Получи документы

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Краски осеннего леса»

Анна Погодина
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Краски осеннего леса»

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе детского сада.

Тема: «Краски осеннего леса».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью.

Программное содержание:

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между осенними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе „Краски осеннего леса“» размещена в разделах

• Развивать у детей умение создавать поделку по замыслу, используя схемы-модели, из различных природных материалов (шишки, перья, плоды, листья и т. д.).

• Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение, классификация, художественно – творческие способности, свободное общение со взрослыми и детьми,

• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими время года.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии поэтического текста.

Приоритетные образовательные области: Художественно - эстетическое, «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Интегрированные виды деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность по художественному труду.

Материал и оборудование: сборник стихов И. Бунина, модель «Причинно-следственные связи в природе осенью», схемы–модели по изготовлению поделок из природного материала, модель «Цветок здоровья», материалы для творчества детей (природные материалы, пластилин, доска для лепки и т. д.)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Муз. рук - Ребята, а вы не заметили ни каких изменений в нашем книжном уголке?

Дети обращают внимание на появившуюся новую книгу. Рассматривают. Муз. рук. читает стихотворение «Листопад» И. Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Беседа по содержанию.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Какими словами автор говорит об осени?

-Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Что это значит?

-А вы хотели бы сейчас очутиться в осеннем лесу? Осень – очень красивое время года, неслучайно об этом времени года поэтами написано столько стихов.

Муз. рук: А знаете ли вы стихи об осени?

Муз. рук включает мультимедийную презентацию с изображением осеннего леса в сопровождении музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня». Дети читают стихи об осени.

1й ребё нок:

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

2й ребёнок

Праздник осенью в лесу

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила

3й ребёнок

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко

4й ребёнок

Берегу я листики…

Осень продолжается,

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Танец «Осенний листопад»

Муз. рук предлагает детям присесть на «полянку» (на полу осенние листья, насладиться красотой и тишиной в лесу.

-А почему так тихо? Слышны ли голоса птиц? Что случилось? Почему не слышно?

С помощью схем-моделей идет установление причинно-следственных связей в природе: с наступлением осени - стало холодно – высохли растения – исчезли насекомые – улетели птицы, моросит дождик.

-Как вы думайте, осень – это веселое время года или грустное? Почему? (ответы и рассуждения детей).

-Давайте еще подберем слова, которые характеризуют слово «осень»!

Игра «Скажи красиво»

Муз. рук предлагает передавать осенний листик из рук в руки по кругу под музыку, у кого оказался листик по окончании музыки, тот подбирает определение к слову «осень».

Музыкальная игра «Дождик»

Муз. рук обобщает ответы детей.

Игра «Осень – хорошо или плохо.

С помощью игры дети подходят к выводу, что осень не только красивое время года, но еще и осенью часто идут дожди, поэтому очень сыро, грязно, воздух становится влажным и холодным и в это время года очень легко простудиться. Вспоминают правила, что нужно делать, что бы ни болеть. Для этого используют Цветок здоровья.

-Молодцы! Сейчас мы точно не простудимся.

Исполняется песня «Осень в гости к нам пришла»

-Смотрите ребята, что то стало холодно в нашем осеннем лесу. Подул сильный ветер. А какое правило нам поможет, что бы не замерзнуть в осеннем лесу? (нужно много двигаться). Давайте и мы с вами подвигаемся и поиграем.

Игра на классификацию. Дети с листочками разных деревьев в руках передвигаются под музыку, когда музыка останавливается, дети должны встать в группы : 1 группа – рябиновые листочки, 2 группа – березовые листочки, 3 группа – кленовые листочки и т. д.

Музыкально- ритмическая игра, «Осенние листочки»

Муз. рук предлагает рассмотреть осенние листья на земле! Обращает внимание на необычный кленовый листочек большого размера, сделанный из бумаги, на нем письмо:

Дорогие ребята, пишет вам Старый Филин. В нашем лесу случилась беда. У нас 1 сентября открылась лесная школа, в которую приглашают всех зверей и птиц. Узнала об этом Баба Яга, очень рассердилась и решила заколдовать всех: и зверей и птиц, превратила в шишки, ветки, листья, плоды деревьев и т. п. и разбросала по всему лесу. Помогите, пожалуйста, расколдовать их!

-А расколдовать нам помогут помощники-схемы. (см. приложение). Детям предлагается ряд схем, дети самостоятельно выбирают, кого они будут «оживлять», выбирают схему. При рассматривании обращают внимание на части, из какого природного материала они сделаны. Обговаривается, с помощью, каких материалов скрепляются детали (пластилин). Выбирают материал.

Далее идет самостоятельное выполнение работы детьми, воспитатель помогает. Все «расколдованные» звери - поделки располагаются на макет лесной полянки. Совместное рассматривание и анализ работ.

-Ребята, а ведь Баба Яга может их снова заколдовать. Давайте мы и ее пригласим в Лесную Школу.

Дети диктуют приглашение, воспитатель пишет, отправляют.

Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали?

-А что понравилось больше всего?

-Что было трудно?

-Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей, помочь Старому Филину?

(Ответы детей).

-Спасибо за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились, интересного рассказали, каждый из вас старался помочь Старому Филину.

Список литературы

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников/ Л. В. Артемова,- М. : Просвещение, 1991.-125с.

2. Захарова С. Н. Праздники в детском саду/С. Н. Захарова. -М. : Владос, 2000.

3. Козак О. Н. путешествие в страну игр/О. Н. Козак. - СПб. : Союз, 1997.

4. Михайлова М. А. Праздники в детском саду/М. А. Михайлова. - Ярославль: Академия развития,1999.-237с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в младшей коррекционной группе «Петух и краски» ко Дню рождения В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия в младшей коррекционной группе «Петух и краски» ко Дню рождения В. Г. Сутеева Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и привитие интереса к детской художественной литературе. Задачи: • учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Панно «Разноцветные краски осеннего леса». Нетрадиционная техника рисованияПанно «Разноцветные краски осеннего леса». Нетрадиционная техника рисования В своей работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования, причём не только различные техники рисования, но и необычные.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Краски осеннего леса»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 09:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД