Алексеева Галина Николаевна
Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Проект
практического мероприятия с детьми 5-6 лет
( образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое)
Тема: «Зимушка - зима».
Разработчик:
Алексеева Галина Николаевна
с. Волчиха - 2018 г.
Тема: «Зимушка – зима».
Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного НОД в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Интеграция : «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».
Развивающие задачи:
1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
6. Закреплять правильное произношение.
7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
8. Совершенствовать умение работать кисточкой.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.
3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.
Методические приё мы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, самомассаж, показ мультфильма, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.
Словарная работа: снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся… .
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.
Материал: конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Снег-снежок», презентация. Картон чёрного или синего цвета, розетки с солью, клей ПВА и влажные салфетки. Столы и стульчики для детей, мольберт.
Планируемые результаты:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Ход занятия
1. Орг. момент:
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Вос-ль: - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Вос-ль: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: ребятам старшей группы. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем! Слайд1 (картинка о зимушке-зиме)
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
- Кто же прячется? (зима)
Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…» Посылаю свой ларец с заданиями:
Возьмём первую снежинку. Снежинка № 1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?
Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной. (Слайд 2) – зима морозная, вьюжная, холодная, снежная)
А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)
Теперь давайте вспомним:
Какие природные явления бывают зимой? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа). (Слайд 3, 4 – природные явления)
Каким бывает ветер зимой? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый). (Слайд 5,6,7- ветер)
А что бывает только зимой? (Снег). (Слайд 8 – снег)
Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный). (Слайд 9, 10 – снег разный) Молодцы, ребята! Правильно назвали какая бывает зима, все природные явления зимой, какой бывает ветер и снег.
Необходимо убрать лишние картинки. Второе задание предметы для зимних развлечений и один для лета. Убрать лишний. (Слайд 11 и 12)
Третье задание картинки с явлениями природы. (убрать лишнюю). (Слайд 13 и 14)
Хорошо поиграли в игру. Справились с заданием, убрали лишние картинки.
Возьмём следующую снежинку.
Снежинка №3 – А здесь загадка, будьте внимательны.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. Посмотрите внимательно и определите, какая снежинка не похожа на другие. Объясните почему? (Слайд 15 – разноцветные снежинки) Слайд 16
(посередине снежинка лишняя, потому что у неё восемь лучей)
Обратите внимание на лучи?
Отлично, справились с заданием, убрали лишнюю снежинку.
Возьмём следующую снежинку.
Снежинка №4. Физкультминутка (Слайд 17)
Движения под вальс снежинок (бег по кругу, плавные движения рук в стороны, в середину круга, кружение на носочках вокруг себя и повторить)
Молодцы, ребята, отдохнули и смотрим пятую снежинку.
Снежинка №5 (девочка – с голосом). (Слайд 18-голос девочки)
Девочка-негритянка: Я живу далеко-далеко в Африке. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Я хотела посмотреть, какой он – снег! У вас так красиво и весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!
Вос-ль: Ребята, что вы скажите девочке?
Дети: Снег есть нельзя!
Вос-ль: Ребята, расскажите, девочке, почему нельзя есть снег. (Ответы детей). Правильно, ребята, снег белый, холодный.
Вос-ль: Лучше снежинками просто любоваться. Посмотрите, какие они красивые.
(Показ снежинок изображённых на картинках).
Девочка (голос) : Я хочу показать эти красивые снежинки своим друзьям. Но как мне это сделать? Ведь у нас нет снега.
Вос-ль: Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь девочке? (Слайд 19- снежинки)
Дети: Снежинки можно нарисовать, вылепить.
Вос-ль: Не расстраивайся, мы научим тебя рисовать снежинки. Они не растают, они будут нарисованы на бумаге. (Слайд20 –девочка)
Предлагаю вам пройти в нашу волшебную мастерскую.
Для этого нам необходимы вот листы голубого, синего и фиолетового картона, клей, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Лишнее надо стряхнуть. (показ и объяснение педагогом).
- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем пальцы)
Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)
Вос-ль: Вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь).
(Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев»).
Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята!
Анализ (Слайд 21- зимушка-зима с музыкой)
Ребята, у вас получились очень красивые и интересные снежинки. Пусть девочка посмотрит на них. Ваши работы высохнут, а после занятия мы их положим в конверт и отправим письмом в Африку. Я думаю, что девочка будет очень рада, потому что они не растают.
Итог занятия: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы!
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какое задание было самым интересным?
Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так, как хотели – то возьмите снежинку поменьше и наклейте на конверт. Сначала девочки возьмут снежинки и наклеят, потом мальчики. Молодцы! Голос Зимушки-зимы : «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки!» (Слайд 22-голос зимушки-зимы)
Ребята, посмотрим ларец. Здесь что-то лежит. Вот и цветные льдинки от Зимушки-зимы, угощайтесь.
Спасибо вам, ребята, за занятие.