Приложение МААМ

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе

Марина Кесслер
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия. Обобщить знания детей о воде средствами музыкального искусства и познавательных действий.

Задачи.

1. Познакомить детей с новым свойством воды, новым песенным и танцевальным репертуаром о воде.

2. Дать возможность каждому ребенку проявить себя творчески в опытно-экспериментальной и музыкальной деятельности с опорой на знания детей о воде.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Формировать начала музыкальной культуры : исполнительские, творческие умения, навыки восприятия музыки, эмоциональную отзывчивость и др. Воспитывать бережное отношение к водным богатствам родного края, развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Вид занятия : фронтальная организованная образовательная детская деятельность совместно со взрослыми.

Место занятия в Образовательной программе ДОУ. Основная часть Образовательной программы + Региональный компонент.

Детские виды деятельности: коммуникативная, речевая, музыкальная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы организации детской деятельности: опора на знания детей, мотивация деятельности, согласие детей на музыкальную и познавательную деятельность, коммуникация, соревновательный момент танцевальном творчестве, стимулирование интереса к занятию через сюрприз (танец-сюрприз, игру, электронные образовательные средства (видеоролики, аудиозаписи, распевка "Шутка - прибаутка", портрет композитора, шумовые записи, музыкальное сопровождение, проблемные вопросы, творческое танцевальное задание, активное участие каждого ребенка в музыкально-познавательной деятельности.

Целевые ориентиры развития детей:

- У ребенка развито эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке; сформирована музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой; развиты музыкальные способности (звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность).

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Материалы и оборудование. Электронные средства обучения (ноутбук, телевизор, музыкальный центр) ". Видеоролики: "Ириклинское водохранилище", презентация "Ритмический рисунок". Аудиозаписи: шумовые записи воды для игры "Угадай что звучит, "Я рисую море", "Злую тучку наказали", "В небе туча хмурится", "А рыбки в море плавают вот так", портрет В. Шаинского, портрет Сен – Санса, оборудование для опыта с водой. Костюмы детям для танца " Злую тучку наказали" (сразу одеты)

Предварительная работа. Освоение музыкального штриха "Легато". Знакомство детей с короткими и длинными звуками (четвертная, восьмая).

Слушание «Аквариум» Сен - Санс. Разучивание индивидуального танца "Злую тучку наказали" (индивидуально, сюрпризом для остальных ребят). Знакомство со свойствами воды, Ириклинским водохранилищем и ИГРЭС на познавательных занятиях. Подготовка выставки рисунков с экологическими знаками "Не загрязняй воду", "Не загрязняй берега", "Экономь воду".

Ход занятия

I. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Дети входят в зал под запись песни "Хорошее настроение", встают полукругом перед инструментом и педагогами.

Музыкальное приветствие «Добрый день»

Музыкальный руководитель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними легато.

Сегодня мы познакомимся с новым музыкальным штрихом "Стаккато". Музыкальные штрихи - это особенности исполнения звуков.

Стаккато - значит нужно петь отрывисто, с паузами. Дает образец пения стаккато: "Здрав-ствуй-те ре-бя-та!", дети отвечают "Здрав-ствуй-те!". Как вы пропели приветствие? (Стаккато - отрывисто, с паузами)Давайте поздороваемся с гостями стаккато!

Затем детей приглашают сесть вокруг инструмента.

II. Основная часть.

1. Музыкально-дидактическая игра на внимание "Угадай, что звучит"

Музыкальный руководитель. Ребята, я не назову тему нашего сегодняшнего занятия, ее назовете вы отгадав загадку.

Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл. (Вода)

Музыкальный руководитель. Верно. Сегодняшнее наше занятие посвящено воде. Вы любите воду? О воде вы уже много что знаете. Сегодня я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о воде и узнать что-то еще новое. Согласны?

Повсюду, всем вода нужна:

Она и кораблям важна,

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру на внимание. Вы услышите разные шумы, если шумит вода, то нужно хлопать, а если не вода, ручки лежат на коленочках.

2. Слушание "Аквариум" Камиль Сен - Санс

Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами послушаем знакомое для вас музыкальное произведение «Аквариум». Кто является автором этого произведения?

Дети. Камиль Сен – Санс. (На экране его портрет.) Этот композитор начал учиться музыке в 3 года, в 5 лет начал сочинято музыку, а в 10 лет выступал как настоящий пианист.

Слушают музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель Ребята, что такое аквариум и кто в нем живет?

Дети. Это емкость для воды, в которой живут рыбки и растут растения.

Музыкальный руководитель. Как звучит музыка?

Дети. Спокойно, нежно, волшебно, таинственно, загадочно.

Музыкальный руководитель. Для нас все, что происходит в аквариуме загадочно, ведь мы не знаем, как живут там рыбки – для нас это тайна. Вы обратили внимание, что вода переливается? Почему она переливается?

Дети. Солнечные лучи попадают на воду и вода блестит.

Музыкальный руководитель. Предлагаю оживить эту музыку. А оживим с помощью трубочек – подуем с емкость с водой, чтобы получился звук плеска воды.

