наталья иванова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зима. Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественное творчество.
Цель: Развивать представление о времени года – «Зима»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;
- развитие языкового чутья путем образования родственных слов;
- развития связной речи путем составления предложений.
- формировать интерес к окружающей природе,
- воспитывать заботливое отношение к животным и птицам,
- уточнить знание о зимних явлениях природы, расширять знания о зиме.
- применение в художественном творчестве различных техник.
Оборудование: Игрушка Снеговик, фонограмма, ИКТ, картины с изображением зимних пейзажей, мешочек с призами, снежинки, снежки, краски, альбомный лист, кисти, восковая свеча.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «Зима», беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактический игры, чтение русских народных сказок о птицах и животных, рисование зимних явлений, рассматривание серии картин «зимние пейзажи»
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к познанию зимних явлений, к выполнению игровых и физических упражнений, активен в беседе, участвует в наблюдении за признаками зимы, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при рассматривании иллюстраций, в обсуждении признаков зимы.
Ход : Дети входят и рассматривают картины, зимние пейзажи, и вдруг замечают Снеговика с мешком и письмом…
Воспитатель; К нам пришел в гости снеговик, он принес мешок и письмо, давайте прочитаем, что написано в письме…. Там ребята сказано, что у Снеговика для нас есть задания, а в мешке подарки. если мы выполним задания,, то получим подарки. Ну что попробуем?.
Дети - да!
1 А вот и первое задание, Снеговик спрашивает у вас, а что вы знаете о зиме?
Какая погода зимой (холодная, морозная, снежная).
А кто мне расскажет, как зимуют животные в лесу (медведь спит в берлоге, белки сидят в дупле, лисы охотятся на снегу)
А как зимуют птицы? (перелетные улетают в теплые края, а зимующие остаются на зиму).
А может ли человек помочь зимующим птицам? (подкармливать зернышками в кормушки)
А как зимой нужно одеваться? (шубка, шапка, сапоги)
Воспитатель; Молодцы, хорошо справились с заданием.
2 А вот и второе задание, игра «Да и нет» встаем все в круг и поиграем, если ответ «Да», то мы хлопаем в ладоши, а если ответ» НЕТ» то мы будем топать ногами.
Зимой снег идет?
Зимой бабочки летают?
Зимой дети шубу одевают,
Зимой на море загорают,
Зимой медведь в берлоге спит?
Зимой на санках кататься можно,
Зимой на улице жарко)
И с этим заданием мы справились, молодцы.
3 А сейчас снеговик для вас приготовил словесную игру, если вы внимательно будете слушать, то обязательно подберете нужное слово.
«Тихо, тихо как во сне, падает на землю… СНЕГ
«С неба все скользят пушинки, серебристые….СНЕЖИНКИ
«Все бегут вперегонки, все хотят играть в …СНЕЖКИ
«Словно в белый пуховик, нарядился…СНЕГОВИК
4 Встаем в кружок, давайте поиграем отдохнем:
Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны,
Стали белыми дома (складывают руки над головой домиком)
Снег на улице идет (двигают руками вверх и вниз)
Дворник улицу метет (имитируют)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги (медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (имитируют катание на лыжах)
И играем все в снежки…. (игра в снежки).
5 Ребята, зима морозная, щиплет нам носы, щечки, но мы ее любим и ласково называем «Зимушка», а как можем ласково назвать вот такие слова;
ЛЕД- ЛЕДОК,
МОРОЗ- МОРОЗЕЦ,
СНЕГ- СНЕЖОК,
ЕЛКА- ЕЛОЧКА,
САНИ- САНОЧКИ,
ГОРКА-ГОРОЧКА.
Молодцы ребята, правильно подобрали ласковые слова, а вот и следующее задание….
6 Игра в снежки. (воспитатель достает корзину с искусственными снежками и играют все вместе в снежки.)
- Молодцы, поиграли, повеселились…. а вот и следующее задание от Снеговика.
7 Кто из вас умеет отгадывать загадки? Снеговик приготовил для вас загадку, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Невидимкой осторожной, он является ко мне,
И рисует как художник, он узоры на окне…. МОРОЗ.
Ну конечно же это МОРОЗ, он не только морозит нам носы и руки, но еще он замечательный художник. Мы тоже с вами сейчас нарисуем волшебный узор. Подойдите к столу, возьмите в руки кисти и закрашивайте весь лист голубым цветом, а что получится, увидите!
(дети закрашивают лист альбомный красками голубого цвета, а на листе проявляется снежинка, заранее нарисованная восковой свечкой.)
Какие прекрасные узоры у вас получились! Словно сам Мороз вам помогал их рисовать!
Рефлексия Молодцы ребята, справились со всеми заданиями!
- А чем мы с вами сегодня занимались? (играли в снежки, подбирали нужные слова по смыслу, рисовали, отгадывали загадки.).
- Что вам больше всего понравилось?- индивидуальные ответы.
- А теперь Снеговик, поделись гостинцами из мешка, ведь ребята справились со всеми заданиями!