Александра Депутатова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Первоцветы — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной, речевой, двигательной активности
Задачи:
Дать детям элементарные представления о первых весенних цветах : мать-и- мачеха, подснежник
Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, прививать желание следовать правилам поведения в природе.
Развивать умение слушать звуки природы, выполнять движения под музыкальные сопровождения.
Развивать игровую деятельность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Первоцветы — вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
Накапливать двигательный опыт, развивать координацию через выполнение имитационных действий.
Интегрируемые образовательные области:
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Социализация
Чтение художественной литературы
Музыка
Здоровье
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Музыкально-художественная
Продуктивная
Материал и оборудование:
Музыкальные диски, магнитофон, фотографии цветов (первоцветы, цветная бумага, клей, ножницы, ватные палочки, пластилин
Предварительная работа:
Беседа о весне и первоцветах, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение М. Пришвин «Золотой луч»
Организационный момент:
Знакомство с детьми методом тактильного контакта.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся и поздороваемся.
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на цветущую поляну, которая находится на окраине леса! Но сначала мы вспомним, как надо правильно вести себя в лесу.
- Кто из вас знает как? (не шуметь, быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, срывать цветы, собирать букеты, забирать из леса домой животных)
В лес весенний на прогулку предлагаю вам пойти,
интересней приключений вам, ребята, не найти!
(движение соответствуют тексту стихотворения)
Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
Может быть на поляне что-нибудь найдем.
Ребята, вот мы и пришли.
Музыка: запись, звуки леса. Во время слушания, тихо проговариваем: птички поют.
Сюрпризный момент:
- Ребята, смотрите, на поляне лежит конверт! Хотите узнать, что в нем?
Открываем конверт, там картинка о весне и грустного цветка. Достаем картинку и читаем загадку:
Она приходит с лаской и со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
О чем эта загадка? (ВЕСНА)
- Ребята, давайте вспомним признаки весны? (игра, скажи наоборот)
Зимой снег чистый, а весной….(грязный)
Зимой дни холодные, а весной….(теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое)
Весна ранняя, весна … (поздняя)
Весна нежданная, весна ….(долгожданная).
А еще в лесу как только растает снег и сбежит звонкими ручьями, появляются первые цветы. Как одним словом называются растения, цветущие первыми весной? (Первоцветы).
А какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Первоцветы – это удивительные растения, которые приспосабливаются цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы и каждый солнечный лучик доходит до самой земли.
Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты,
В них так много солнца,
Света и небесной красоты.
Физкультминутка.
Раз, два, три – выросли цветы (присели на корточки, встали).
К солнцу потянулись высоко (тянемся на носках).
Стало им приятно и тепло (смотрим вверх).
Ветерок пролетел, стебелёчки раскачал (раскачивают рукой налево-направо над головой).
Налево качнулись – низко прогнулись (поклоны налево).
Направо качнулись – низко пригнулись (наклоны направо).
Ты цветочки не ломай! (приседают).
Пусть они растут, растут.
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
- Ребята, а в конверте есть еще одна картинка. Давайте ее посмотрим. (Достаем картинку с грустным цветком).
- Как вы думаете, почему цветочек грустит? Давайте узнаем?
«Ребята, началась весна. И в лесу расцвели первоцветы. Но люди их рвут и топчут, а нам, цветам, от этого грустно»
Подпись: Цветы.
Первоцветы занесены в Красную книгу. В которой записано: «не топчи, не сорви». Эти слова звучат как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Много в лесу первоцветов, и все они прекрасны (картинки первоцветов). А у нас в городе первым распускается цветок мать- и-мачеха.
Ранней солнечной парой
На проталине весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачихи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И в зелененьких носочках.
Беседа о растениях.
Мать-и-мачеха. Этот цветок самым первым появляется весной. А когда он отцветает, появляются большие зеленые листья. С виду они обычные, а потрогаешь – диво! Одна сторона листа покрыта мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это Мать, а холодная – Мачеха.
Воспитатель:
Давайте понюхаем как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдохе произносим: «Ах, как чудно пахнет цветок!». (Дети произносят эту фразу на выдохе 2-3 раза).
Ребята, нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Но цветы мы рвать не будем, а придем и сделаем их сами своими руками. Договорились?
А теперь в путь! В наш любимый детский сад!
Речь с движениями.
По тропинке мы пойдем (дети шагают)
Лужи мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через ручеек)
Посмотрели налево (смотрят налево)
Посмотрели направо (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носках)
Ах, какая красота (удивляются, разводят руки в стороны)
Присаживаются за столы.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами выполним композицию из цветов, которые мы сделаем своими руками. А чтобы ручки нас слушались и работа спорилась, проведем пальчиковую гимнастику.
Дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, ритмично постукивая кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Мы живем в одном краю.
Описание работы:
1. Ватные палочки обматываем зеленой гофрированной бумагой.
2. Желтые полоски бумаги разрезаем мелко на концах.
3. Аккуратно наматываем на зеленую палочку.
4. Делаем подставку из пластилина и гофрированной зеленой бумаги.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы сделали замечательные цветы.
Релаксация.
Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня говорили? (Первоцветы).
Какие самые главные правила поведения в лесу, на природе? (Не рвать, не топтать)
Воспитатель:
Вы ребята, молодцы. Все отлично усвоили и сделали замечательные поделки!