Приложение МААМ

Конспект интегрированного НОД с использованием проблемного метода обучения «Хлеб-всему голова»

Виктория Петялина
Конспект интегрированного НОД с использованием проблемного метода обучения «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: расширить представление о хлебе

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с процессом приготовления хлеба

Обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей

Развивающие

Развивать логическое мышление детей

Воспитательные

Публикация «Конспект интегрированного НОД с использованием проблемного метода обучения „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба

Словарная работа: хлеб, каравай, тесто, мука, сахар, соль, молоко, яйца, масло, повар, пекарь

Предварительная работа.

Экскурсия с родителями в булочную.

Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий.

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением процесса выращивания, обработки, сбора, сортировки, хранения зерновых культур.

Разгадывание загадок, поговорок о хлебе.

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Кто в ком главный».

Методы и приемы.

— наблюдение;

— создание проблемной ситуации;

— объяснительно-иллюстрационный метод;

— словесный метод (беседа, рассказывание загадок, стихов о хлебе);

— игровой метод;

— совместная деятельность с детьми;

—наглядный (демонстрация природного материала и иллюстраций с изображением труда пекарей)

Материалы и оборудование

конверт с письмом, картинка с изображением хлеба, мольберт, продукты для приготовления хлеба, картинки для индивидуальной работы с изображениями продуктов, соленое тесто, готовый хлеб (каравай, фартуки и косынки по количеству детей, влажные салфетки, посуда по количеству, игрушечный духовой шкаф, ящик-посылка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, почтальон принес нам письмо, хотите посмотреть, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо.

Письмо нам прислали Фиксики. «Здравствуйте ребята! Нам нужно отыскать один предмет, а Деду уехал далеко в гости к своим друзьям и не может нам помочь. По правилам игры нам нельзя называть предмет, пока его не получим, поэтому мы высылаем вам про него загадку. Отгадайте ее и помогите нам получить предмет». Ваши друзья Фиксики

Воспитатель: Дети, поможем отыскать предмет? Тогда слушайте загадку:

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

(Хлеб).

Воспитатель: Да, правильно, это хлеб!

Воспитатель показывает детям картинку с хлебом и ставит ее на мольберт.

Воспитатель: А вы любите хлеб? Какой он? (Вкусный, мягкий, свежий, теплый).

Воспитатель: Где же нам взять хлеб, ведь у нас его нет? (Испечь). А из чего же пекут хлеб? (Мука, сахар, соль, молоко, яйца, масло). А кто печет хлеб? (Повар, пекарь). А есть ли у него специальная одежда? Назовите ее? (Халат или фартук и на голове шапочка). Зачем пекарю нужен халат и шапочка?

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в пекарей и будем печь хлеб.

Давайте приготовим наши пальчики-помощники.

Дети выполняют движения стоя.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Воспитатель: А где пекут хлеб? (в пекарне). Сейчас мы с вами отправимся в пекарню. Пекари всегда перед работой моют руки. Подойдите к столу, протрите ручки влажными салфеточками.

Дети подходят к столу, на котором лежат влажные салфеточки, протирают ими руки. Затем – к другому столу, на котором разложены продукты для замешивания теста.

Приготовление хлебушка.

Воспитатель распределяет обязанности детей для работы с продуктами.

Воспитатель: Мальчики будут смешивать молоко и муку, девочки – взбивать яйца с сахаром.

Все смешанные продукты дети выливают в одну миску, в которой воспитатель все перемешивает. Затем воспитатель меняет данное тесто на соленое, заранее приготовленное. Делит тесто на части. Из одной части воспитатель формирует хлеб, а другую часть делит по количеству детей.

Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».

Воспитатель: Сейчас мы приготовим украшения для нашего хлебушка.

Каждый ребенок берет кусочек соленого теста и лепит из него украшение для хлебушка. Воспитатель размещает украшения на сформированном хлебушке, кладет его на «противень» и ставит в «духовой шкаф». После завершения деятельности дети вытирают ручки салфетками. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе приготовления хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Воспитатель: пока наш хлеб готовится, давайте отдохнем и поиграем с нашими глазками.

Гимнастика для глаз «Булки»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами.

Быстро поморгать.

Перед детьми на столах лежат картинки с изображением продуктов: мука, сахар, молоко, соль, подсолнечное масло, яйца, морковь.

Воспитатель: Послушайте задание: обведите только те продукты, которые мы использовали для приготовления хлеба.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям поменяться листочками с рядом сидящим ребенком, который проверяет, все ли продукты обведены правильно.

Воспитатель: Вы обвели продукты, которые используют для приготовления хлеба : мука, молоко, сахар, соль, подсолнечное масло, яйца. А какой продукт у вас остался лишним? (Морковь). А почему? (Из нее не пекут хлеб).

Воспитатель: Наши пальчики устали работать, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Воспитатель: Давайте посмотрим, готов ли наш хлеб. Вы садитесь на места, я сама достану хлебушек, а то в «духовом шкафу» горячо, вы можете обжечься.

Воспитатель вынимает готовый хлеб из духовки, который заранее там стоит.

Чтение стихотворения

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Помогли мы Фиксикам отыскать хлебушек? Сколько усилий мы приложили, чтобы испечь хлебушек. Приготовление хлеба - это не легкий труд, поэтому хлебушек надо беречь, относится к нему с любовью, а еще надо уважать и ценить труд людей, которые его приготовили.

Посылка для друзей.

Воспитатель: А как же нам отправить хлебушек нашим друзьям? (По почте послать посылку).

Воспитатель кладет в «ящик – посылку» хлебушек.

Рефлексия.

Дети подводят итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с использованием проблемного метода обучения «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 23:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД с использованием проблемного метода обучения «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петялина (УИ 472740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД