Лучший педагог года

Конспект интегрированного логопедического занятия для старшего возраста детей с ТНР. Квест-игра «В поисках цифрового ключа»

Елена Третьякова
Конспект интегрированного логопедического занятия для старшего возраста детей с ТНР. Квест-игра «В поисках цифрового ключа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе обучающихся с ТНР

Тема. Квест - игра «В поисках цифрового ключа». Звук [ п ]

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука [П].

2. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АП, ОП, УП, ПА, ПО.

3. Познакомить с буквой П.

4. Обучать чтению слогов с буквой П.

5. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

6. Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Логопед заходит с детьми, встают полукругом перед экраном)

- Встанем рядом мы по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»

Говорим всегда красиво, чисто и неторопливо, ясно, четко говорим, потому что не спешим.

(Телефонный звонок.)

- Ребята, телефон зазвонил. Алло.

(Обращает внимание детей на экран, на экране появляется Белоснежка.)

- «Доброе утро, ребята. (Доброе утро.) Гномы приготовили для вас сказочный подарок. Он закрыт в сундуке на семь замков. Но жадный колдун заморозил моих гномов. Спасите их! Соберите все ключи и откройте сундук. - Ребята, спасём гномов? (Да.)

Первое задание.

- Назовите, какие гласные звуки мы знаем. (Кидаю детям мяч, они называют гласные)

- Какие мы знаем согласные? (М)

- Чем отличаются при произношение гласные от согласных?

Я отправляю вам первый ключ».

(Первый ключ летит к ребятам с экрана, логопед показывает детям ключ на верёвочке.)

(Логопед обращается к одному ребёнку.)

- Ты первый хранитель ключа. Береги его!

(Первый ребёнок вешает ключ себе на шею.)

- У каждого гнома свой ключ от замка. Расколдуем гномов и соберём все ключи.

II. Артикуляционная гимнастика.

- «Чтобы ключ получить, надо чётко говорить».

- Внимание, колокольчик (звонит в колокольчик) прозвенел и нашему путешествию начаться велел. Садитесь на свои места.

(Гимнастика выполняется перед зеркалами.)

- Вы себя видите в зеркалах? (Да.)

(Картинки меняются по щелчку)

• «Улыбка» (под счёт до трёх)

Я хочу сейчас признаться -

все мы любим улыбаться.

Растягиваем губы,

За ними прячем зубы. (картинка «Улыбающаяся девочка»)

• «Трубочка» (под счёт до трёх)

В гости к нам пришел слоненок –

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри –

Губы хоботом тяни! (картинка «Слонёнок» - упражнение «Трубочка»)

• «Оскал» (под счёт до трёх)

Дикий волк сердиться стал -

показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на волка стать похожи. (картинка «Волк скалится»)

• «Окошко» (под счёт до трёх)

Откройте шире рот,

Как огромный бегемот!

Подразнить его охота –

Пошутим над бегемотом? (картинка «Зевающий бегемот»)

• «Улыбка» (заключительное упражнение под счёт до трёх)

И снова я хочу признаться -

что все мы любим улыбаться.

И вновь растягиваем губы,

За ними снова прячем зубы! (картинка «Улыбающаяся девочка»)

- Ребята, отлично справились.

- Вы расколдовали гнома и получаете второй ключ. Молодцы!

(На экране снеговик превращается в гнома, ключ летит к ребятам с экрана, логопед показывает ключ на верёвочке, второй ребёнок вешает его себе на шею, теперь он - хранитель ключа.)

III. Знакомство с новым звуком

(На экране дворец.)

- Наше путешествие продолжается и, вдруг, дворец появляется. В нем живет Принцесса. Она решила вам загадать загадку. Отгадаем, тогда получим ключ

Попугайчик, попугай, маму с папой не пугай

Не ищи жука в крупе, а найди там звук … П

(НА слайде используется схема для характеристики звука)

Логопед показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют:

П! – мы губы сложим вместе.

П! П! П! – пыхтим мы глухо.

Нету голоса и звука!

- Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

- Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду - губы).

- Звук [П] - глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

- Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким.

Послушайте: [П] – твёрдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ.

- Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

- Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ.

Логопед даёт образец характеристики звуков [П] и [П?].

Выставляются картинки с пальмой и письмами.

- Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П].

Дети дают характеристику звукам с опорой на схему:

- Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом).

- Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П?].

- Звук [П?] – какой? (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом).

Мы прощаемся с Принцессой. Она нам дарит ключ. И злой Снеговик превращается в Гнома. А наш путь дальше. Надо спасти еще четырех Гномов. Наш путь идет через дремучий лес. Слушайте внимательно….

IV. Игра “Будь внимательным!”

У детей на столах синие и зеленые кружки. Логопед произносит слоги, слова.

- Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П?] - поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит слоги, затем слова.

Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па;

Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух.

5. Игра “Живые звуки”.

- Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР.

- Назовите первый звук, второй,.

- Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится - в начале или в конце слова?

- И вы расколдовали ещё одного гнома и получаете третий ключ. Молодцы!

(На экране снеговик превращается в гнома, ключ летит к ребятам с экрана, логопед показывает ключ на верёвочке, третий ребёнок становится хранителем ключа.)

V. Физминутка.

- А теперь, настало время подвигаться. Гномы приглашают нас подвигаться. Встаньте в полукруг.

(Звучит фонограмма с анимацией на экране.)

-Наш квест продолжается нужно раскодавать еще двух гномов. За работу? Проходим за столы.

VI. Продуктивная деятельность.

- Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

- На что похожа буква П? (Ответы детей).

- Выложим букву П из палочек. А теперь давайте напишем букву П в воздухе.

- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

(На экране появляются летящие птенцы с двумя ключами, логопед показывает ключи на верёвочках детям, оставшиеся два ребёнка становятся хранителями ключей.)

VII. Рефлексия.

- Ребята, мы собрали все ключи.

(Раздаётся телефонный звонок.)

- Телефон зазвонил. Алло. (Обращает внимание детей на экран, на экране появляется Белоснежка.)

«Спасибо, мои друзья! Все гномы расколдованы. В вашей группе есть укромный уголок. В том укромном уголке Книга Сказок в сундуке. До свидания, мои друзья!» (До свидания, Белоснежка)

- Ребята, где в вашей группе находится укромный уголок? Поищем его все вместе. (Логопед с детьми находят укромный уголок «Уединения»).

- Вот он и сундук в нём стоит. Поставим сундук на стол.

- Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

В нём живут отгадки

На все ваши загадки.

Ключ волшебный

Вставьте в щель.

И откройте к знаниям дверь!

- Каждый найдите место для своего ключа и приложите его.

(Дети прикладывают ключи к силуэтам, логопед объявляет, что теперь можно открыть сундук, достаёт из него Книгу Сказок).

- Ребята, в этой книге вы с воспитателями прочитаете много интересных сказок.

VII. Подведение итогов.

- С каким звуком познакомились?

- Какой это звук?

- Почему звук [П] согласный?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П].

- Молодцы! (Логопед вручает детям наклейки-пятёрки).

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия для старшего возраста детей с ТНР. Квест-игра «В поисках цифрового ключа»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия для старшего возраста детей с ТНР. Квест-игра «В поисках цифрового ключа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Третьякова (УИ 172330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД