашние)
-А чем эти виды отличаются друг от друга? (дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком)
-Сегодня мы с вами поговорим о домашних и диких животных.
2. Основной этап
На магнитной доске прикреплены изображения дома и леса. Педагог предлагает детям отгадать загадки о диких и домашних животных. После того, как ребенок отгадает загадку ему нужно взять картинку с изображением животного и расположить его на магнитной доске под изображением места, где живет это животное. Затем ребенку предлагается немного рассказать об этом животном (окрас, чем питается, польза для человека).
-Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
- По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
-Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это. (белка).
-День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
-Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса).
-Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме н6асытить готова
Кормилица наша….(корова)
-С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь.
Кто же это? (конь)
-Нос пяточком,
Хвост крючком. (поросёнок)
-По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(овца, баран)
-В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это (кролик).
Считаем животных.
Педагог предлагает посчитать животных, которые живут в лесу и тех, кто живет рядом с человеком. Количество животных показать при помощи карточек с изображением цифр.
Дидактическая игра «Кого не стало».
На магнитной доске прикреплены изображение детенышей животных и их мам. Педагог предлагает внимательно посмотреть на доску, затем закрыть глаза (в это время педагог убирает одну картинку, открыть глаза и сказать, кого не стало. Игра повторяется несколько раз.
Физминутка. «Животные на зарядке» (проводиться под музыкальное сопровождение с использованием ноутбука).
Упражнение для глаз.
Педагог предлагает помочь глазкам отдохнуть, для этого сначала нужно не двигая головой посмотреть на потолок, потом на пол, затем на соседа справа, а потом на соседа слева.
Работа с раздаточным материалом.
Педагог предлагает детям пройти за столы и выполнить задания.
1. Обведи по точкам все цифры. Посчитай зверей в каждой группе. Соедини линией с соответствующей цифрой.
2. Обведи цифры по точкам. Соедини зверя с цифрой, которая соответствует его порядковому номеру.
3. Проведи дорожки от животных к их домикам. Вспомни, как называются жилища диких животных.
4. Проведи дорожки от животных к их домикам. Вспомни, как называются жилища домашних животных.
3 Рефлексия.
-О каких видах животных мы сегодня разговаривали?
- Назовите диких животных.
-назовите домашних животных.
-Назовите детенышей диких (домашних) животных.