Получи документы

Конспект интегрированной НОД для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»

Дилара Мирзоева
Конспект интегрированной НОД для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес к изучению родного города и родного края.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о родном городе и крае; расширять представления о достопримечательностях города; закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей в освоении культурно-исторических ценностей родного города; развивать логическое мышление, внимание, память, активизировать словарный запас по теме, совершенствовать диалогическую речь. Вызвать интерес к крымским писателям и их произведениям.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу и малой Родине- Крым.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: детский путеводитель «Крым для детей», журналы «Крымуша», набор открыток с достопримечательностями Симферополя и Крыма, фотоальбом «Крым», ноутбук, презентация, мнемотаблица «весна».

Раздаточный :карточки по математике с заданиями, весенние цветы (картины).

Предварительная работа: беседа о Крыме и Симферополе; чтение и рассматривание иллюстраций детского путеводителя «Крым для детей», журналов «Крымуша»; чтение художественных произведений (рассказов, стихотворений, легенд) о Крыме; рассматривание наборов открыток с достопримечательностями г. Симферополя и фотоальбома «Крым».

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети, посмотрите, у нас здесь много гостей

Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, что это за книга? (показывает книгу)

Дети: Книга о Крыме.

Воспитатель: Да, совсем недавно мы с вами прочитали эту книгу. Она вам понравилась?

Дети: Да! Понравилась.

Воспитатель: Кто главный герой этой книги?

Дети: Зоя.

Воспитатель: Для чего Зоя приехала в Крым?

Дети: Чтобы узнать все об этом чудесном месте.

Воспитатель: Кто был экскурсоводом у Зои?

Дети: Говорящий оленёнок Эльдар.

Воспитатель: В каком городе оказалась Зоя, когда она с мамой вышла из поезда?

Дети: В Симферополе.

Воспитатель: Какое место Эльдар предложил Зое посмотреть самым первым?

Дети: Башню с часами.

Воспитатель: Да, ребята, это главная достопримечательность нашего города, с которой знакомится каждый путешественник, приезжая в Крым.

А куда они пошли потом?

Дети: В Ботанический сад.

Воспитатель: Да, ребята, он находится на территории КФУ. А на берегу, какой реки расположен этот парк?

Дети: На берегу реки Салгир.

Воспитатель: Совершенно верно. Именно поэтому жители Симферополя называют этот парк «салгирка». Это один из самых старых парков Крыма. Его основал русский академик Петр Симон Галлас.

Что интересного увидела Зоя в парке?

Дети: Цветущие клумбы, сад камней, водопады, пруды, розарий, интересные скульптуры, солнечные часы.

Воспитатель: В какое время года Зоя приехала в Крым?

Дети: Летом.

Воспитатель: А какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Осень, зима, весна.

Воспитатель: Молодцы. Но мы с вами наблюдаем, что у нас в Крыму каждое время года проявляется необычно: очень жаркое лето, солнечная зима, ароматная весна и красочная осень.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на экран и по этой таблице назовите признаки весны. (дети называют признаки весны по мнемотаблице)

Воспитатель: Дети, а если бы Зоя пришла бы в наш детский сад, какие весенние цветы, которые растут на участках, вы бы ей показали?

Дети: Фиалки, нарциссы, тюльпаны, примулы, незабудки, одуванчики.

Воспитатель: Верно.

Физкульминутка

Утром солнышко встаёт

Тёплый лучик детям шлёт.

Здравствуй, солнышко, привет,

Без тебя нам жизни нет.

Землю солнышко пригрело,

Птичка радостно запела,

Зажурчали ручейки.

Зацвели вокруг цветы

Небывалой красоты!

Воспитатель: А что бы вы рассказали Зое о нашем детском саду, о нашей группе?

Дети: Наш детский сад называется «Ласточка», а группа «Радуга». Нам 5 лет. Здесь мы живем дружно, учимся играть, считать, рисовать, лепить. Можем показать, как мы это делаем.

Задание по математике

«Собери животного из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, наш Крым славится талантливыми людьми. Чтобы Зоя об этом знала, мы ей прочитаем стихотворения одного из таких известных людей, поэта В. Орлова.

Чтение детьми стихотворений В. Орлова:

1. «Почему надо пить молоко?»

2. «Почему дети должны слушаться взрослых?

3. «Где петушок носит гребешок?»

Воспитатель: Спасибо нашим чтецам. Молодцы! Я думаю, в следующем году Зоя обязательно приедет к нам в гости, чтобы познакомиться с вами.

А теперь скажите, куда попала Зоя с помощью съедобного билета?

Дети: В шоколадный музей.

Воспитатель: Что она там увидела?

Дети: Расписные яйца, фигурки индейцев, старинное фортепиано, картины из шоколада.

Воспитатель: А вы любите шоколад?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это полезный продукт для нашего организма или вредный?

(ответы детей)

ё Воспитатель: Шоколад- полезный продукт, он способствует активной работе мозга, но в больших количествах он вредит нашему организму. А больше информации о шоколаде, мы получим в музее шоколада, куда мы скоро с вами пойдем. А скажите: после музея шоколада куда Эльдар предложил отправиться Зое?

Дети: В Ялту.

Воспитатель: Верно, ребята. Он предложил путешествие по Крыму. Ведь именно для этого Зоя приехала в Крым. А на чём Зоя каталась по Крыму?

Дети: На троллейбусе, автобусе, пароплане, поезде, катере, канатной дороге.

Игра «Четвёртый лишний»

(виды транспорта)

Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вы сегодня были очень активны, отвечали на вопросы. И я могу сделать вывод, что книга о Крыме вам очень понравилась! Это так?

Дети: Да!

Воспитатель: Благодаря Зое и Эльдару мы с вами ещё больше узнали о нашем городе. Мы и дальше будем изучать свой родной край- Крым, потому что мы его очень любим.

Крым- наша Родина,

Помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Что вам показалось трудным?

А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом наше занятие закончено. Спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь»Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь» Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (Аппликация)«Снегирь». Цель: изготовление аппликации «Снегирь». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по рисованию «Заяц» для среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц» для среднего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей посредством рисования. Задачи: - расширять познавательные интересы, знания детей о зайце,.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: упражнять в определении состояния погоды. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»
Опубликовано: 4 января 2023 в 18:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Дилара Мирзоева (УИ 417602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД