Наталия Бакалова
Конспект интегрированной ООД многовидового типа по музыкальному воспитанию «Музыка для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. Создать в детском саду творческую атмосферу, открыть перед детьми прекрасный мир звуков.
2. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, ощущения, воображения и музыкального слуха.
3. Воспитывать стремление к сотрудничеству, обогащая внутренний мир детей.
Задачи
Публикация «Конспект интегрированной ООД многовидового типа по музыкальному воспитанию „Музыка для детей“» размещена в разделах
1. С помощью всех видов музыкальной деятельности прививать детям интерес к знакомству с музыкальными инструментами и помогать овладевать навыками игры на них.
2. Улучшать технику звукоизвлечения во время игры на шумовых и самодельных музыкальных инструментах
3. Помогать детям осваивать игру на металлофоне, знакомя с азами музыкальной грамоты.
4. Дать возможность каждому ребенку выразиться в свободной импровизации во время игры на инструментах.
Оборудование
Шумовые и самодельные музыкальные инструменты, Нотбука, раздаточный материал (карточки звукоряды) с изображением нотного стана и нот, кукла, портреты композиторов, костюм клоуна и чемодан с музыкальными инструментами.
Ход образовательной деятельности.
М. р. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
М. р. Ребята, мы продолжаем знакомство с нотной грамотой. Ответе мне, пожалуйста, что такое звуки?
Дети. Это то, что мы слышим.
М. р. А какие звуки вы слышали сегодня утром? (Ответы детей). А сейчас мы покажем нашим гостям музыкально-ритмическое упражнение.
Музыкально-ритмическое упражнение «Звуки»
Воспитатель вместе с детьми :
Можно громко бить в ладоши Три хлопка
Потом тихо пошуршать Поглаживание ладошек
Звук вверху поет как птичка Рука вверх
Или низко, словно мишка начинает он рычать Рука вниз
Может медленно и важно время суток отмечать дети щелкают пальцами
Или быстро и задорно в зале польку танцевать.
Дети исполняют коммуникативный танец «Полька»
Воспитатель. Человек давным – давно на земле живет,
И со звуками природы дружбу он ведет.
М. р. Ответьте дети быстро мне, какой музыкальный инструмент самый первый возник на земле?
Дети. Человеческий голос.
М. р. Вы правильно ответили на мой вопрос и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Музыкальное эхо». Давайте разделимся на две команды.
Дети исполняют распевку «Музыкальное эхо»
(Работа над чистотой интонации, развитие звуковысотного слуха, метод подражания)
М. р. Звуки те, что мы поем…
Дети. Музыкальными зовем.
Воспитатель. Мы в ладоши ударяем и ногами в ритме бьем. Эти чудо инструменты….
Дети. Шумовыми назовем.
Воспитатель. А если соединить все вместе – хлоп-хлоп, топ-топ и голос с песней?
Дети. Получится веселый хоровод! (Пока дети исполняют хоровод, воспитатель раскладывает карточки)
1. Мы маленькие дети,
Мы весело живем,
Счастливей всех на свете
Танцуем и поем.
припев:
Два прихлопа, три притопа
И теперь наоборот
Два прихлопа, три притопа
И круженье – поворот
2. Мы не сидим на месте,
Мы повторим сто раз:
«Танцуем дружно вместе
Смотрите все на нас!»
припев:
3. Мы ходим как козлята,
Как лягушата прыг!
Играем как щенята
И как мышата шмыг.
припев:
Эксперимент «Взаимодействие музыки, красок и шумовых звуков»
М. р. Ребята, посмотрите, у вас на стульчиках находятся карточки, что на них изображено?
Дети. Нотный стан, а на нем нотки.
М. р. Сколько нот на нотном стане?
Дети. Семь.
М. р. Я знаю, что к этому занятию …. выучили стихи о нотках.
Дети. Есть у радуги семь красок. А у музыки семь нот.
Только кто же без подсказки эти ноты разберет?
Будто капельки похожи разукрасить мы их сможем
Вот что, ноты все украсим, словно радугу раскрасим.
М. р. Сегодня мы продолжим знакомство с нотами. Давайте вспомним ноты, с которыми мы познакомились раньше. (Дети по одному выкладывают изображение нот на Нотбуке).
Сегодня мы познакомимся с новыми нотками – ля, си. (Объяснение). Посмотрите, какие они грустные. Давайте их оденем в разноцветные платьица. А поможет нам в этом волшебная считалка. Кто ее помнит?
Дети. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
М. р. Каждое слово соответствует определенному цвету. Каждый … (красный- это нотка «до») охотник (оранжевый – нотка «ре») желает (Желтый. – нотка ми). знать (зеленый – нотка фа, где (голубой – нотка соль) сидит. (синий – нотка ля) фазан. (фиолетовый – нотка си) Воспитатель выкладывает изображение цветных ноток.
М. р. Если звуки спеть подряд.
Дети. Это будет звукоряд.
Творческое задание «Музыкальная грамота»
Воспитатель. А теперь подойдите к столам и раскрасьте ваши нотки в разные цвета.
Дети выполняют задание под музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга»
М. р. Пока вы раскрашивали нотки, из них получилась музыка. Давайте послушаем ее еще раз.
Слушание музыки С. Прокофьева «Дождь и радуга»
Воспитатель выставляет на планшет несколько композиторов.
М. р. Как называется музыкальное произведение? Найдите портрет композитора, написавшего это произведение и назовите его.
Ответы детей.
Звучит веселая музыка. В зал входит клоун.
Здравствуйте, ребята! Я – веселый клоун музыкант. У меня большой талант. Я по свету хожу. Весь оркестр с собой ношу. А у вас есть таланты? Любители – музыканты?
Дети. Да!
Клоун. Для начала я, ребятки загадаю вам загадки.
Они у меня в чемодане живут, отгадок давно с нетерпением ждут.
В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)
* * *
От гармони он родился, с пианино подружился.
Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (Аккордеон)
* * *
Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (Рояль).
* * *
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его. (фортепиано).
* * *
В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поёт-заливается. Как называется? (Скрипка)
* * *
Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит — в ногу всем шагать велит. (Барабан)
Клоун. Новое задание на память, слух, внимание. Для этой игры мне нужны 4 помощника, а всех остальных приглашаю в круг.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай на чем играю?»
Клоун. Чемодан мой, ох не прост, новый задает вопрос.
Воспитатель. Внимание! Супертрудное задание. Отгадайте какие инструменты сейчас прозвучат?
Клоун и воспитатель играют на музыкальных инструментах одновременно – дети отгадывают.
Воспитатель. А сейчас, для тебя веселый клоун дети исполнят весеннюю песню в сопровождении этих инструментов.
Дети исполняют песню «Весенняя песенка» с аккомпанементом
Клоун. Кто оркестром управляет – дирижером называют,
А сейчас пора всем вместе нам сыграть в большом оркестре.
Игра «Дирижер»
Воспитатель. На земле у каждого, есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
Клоун. У собачки….(конура)
У лисички (нора)
У совы ….(дупло)
У птички (гнездо)
Воспитатель. В доме и на улице, в рощице и в поле,
Звуки шумовые всегда живут на воле.
Клоун. А где же живут музыкальные звуки?
Дети. В музыкальных инструментах!
Клоун и воспитатель показывают изображение музыкальных инструментов. Дети отвечают.
Клоун. Я вижу вы хорошо знаете и любите музыкальные инструменты. Что ж пришла пора прощаться. Будем дальше заниматься.
Воспитатель. Чтобы в следующий раз вновь порадовать всех вас!
Дети прощаются и выходят из зала.