Евгения Казакова
Конспект интегрированного мероприятия в первой младшей группе «Крошки-осьминожки»
Нетрадиционная техника: печатание ладошками.
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условие для экспериментирования с красками.
• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
• Учить создавать выразительные образы морских существ.
Развивающие:
• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия в первой младшей группе „Крошки-осьминожки“» размещена в разделах
- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;
- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».
Оборудование:
• Лист бумаги А3 голубого цвета;
• Гуашевые краски;
• Пластиковые тарелочки, банки с водой;
• Салфетки влажные, кисти.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель: Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Многоногий,
Ногорукий,
Руконогий.
Ходит в море без сапог
Кто-же это …. Осьминог!
- Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей….
- Помните, как они меняли свой цвет, когда прятались? (показ иллюстраций с изображением осьминога)
- Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки
Ответы детей….
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:
- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;
- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;
- Затем надо взять кисточку и дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;
- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?
Ответы детей…. (Водоросли)
- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.
- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.
- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что можно подрисовать камушки на дне моря.
В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.