Любовь Петровна Хисямова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Сказка: «Репка»
Возрастная направленность:
дошкольный и младший школьный возраст.
Категория детей:
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Репка»
- Темочки
с выраженной степенью умственной отсталости
Подготовила:
воспитатель Хисямова Любовь Петровна
Москва 2012
Цель: обогащение знаний детей о детской литературе; внимательно смотреть и слушать сказку; принимать ролевое участие в сказке.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление, закрепление и обогащение жестовой речи;
-обогащать словарь за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу-мяу, пи-пи);
- развивать мелкую моторику рук;
- узнавать изображения по силуэту;
- различать размер овощей;
- закреплять и расширять знания об овощах.
Коррекционно-развивающие :
- развивать слуховое внимание;
- развивать память;
- развивать жестовую и связную речь;
- пополнять словарь.
Воспитательные:
- воспитывать умение вести себя на занятии;
- воспитывать навыки драматизации.
Материалы и оборудование:
- костюмы для персонажей сказки «Репка»;
- контурные изображения овощей (репка, морковь, капуста);
- репки трёх размеров;
- контейнеры с пшеном и горохом (3 шт);
- игрушечные животные (лошадь, корова, коза, кот, собака);
- корм для животных (сено, вода, молоко, косточка, капуста).
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», экскурсия на огород, наблюдение за растениями, пересыпание пшена и гороха по ёмкостям. Д. И. «Кому что нужно?».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель - бабушка. Здравствуйте дети! (отработка жеста – здравствуйте).
Сегодня мы покажем сказку «Репка». Роли будут исполнять дети.
Сцена: Утро. На поляне «пасутся» животные: коза, корова, лошадь. Около собачьей будки лежит собака. На лавочке сидит кот. Дом с окошком. Вдали огород, где растёт морковь, капуста, свёкла. Слышно пение петуха.
Воспитатель. Жили-были дед и баба. У них было большое хозяйство.
Выходит дед кормить животных. Для каждого животного подбирает корм. Бабка выглядывает из окна.
Бабка. Дед, лошади воды дал?
Дед кивает головой (да).
Бабка. А корове сена дал?
Дед кивает головой (да).
Бабка. Кота с собакой накормил?
Дед кивает головой (да).
Бабка. И коза поела?
Дед кивает головой (да).
Бабка. А теперь иди сажать репку!
Дед копает землю.
Бабка. У меня есть зёрнышки, но я забыла какие семена репки. Помоги мне, дед, найти зёрна по звуку.
Бабка даёт три контейнера с зёрнами. Из них два одинаково звучащие для репки (дед определяет на слух).
Воспитатель. Репку дед сажает, репку поливает.
(Дед выполняет соответствующие движения. Пальцами руки «роет» в ладошке лунку, указательным пальцем имитирует лейку (поливает).
Воспитатель: Репка – репонька
Расти крепонька
Ни мала, ни велика
Да! (дед топает ногой).
Вырастала репка (из кулачка постепенно выпрямляются все пальцы).
Хороша и крепка (оставить ладоши открытыми, а пальцы согнуты, как крючочки).
Дед уходит.
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как росла репка. Сначала она была маленькая, потом побольше, и наконец – самая большая.
Дети ставят репки по размеру.
Воспитатель:
Дед пришел на огород.
Сколько здесь всего растёт (дед разводит руками)
Здесь и свёкла и горох,
И капуста, и морковь. (дед показывает овощи)
Огород у нас не плох!
Воспитатель: Дед репку сразу не нашел (дед показывает жестами «нет»).
Дед по контурным изображениям овощей находит репку.
Воспитатель: Стал дед тащить репку. Тянет – потянет, вытянуть не может. Кто же ему поможет? Позвал дед бабку.
Дед: Баба! (жест «иди»).
Бабка выходит из дома и помогает деду.
Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут ( жест: разводят руки в стороны и качают головой).
Воспитатель: Позвал дед внучку Танюшку.
Дед: (жест «иди»).
Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут ( жест: разводят руки в стороны и качают головой). Кто же ещё нам поможет?
Баба: У нашей Танюшки есть в доме зверюшки.
Танюшка: Да (кивок головой). Котёно-милёнок и щенок-лопоушка.
Зовут щенка. Выходит ребёнок в костюме собачки.
Воспитатель: Вот щенок озорной, он с лохматой головой. Бегает и лает. (ребёнок изображает жестом (пальчиками) собачку, произносит «ав-ав»).
Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут ( жест: разводят руки в стороны и качают головой).
Зовут котёнка. Выходит ребёнок в костюме котёнка. Ребё нок жестами выполняет движения по тексту:
Воспитатель: Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Сядет – умывается.
Лапкой вытирается.
Персонажи встают друг за другом и тянут репку.
Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут ( жест: разводят руки в стороны и качают головой).
Баба: У меня в доме есть смешная мышка по кличке Норушка.
Воспитатель: Надо её позвать.
Мышка, мышка- (из норки выглядывает ребёнок в
Серое пальтишко. костюме мышки)
Мышка тихо идёт,
В норке мышка живёт. (мышка выходит из норки)
Воспитатель: Маленький рост,
Длинный хвост
Серая шубка,
Острые зубки.
Мышь показывает рост, хвост, шубку, зубы.
Персонажи встают друг за другом и тянут репку.
Воспитатель: Репонька-репка в земле засела крепко.
На грядке сидит, на всех глядит.
Подошли детки. Тянут-потянут, вытянули репку!
Все хлопают в ладоши.
Воспитатель: Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы вытянуть репку. Надо мышку угостить. Я знаю, что она любит горох. Давайте соберём для неё горох. Посмотрите на горошину, которая выросла на огороде (показ). Она круглая, зелёного цвета. У нас есть пластилин зелёного цвета. Кусочек пластилина большой, а горошины должны быть маленькие. Надо от большого комочка отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте соберём горошек в тарелку. Сколько гороха?
Дети: много ( жест: разводят руки в стороны).
Воспитатель: Всем хватит (угощают всех горохом).
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо, милые друзья! Прошу всех в круг встать и всем вместе поплясать. (Звучит музыка «Барыня»).
Веселись детвора,
поиграть пришла пора!
Дети идут по кругу.
Воспитатель: Как мяучит кисонька? (Дети вытягивают руки вперед, подражая мягким движениям кошки)
Дети: Мяу! Мяу!
Воспитатель: А как лает Жученька?
Дети: Ав! Ав! (выполняют хватательные движения руками)
Воспитатель: А как пищит мышенька?
Дети: Пи! Пи!
Воспитатель: Веселись, детвора, завершается игра.
Бабушка угощает всех репкой.
Список литературы
1. «Репка». Под редакцией Т. Семенова. Издательство «Фламинго», город Москва, 1996год, тираж 75000 экз. С-21.
2. Сборник мультфильмов DVD.
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под редакцией Л. А. Венгера. Москва: Просвещение, 2005год. Количество страниц: 424.
4. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Н. Н. Подькова, В. Н. Аванесовой. Москва: Просвещение,1981год, с. 192.