Приложение МААМ

«Дикие животные лесов России». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Клещева
«Дикие животные лесов России». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие животные лесов России»

Цель:

- Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, их жизнедеятельности, местах обитания, пище, внешнем виде, подготовке к холодному периоду.

- Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой

Задачи:

Темочки:

- Образовательные: расширять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила; продолжать формировать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

- познакомить детей с новой техникой рисования;

Развивающие: формировать речевые навыки в образовании названий детёнышей животных;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход НОД:

В: Здравствуйте ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Я хочу пригласить вас в воображаемое путешествие. А чтобы узнать, в какое, вы должны отгадать загадку:

Он зеленый и густой

Он высокий и большой

То еловый, то дубовый

То осиново-сосновый

У него полно плодов

Ягод, шишек и грибов

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

Догадались?

Ответы .

В: Конечно же, это – лес! Закройте глаза и послушайте звуки леса (звучит шум леса).

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу. А вот, кого мы там можем встретить, вы узнаете, отгадав мои загадки (по мере отгадывания загадок, выставляются картинки на мольберте) :

«Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?»

(Белка)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета

- На зиму, на лето.

(Заяц)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(Лиса)

Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос».

(Медведь)

- Ребята, кто изображен на этих картинках? Как можно их назвать одним словом? (Дикие животные).

- А как еще мы их можем назвать? (Лесные, потому что они живут в лесу)

- А каких лесных животных вы еще знаете? (еж, кабан, барсук, бобер, олень)

- Ребята, а почему мы этих животных называем дикими? (Эти животные живут в лесу, сами по себе, человек о них не заботится)

- А у диких животных есть дом? Давайте вспомним, как называются жилища животных (выставляю картинки жилищ рядом с животными) :

- Лиса живет в лесу, в норе

- Белка живет в лесу, в дупле

- Волк живет в лесу, в логове

- На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку.

- А какое животное, как и медведь, зимой впадает в спячку? (Еж). Правильно, еж, как и медведь делает себе норку и спит всю зиму, как и медведь.

- Ребята, а как вы думаете, откуда появились эти жилища у животных? Кто им их построил? (версии детей)

Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что дикие животные сами делают себе жилища.

- А вы знаете, какие животные не строят себе дома?

Ответы (заяц, лось, олень)

- Заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями и там сооружает себе зимовье. Заяц живет в лесу под кустом или в ямке. Олень и лось на ночлег находят на своей территории место (лежка, где они могут отдохнуть. (также выставляются картинки)

- Посмотрите, пожалуйста, на изображения животных. Они все такие разные, но есть признак, по которому животных, разных внешне, можно определить в группы. Этот признак – питание животных. Чем питаются дикие животные?

Ответы: Травой, плодами деревьев, орешками, другими животными, грибами, желудями, ягодами.

-  Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.

- Белки всеядные животные : любят орехи, ягоды, грибы, муравьев, их личинки.

- Заяц - травоядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик и др., питаются листьями, стеблями молодых деревьев, плодами. Едят грибы, но самое любимое лакомство - кора осины, для зайцев она слаще сахара.

- Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег.

- Волки питаются другими животными. Часто нападают на ослабленных и больных животных, поэтому их называю санитарами леса. Охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком.

- Основная пища медведя- ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать.

- Кабаны всеядны, едят все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу

- Лоси кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников, шляпные грибы и веточки черники и брусники с ягодами.

- Ребята, так кто же кормит зверей? (ответы детей)

Вывод: Значит, мы можем сделать вывод, дикие животные добывают себе пищу сами.

- Есть ли семья у диких животных? (Есть)

- Правильно, дикие животные тоже выводят своих детенышей и заботятся о них. А вот как мы их называем, мы вспомним сейчас:

Физминутка

«На водопой»

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

- Мы вспомнили детенышей диких животных и сейчас поиграем в игру-путаницу «Животные и их детеныши  

- Я буду стараться вас запутать: если я назову животное и его детеныша правильно, вы хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь и путаю вас, то топаете ногами и исправляете меня.

У медведя - медвежонок,

У ежа - лисенок,

У волка - мышонок,

У оленя - олененок,

У белки - медвежонок,

У барсука - барсучонок,

У бобра - бельчонок

Д/и с мячом «Какой? Какая?»

- Ребята, мы с вами встретили в лесу разных диких животных, а сейчас я вам предлагаю нарисовать одного из них. А кого, вы узнаете из загадки:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

- Мы уже заранее нарисовали контур ежей. А что не хватает им? (иголок). А зачем ежу иголки? (чтобы защищаться от врагов).

- Где расположены иголки? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

- Каким цветом мы будем рисовать иголки ежику? (черным) Правильно, а рисовать вы их будете с помощью пластиковых вилок акварельными красками, которые у вас лежат на столах. Вилки помогут иголкам "вырасти". Посмотрите, как вы будете рисовать.

-Нужно опустить вилку в воду, намочив ее, провести зубчиками по краске и сделать отпечаток на месте иголок ежика (воспитатель показывает на доске)

-А теперь, ребята, нарисуйте сами на спине ежика много иголок.

-Теперь все ежи колючие и им не страшна никакие враги. А еще можно вилкой нарисовать травку.

- Молодцы, ребята!

Вывод:

- О чем мы с вами говорили? диких животных). Перечислите, каких диких животных вы знаете?

- Почему мы их так называем? (дикие животные живут в лесу, дикие животные сами делают себе жилища, дикие животные добывают себе пищу сами, дикие животные сами заботятся о своем потомстве)

- А также мы с вами сегодня познакомились с еще одной необычной техникой рисования – рисование пластиковой вилкой.

- Наше с вами путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные лесов России». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные лесов России». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клещева (УИ 818730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД