Ольга Арыкова
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое занятие по ритму
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Обучающие задачи:
- учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-
игровые образы;
- совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей;
- передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
инструментами образы животных;
- активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять
словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.
2) Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма;
- развивать воображение в игровых этюдах (пантомиме);
- инсценировать движение в соответствии с программной музыкой, эмоционально откликаться на
выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;
- подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с
характером персонажей сказки.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
- воспитывать бережное отношение к животным, сопереживать им.
Методическое обеспечение:
- солнышко;
- гантели;
- лесенка с ручными знаками;
- макет автобуса, стульчики;
- музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан, шумовые).
- фланелеграф, карточки с заданиями;
- книжка со сказками;
- карточки с изображением животных;
- шапочка волка;
- домик.
Ход ЗАНЯТИЯ
(дети входят в зал, где их встречает муз. рук-ль)
М. р. : Ребята, проходите, пожалуйста, я очень рада видеть вас снова у себя в гостях.
Давайте с вами поздороваемся: (поет) «Здравствуйте, здравствуйте, добрый день!»
(дети тоже здороваются с м. р.)
Ребята, сегодня к нам на занятие я пригласило солнышко. Солнышко тепло дает
И по всюду свет свой шлет.
Будем с солнышком дружить,
Веселее станет жить.
Ребята, посмотрите, солнышко светит так ярко, что в нашем зале от солнечных лучиков
стало тепло и уютно. Подойдите поближе к солнышку и погрейте свои ручки.
(дети подходят к солнышку и протягивают руки к солнышку)
Чувствуете, какое солнышко теплое, ласковое, оно нам дарит свою доброту и тепло.
И приглашает ребят на зарядку.
ЗАРЯДКА С ГАНТЕЛЯМИ
М. р. : Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
Сегодня мы с вами отправимся в Музыкальную деревню, на веселом автобусе.
Чтобы нам подняться в автобус надо пройти по лесенке. Но она необычная а музыкальная.
Песенка: «ЛЕСЕНКА» («Гамма» с ручными знаками)
М. р. : Заходите в автобус, рассаживайтесь по своим местам.
Все разместились, всем удобно? Тогда вперед!
Песня - упражнение: «АВТОБУС»
М. р. : Вот мы с вами и приехали. Ребята, смотрите, это магазин музыкальных инструментов.
Ну-ка, что у нас тут на прилавке? (дети называют муз. инстр., которые в «магазине»)
Ребята, давайте поиграем на них. (дети выбирают понравившиеся муз. инстр.)
Игра: «СЫГРАЙ, КАК Я»
М. р. : Ребята, а сейчас мы с вами покатаемся на лошадях. (показать картинку лошадки)
Но сначала, давайте прохлопаем ритм названия этого животного. Ло-шад-ка (хлопают)
«РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО» (карточки на фланелеграфе)
Лошадка большая и шагает важно, поднимает ноги – дети хлопают четвертными.
Затем лошадка пустилась галопом – дети хлопают восьмыми.
А теперь попробуйте, чтобы ваши лошадки прошли тихо (показать карточки «»)
Затем громче «», еще громче «», и совсем громко «».
Что меняется? (сила звука) Как меняется сила звука? (Ответы детей)
М. р. : Посмотрите в окно. Мимо наших окон, мчится конный эскадрон!
Сядем тоже на коней и поскачем поскорей!
Упражнение: «ЛОШАДКИ» (Г. Левкодимова)
(сб. «Логоритмика в д/с» М. Ю. Гоголевой стр. 69)
М. р. : На лошадке ехали. А куда приехали? А приехали мы в книжный магазин.
Смотрите сколько здесь книг, давайте заглянем в самую большую книгу.
Ой, ребята, эта книга необыкновенная, волшебная, музыкальная.
Давайте вместе расскажем одну сказку из этой книжки.
А помогать нам будут музыкальные инструменты.
СКАЗКА (с музыкальными инструментами)
М. р. : Молодцы, ребята, интересная сказка получилась.
А на встречу к нам спешит. (показывает карточку с изображением козы) коза.
Она приглашает нас пойти с ней.
Пантомима: «ШЕЛ КОЗЛЕНОК»
М. р. : Пришли козлята на полянку и стали играть.
Игра: «КОЗЛЯТА И ВОЛК»
М. р. : Ребята, посмотрите, что это за домик?
А я догадалась, это музыкальный домик и в нем живут песни.
Давайте отгадаем их.
Игра: «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
М. р. : Ребята, давайте споем песню «Пусть бегут неуклюже» так, как бы спели ее животные.
Начинают петь 1 к. – котята, утята, поросята, гуси. 2 к. – собачки, птички, поросята, гуси.
(во время песни показывать картинки с изображением животных, а дети озвучивают песню)
Звукоподражание на мелодию песни: «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»
М. р. : А сейчас я приглашаю вас танцевать.
Танец: «НЕБО ВЫСОКО»
М. р. : Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Вам понравилось путешествие? (ответ детей)
А теперь нам пора прощаться: (поет) «До свидания»
(дети тоже прощаются с м. р.)
Список использованной литературы
1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000.
2. Ветлугина Н. А. «Музыкальный букварь» Издательство: М. : Музыка, 1985 - 1986 г.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Комиссарова, Л. Н. пос. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»
Издательство: М. : Просвещение, 1986 г.