Виктория Петялина
Конспект интегрированного НОД с использованием проблемного метода обучения «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: расширить представление о хлебе
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с процессом приготовления хлеба
Обогащать словарный запас детей именами прилагательными, обозначающими качества хлеба и активизировать речь детей
Развивающие
Развивать логическое мышление детей
Воспитательные
Публикация «Конспект интегрированного НОД с использованием проблемного метода обучения „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, занимающихся приготовлением хлеба
Словарная работа: хлеб, каравай, тесто, мука, сахар, соль, молоко, яйца, масло, повар, пекарь
Предварительная работа.
Экскурсия с родителями в булочную.
Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий.
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением процесса выращивания, обработки, сбора, сортировки, хранения зерновых культур.
Разгадывание загадок, поговорок о хлебе.
Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Кто в ком главный».
Методы и приемы.
— наблюдение;
— создание проблемной ситуации;
— объяснительно-иллюстрационный метод;
— словесный метод (беседа, рассказывание загадок, стихов о хлебе);
— игровой метод;
— совместная деятельность с детьми;
—наглядный (демонстрация природного материала и иллюстраций с изображением труда пекарей)
Материалы и оборудование
конверт с письмом, картинка с изображением хлеба, мольберт, продукты для приготовления хлеба, картинки для индивидуальной работы с изображениями продуктов, соленое тесто, готовый хлеб (каравай, фартуки и косынки по количеству детей, влажные салфетки, посуда по количеству, игрушечный духовой шкаф, ящик-посылка.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети, почтальон принес нам письмо, хотите посмотреть, что в нем написано?
Воспитатель читает письмо.
Письмо нам прислали Фиксики. «Здравствуйте ребята! Нам нужно отыскать один предмет, а Деду уехал далеко в гости к своим друзьям и не может нам помочь. По правилам игры нам нельзя называть предмет, пока его не получим, поэтому мы высылаем вам про него загадку. Отгадайте ее и помогите нам получить предмет». Ваши друзья Фиксики
Воспитатель: Дети, поможем отыскать предмет? Тогда слушайте загадку:
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб).
Воспитатель: Да, правильно, это хлеб!
Воспитатель показывает детям картинку с хлебом и ставит ее на мольберт.
Воспитатель: А вы любите хлеб? Какой он? (Вкусный, мягкий, свежий, теплый).
Воспитатель: Где же нам взять хлеб, ведь у нас его нет? (Испечь). А из чего же пекут хлеб? (Мука, сахар, соль, молоко, яйца, масло). А кто печет хлеб? (Повар, пекарь). А есть ли у него специальная одежда? Назовите ее? (Халат или фартук и на голове шапочка). Зачем пекарю нужен халат и шапочка?
Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в пекарей и будем печь хлеб.
Давайте приготовим наши пальчики-помощники.
Дети выполняют движения стоя.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
Воспитатель: А где пекут хлеб? (в пекарне). Сейчас мы с вами отправимся в пекарню. Пекари всегда перед работой моют руки. Подойдите к столу, протрите ручки влажными салфеточками.
Дети подходят к столу, на котором лежат влажные салфеточки, протирают ими руки. Затем – к другому столу, на котором разложены продукты для замешивания теста.
Приготовление хлебушка.
Воспитатель распределяет обязанности детей для работы с продуктами.
Воспитатель: Мальчики будут смешивать молоко и муку, девочки – взбивать яйца с сахаром.
Все смешанные продукты дети выливают в одну миску, в которой воспитатель все перемешивает. Затем воспитатель меняет данное тесто на соленое, заранее приготовленное. Делит тесто на части. Из одной части воспитатель формирует хлеб, а другую часть делит по количеству детей.
Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».
Воспитатель: Сейчас мы приготовим украшения для нашего хлебушка.
Каждый ребенок берет кусочек соленого теста и лепит из него украшение для хлебушка. Воспитатель размещает украшения на сформированном хлебушке, кладет его на «противень» и ставит в «духовой шкаф». После завершения деятельности дети вытирают ручки салфетками. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе приготовления хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Воспитатель: пока наш хлеб готовится, давайте отдохнем и поиграем с нашими глазками.
Гимнастика для глаз «Булки»
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Круговые движения глазами.
Быстро поморгать.
Перед детьми на столах лежат картинки с изображением продуктов: мука, сахар, молоко, соль, подсолнечное масло, яйца, морковь.
Воспитатель: Послушайте задание: обведите только те продукты, которые мы использовали для приготовления хлеба.
После выполнения задания воспитатель предлагает детям поменяться листочками с рядом сидящим ребенком, который проверяет, все ли продукты обведены правильно.
Воспитатель: Вы обвели продукты, которые используют для приготовления хлеба : мука, молоко, сахар, соль, подсолнечное масло, яйца. А какой продукт у вас остался лишним? (Морковь). А почему? (Из нее не пекут хлеб).
Воспитатель: Наши пальчики устали работать, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Воспитатель: Давайте посмотрим, готов ли наш хлеб. Вы садитесь на места, я сама достану хлебушек, а то в «духовом шкафу» горячо, вы можете обжечься.
Воспитатель вынимает готовый хлеб из духовки, который заранее там стоит.
Чтение стихотворения
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Помогли мы Фиксикам отыскать хлебушек? Сколько усилий мы приложили, чтобы испечь хлебушек. Приготовление хлеба - это не легкий труд, поэтому хлебушек надо беречь, относится к нему с любовью, а еще надо уважать и ценить труд людей, которые его приготовили.
Посылка для друзей.
Воспитатель: А как же нам отправить хлебушек нашим друзьям? (По почте послать посылку).
Воспитатель кладет в «ящик – посылку» хлебушек.
Рефлексия.
Дети подводят итоги занятия.