Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»
Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „Портрет в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
1. Знакомство с жанром портрета в живописи и музыке;
2. Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;
3. Знакомство с музыкальными произведениями М. Мусоргского «Гном», Н. Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь», К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»;
4. Развитие слухового внимания детей, эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки;
5. Расширение эмоционально-образного словаря детей, умения высказывать свои суждения о музыке;
6. Развитие коммуникативных навыков в коллективной исполнительской деятельности;
Оборудование: проектор, экран, презентация, муз. центр, портреты М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, К. Дебюсси
Ход занятия:
Вход под музыку.
Музыкальное приветствие «Я по городу иду»
Муз. рук: Послушайте загадку:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется… (портрет)
Давайте разучим об этом песенку
Г. Гладков «Песня о картинах», 3-й куплет - разучивание
Да, портрет – это картина, на которой изображен человек или сказочный персонаж
Чем художник рисует свои картины? (красками, карандашами, мелками, фломастерами) А может ли музыка нарисовать портрет? Музыка может нам передать характер, настроение, чувства героя произведения, а также особенности его внешности – большой или маленький, молодой или старый, толстый или худой и т. д. Композитор словно «рисует» портрет с помощью музыкальных звуков, с помощью музыкальных средств выразительности.
Давайте попробуем узнать характер человека по характеру звучания музыки
Муз-дидактическая игра «Три подружки» (на музыку Д. Кабалевского)
Муз. рук: Молодцы! Мы с вами убедились, что музыка способна нам передать различные характеры людей
А сейчас давайте попробуем внимательно послушать музыкальное произведение и представить себе внешность человека
К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» - слушания и обсуждение
Муз. рук: Посмотрите, как изобразил девушку художник Ф. Стревенс
(слайд 1) «Портрет девушки»- рассматривание, обсуждение
А сейчас послушайте ещё один музыкальный портрет и попробуйте представить, какой этот персонаж.
М. Мусоргский «Гном» - слушание и обсуждение
Слайд 2 – А. Шишкин «Гном» - рассматривание
На что сердится гном? Может быть, он сердится на людей, которые нарушают правила поведения в лесу? А какие эти правила? (ответы детей)
Если люди не будут мусорить, шуметь и жечь костры в лесу, гномы не будут сердиться, будут весёлыми и дружелюбными, готовыми и с нами поиграть и повеселиться
Игра «Колпачок гнома»
Танец «Гномы-лилипутики»
Музыкально-дидактическая игра "Что у гномиков в мешках?" - на различение звучания музыкальных инструментов
Муз. рук: А теперь предлагаю вам послушать третий музыкальный портрет. Это тоже сказочный герой, вернее – героиня. Попробуйте догадаться, кто она
Н. Римский-Корсаков «Царевна-Лебедь» - слушание и обсуждение
Слайд 3 – М. Врубель «Царевна-Лебедь»
Сейчас наши мальчики станут царевичами, а девочки – царевнами. Давайте разучим танец-игру «Жила-была царевна»
Муз. рук: С каким жанром искусства мы с вами сегодня познакомились? С портретом. Чьи портреты мы сегодня увидели и услышали?
(Ответы детей, повторный просмотр слайдов)
Молодцы! Мы продолжим с вами знакомиться с произведениями искусства на следующих занятиях. Попробуйте в группе нарисовать портрет любого из понравившихся вам персонажей сегодняшнего занятия. А сегодня давайте попрощаемся!
Попевка «До свидания»
Выход из зала под песню «Я рисую»