Татьяна Колесниченко
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.
• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
• Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.
• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.
• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка, карточки с заданиями, запись физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне передал посылку. Давайте узнаем от кого она и что там. (Надпись «ученики школы»)
Какой необычный цветок. Может вы его узнали? (цветик-семицветик) Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке. (Воспитатель достаёт и читает записку):
«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
Воспитатель: Ну, что готовы отправиться в Страну Знаний?
Отрывает ребёнок лепесток и называет цифру.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в центрах или на столах.
Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.
Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
1. Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Если мы захотели покататься на велосипеде, какой знак должны найти? (Велосипедная дорожка)
4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Какие знаки остались, расскажите о них.
Воспитатель: Отлично! Первое задание вы выполнили. Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N 2.
А сейчас не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.
-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
-Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.
- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
- Как называется модель земного шара?
-Какое сейчас время года?
-Какое время года было перед весной?
-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
-Бывает у кошки четыре лапы?
-Планета, на которой мы живём…
-Ночью яркое солнце?
-Кто выдаёт книги в библиотеке?
-Кто летает в космос?
-Что выше – дерево или трава?
-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N 3.
(У мольберта). Ребята вам нужно решить кроссворд.
1. Предмет мебели для хранения чего-то. (Шкаф)
2. Комната для учебы в школе. (Класс)
3. Предмет мебели, к которому вызывают учеников. (Доска)
4. Предмет мебели за которым выполняют домашнюю работу. (Стол)
5. Ученический стол в школе. (Парта)
Ключевое слово ШКОЛА.
Воспитатель: Замечательно! С этим заданием вы с легкостью справились.. Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N 4. Ребята, а теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем). Какие бывают звуки? (гласные, согласные). Вам нужно вставить пропущенные буквы в словах. Картинки вам помогут. Чтобы выполнить задание нужно разбиться на команды. Для этого возьмите каждый по одному кружочку, лежащему на столе, обратите внимание на его цвет. Подойдите к столу, на котором находятся кружки такого же цвета, получились 3 команды по 4 человека.
Слова: кошка, слон, жираф, корова, петух, утка.
Воспитатель: Умнички! Было сложно, но вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N 5. В этом задании нужно решить примеры. А теперь посчитайте предметы на картинках выложите цифры и сравните их с помощью знаков.
Воспитатель: Молодцы! Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N 6. Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
Воспитатель: Что у вас получилось? (5). Я думаю, это оценки, какие вы будете получать в школе. И с этим заданием вы справились.
Наше путешествие подходит к концу. Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N 7. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ МОЛОДЦЫ!».
(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы отлично со всем справились.
Ребята, какие вы молодцы справились со всеми заданиями, были активными и показали свои знания. Сегодня на занятии очень хорошо работали и были внимательными. Ребята, вам понравилось занятие? А какое задание вам было выполнить сложнее всего? А самое интересное задание какое было? Наше занятие подошло к концу.