Дилара Мирзоева
Конспект интегрированной НОД для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к изучению родного города и родного края.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о родном городе и крае; расширять представления о достопримечательностях города; закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей в освоении культурно-исторических ценностей родного города; развивать логическое мышление, внимание, память, активизировать словарный запас по теме, совершенствовать диалогическую речь. Вызвать интерес к крымским писателям и их произведениям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу и малой Родине- Крым.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: детский путеводитель «Крым для детей», журналы «Крымуша», набор открыток с достопримечательностями Симферополя и Крыма, фотоальбом «Крым», ноутбук, презентация, мнемотаблица «весна».
Раздаточный :карточки по математике с заданиями, весенние цветы (картины).
Предварительная работа: беседа о Крыме и Симферополе; чтение и рассматривание иллюстраций детского путеводителя «Крым для детей», журналов «Крымуша»; чтение художественных произведений (рассказов, стихотворений, легенд) о Крыме; рассматривание наборов открыток с достопримечательностями г. Симферополя и фотоальбома «Крым».
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети, посмотрите, у нас здесь много гостей
Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, что это за книга? (показывает книгу)
Дети: Книга о Крыме.
Воспитатель: Да, совсем недавно мы с вами прочитали эту книгу. Она вам понравилась?
Дети: Да! Понравилась.
Воспитатель: Кто главный герой этой книги?
Дети: Зоя.
Воспитатель: Для чего Зоя приехала в Крым?
Дети: Чтобы узнать все об этом чудесном месте.
Воспитатель: Кто был экскурсоводом у Зои?
Дети: Говорящий оленёнок Эльдар.
Воспитатель: В каком городе оказалась Зоя, когда она с мамой вышла из поезда?
Дети: В Симферополе.
Воспитатель: Какое место Эльдар предложил Зое посмотреть самым первым?
Дети: Башню с часами.
Воспитатель: Да, ребята, это главная достопримечательность нашего города, с которой знакомится каждый путешественник, приезжая в Крым.
А куда они пошли потом?
Дети: В Ботанический сад.
Воспитатель: Да, ребята, он находится на территории КФУ. А на берегу, какой реки расположен этот парк?
Дети: На берегу реки Салгир.
Воспитатель: Совершенно верно. Именно поэтому жители Симферополя называют этот парк «салгирка». Это один из самых старых парков Крыма. Его основал русский академик Петр Симон Галлас.
Что интересного увидела Зоя в парке?
Дети: Цветущие клумбы, сад камней, водопады, пруды, розарий, интересные скульптуры, солнечные часы.
Воспитатель: В какое время года Зоя приехала в Крым?
Дети: Летом.
Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Осень, зима, весна.
Воспитатель: Молодцы. Но мы с вами наблюдаем, что у нас в Крыму каждое время года проявляется необычно: очень жаркое лето, солнечная зима, ароматная весна и красочная осень.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на экран и по этой таблице назовите признаки весны. (дети называют признаки весны по мнемотаблице)
Воспитатель: Дети, а если бы Зоя пришла бы в наш детский сад, какие весенние цветы, которые растут на участках, вы бы ей показали?
Дети: Фиалки, нарциссы, тюльпаны, примулы, незабудки, одуванчики.
Воспитатель: Верно.
Физкульминутка
Утром солнышко встаёт
Тёплый лучик детям шлёт.
Здравствуй, солнышко, привет,
Без тебя нам жизни нет.
Землю солнышко пригрело,
Птичка радостно запела,
Зажурчали ручейки.
Зацвели вокруг цветы
Небывалой красоты!
Воспитатель: А что бы вы рассказали Зое о нашем детском саду, о нашей группе?
Дети: Наш детский сад называется «Ласточка», а группа «Радуга». Нам 5 лет. Здесь мы живем дружно, учимся играть, считать, рисовать, лепить. Можем показать, как мы это делаем.
Задание по математике
«Собери животного из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, наш Крым славится талантливыми людьми. Чтобы Зоя об этом знала, мы ей прочитаем стихотворения одного из таких известных людей, поэта В. Орлова.
Чтение детьми стихотворений В. Орлова:
1. «Почему надо пить молоко?»
2. «Почему дети должны слушаться взрослых?
3. «Где петушок носит гребешок?»
Воспитатель: Спасибо нашим чтецам. Молодцы! Я думаю, в следующем году Зоя обязательно приедет к нам в гости, чтобы познакомиться с вами.
А теперь скажите, куда попала Зоя с помощью съедобного билета?
Дети: В шоколадный музей.
Воспитатель: Что она там увидела?
Дети: Расписные яйца, фигурки индейцев, старинное фортепиано, картины из шоколада.
Воспитатель: А вы любите шоколад?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это полезный продукт для нашего организма или вредный?
(ответы детей)
ё Воспитатель: Шоколад- полезный продукт, он способствует активной работе мозга, но в больших количествах он вредит нашему организму. А больше информации о шоколаде, мы получим в музее шоколада, куда мы скоро с вами пойдем. А скажите: после музея шоколада куда Эльдар предложил отправиться Зое?
Дети: В Ялту.
Воспитатель: Верно, ребята. Он предложил путешествие по Крыму. Ведь именно для этого Зоя приехала в Крым. А на чём Зоя каталась по Крыму?
Дети: На троллейбусе, автобусе, пароплане, поезде, катере, канатной дороге.
Игра «Четвёртый лишний»
(виды транспорта)
Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вы сегодня были очень активны, отвечали на вопросы. И я могу сделать вывод, что книга о Крыме вам очень понравилась! Это так?
Дети: Да!
Воспитатель: Благодаря Зое и Эльдару мы с вами ещё больше узнали о нашем городе. Мы и дальше будем изучать свой родной край- Крым, потому что мы его очень любим.
Крым- наша Родина,
Помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Что вам показалось трудным?
А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом наше занятие закончено. Спасибо! Молодцы!