3. Беседа по теме "Вода"

Воспитатель. Теперь поговорим о воде. Для чего нужна вода?

Дети. Для питья людям и животным, для приготовления еды, для полива растений, для мытья посуды, для стирки, и других бытовых нужд человека.

Воспитатель. Для чего нужны людям водные просторы Земли (реки, озера, моря, океаны) ?

Дети. Вода больших водоемов используется также для питься людей и животных. Летом люди отдыхают на море, купаются в речках. По воде ходят корабли, перевозят грузы. В них водится много рыбы, которую употребляют в пищу люди и животные, и птицы. Воду используют гидротурбины электростанций, чтобы вырабатывать электричество.

Воспитатель. Чтобы успешно использовать воду в хозяйстве страны, нужно знать свойства воды. Вы уже знакомы со свойствами воды. Давайте быстро их перечислим (вода прозрачная, бесцветная, вода растворяет сахар и соль, вода на морозе застывает в лед или снег, и наоборот, в тепле лед и снег превращаются в воду)

Опыты. Новый материал

3 баночки с водой с разным количеством воды (дети стучат по баночке чайной ложкой - звук разный.

4. Упражнение на развитие ритмического слуха. Включить презентацию "Ритмический рисунок"

Музыкальный руководитель. Как ласково назвать воду? Водица.

Давайте а воспроизведем хлопками ритмический рисунок слова "Водица". В слове "водица" сколько слогов? (3 слога.)

--- Смотрите ритмический рисунок на экране:. Какие это ноты по длительности? (восьмые). Один хлопок - одна восьмая нота (выполняют хлопки).

---Следующий ритмический рисунок на экране: Какие по длительности ноты во втором рисунке? (восьмая, четвертная и восьмая) А чем отличается восьмая от четверной? (Четвертная длиннее восьмой в 2 раза). Значит второй слог проговариваем дольше, чем 1 и 3 слоги: во- сиииии-ца. (Руководитель хлопает вместе с детьми и проговаривает слоги). Молодцы.

Настало время для пения. Петь будем? (Да) Для начала нужно нам нужно распеться, чтобы подготовить голосовые связки к пению.

Настало время для пения. Петь будем? (Да) Для начала нужно нам нужно распеться, чтобы подготовить голосовые связки к пению.

5. Распевка "Водичка, водичка,умой моё личико»

6. Пение знакомой песни "В небе туча хмурится"

Распелись, теперь можно петь. Какую песню о воде вы знаете? Я предлагаю спеть уже знакомую песню «В небе туча хмурится» Кто помнит авторов песни? (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского). Показать портрет В. Шаинского на экране, спросить, знаком ли детям этот композитор? (Знаком, он написал много детских песен к мультфильмам. Это Шаинский Владимир Яковлевич)

Споем? (Да) Напоминаю, что песня поется весело, задорно.

Все дети поют песню "В небе туча хмурится" под аккомпанемент музыкального руководителя.

7. Индивидуальный танец "Капельки, или злую тучку наказали", 2,5 мин

Музыкальный руководитель. На индивидуальных занятиях девочки подготовили танец "Капельки". Его еще никто не видел. Это сюрприз. Хотите посмотреть?

Группа детей исполняет индивидуальный танец "Капельки. Или злую тучку наказали",

2,5 мин

Логопед «Морское путешествие»

8. Разучивание новой песни "Я рисую море" под аккомпанемент музыкального руководителя

Сегодня мы познакомимся с красивой песней "Я рисую море"? (музыка Ольги Дубовой

слова Владимира Орлова).

Слушание песни "Я рисую море"

Краткая беседа: Как вы думаете, какие чувства испытывает девочка к морю? (Она очень любит море, поет о море нежно, с грустинкой, даже решила сама нарисовать море) Какой характер мелодии? (мелодичная, спокойная, тихая, плавная музыка) Вы хотите разучить эту песню?

Разучивание. (1 куплет)

Девочка рисует море на листе бумаги, но на бумаге можно не только рисовать. Бумага может превращаться в музыкальный инструмент. И красиво звучать в оркестре.

Оркестр «Вальс-шутка»

Разучивание.

9. Работа над выразительностью движений к танцу «А рыбы в море плавают вот так».

Музыкальный руководитель. На прошлом занятии мы начали разучивать танец «А рыбы в море плавают вот так». А сегодня мы поработаем над выразительностью движений танца. Выходите в середину зала, становитесь кто где захочет. Мы сегодня говорили о воде, о море. А в море водится много разной рыбы. Представьте, что вы рыбки.

Включить музыку "А рыбы в море плавают вот так"

Воспитатель и муз. рук танцуют вместе с детьми. Дети не уходят.

III. Заключительная часть занятия. Итог занятия.

Музыкальный руководитель. Занятие подошло к концу. Что сегодня на занятии было для вас наиболее интересно? (Ответы детей)

Как вы оцениваете свое настроение в конце занятии?

Музыкальный руководитель. Будем прощаться с гостями. Попрощаемся стаккато:"До сви-да-ни-я ре-бя-та". Дети отвечают:"До сви-да-ни-я"

Под музыку "Хорошее настроение" дети вприпрыжку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 10:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кесслер (УИ 495660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД