Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»

Азарова Янина
Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового занятия

по развитию речи в подготовительной группе.

«Осень»

Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы.

Образовательные задачи:

•Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления

•Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

•Отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;

•Упражнять детей подбирать признаки действия и действия предмета ;

•Упражнять в образовании множественного числа имён существительных;

Воспитательные задачи:

• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус

• Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Материал: письмо; сюжетные картины; мини сюжетные картинки (признаки осени) на каждого ребёнка; осенние листья на каждого ребёнка; пять рябиновых листочка для педагога;

Ход занятия:

Вводная часть. Дети сидят на ковре.

- Давайте вспомним всё что мы знаем о осени. Назовите осенние месяцы.

-А какой сейчас месяц?

-Ребята, а вы хотите оказаться в осеннем сказочном лесу?

Основная часть.

- Тогда закрывайте глаза, я буду произносить волшебные слова: 1,2,3,4,5 начинаю колдовать. Мы с вами окажемся в сказочном лесу. Открывайте глаза. (в это время воспитатель рассыпает листья на пол)

- Смотрите, в каком сказочном лесу мы оказались. Сколько красивых листьев! Давайте их соберём и каждый расскажет от какого дерева нашёл лист. (берёзовый, ивовый, кленовый, липовый, дубовый, рябиновый)

-Посмотрите, сколько рябиновых листьев я собрала А кто сосчитает их (один яркий кленовый листик, два ярких кленовых листочка, три ярких кленовых листочка, четыре ярких кленовых листочка, пять ярких кленовых листочка).

-А если мы на них подуем, что получится? (листопад). Подуйте на листочки, чтобы они полетели.

Давайте поиграем. Повторяйте за мной :

Дует ветер нам в лицо (машем на лицо кистями рук)

Закачалось деревцо (руки поднять вверх, покачивая ими)

Ветер тише, тише, тише (присаживаемся на каждое слово)

Деревцо всё выше, выше (приподнимаемся на каждое слово, поднимая руки вверх)

- Расскажите, какая осень. У кого в руках мячик, тот и называет слово. (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).

- Вот какая бывает осень разная. Отгадайте мои загадки. Если вы отгадаете правильно, я покажу правильный ответ, если нет – то картинку не переворачиваю.

Я называю признаки предмета:

-белоствольная, высокая, стройная (берёза)

-зелёная, колючая, стройная (ёлка)

А теперь называю действия предмета:

-дует, воет, кружит (ветер)

-идёт, моросит, льёт (дождь)

- Вы молодцы, все загадки отгадали. Смотрите, а мы не одни в сказочном осеннем лесу. Наверно, ребята из другого детского сада, так же как и мы решили прогуляться. Что же они делают? (Дети составляют предложения по картине. Педагог поощряет детей за составление сложных предложений).

-Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я буду колдавать. 1,2,3,4,5 начинаю колдовать. Мы возвращаемся в детский сад.

-Пока нас с вами не было, нам пришло письмо. Давайте прочтём его.

«Здравствуйте, ребята группы «Лесовички». Мы так же как и вы ходим в детский сад. Только мы живём в Африке и осени у нас не бывает. Нам очень хочется узнать, что такое осень. Расскажите нам, пожалуйста»

- Расскажем ребятам из Африки, что такое осень. Я раздам вам подсказки, чтобы вам было легче составлять предложения. (педагог раздаёт сюжетные картинки детям. Дети составляют предложения по картинке.). А я запишу ваши высказывания и мы отправим письмо в Африку.

-А чтобы ребятам из Африки было интересно читать наше письмо, давайте картинки с признаками осени наклеим в письме, чтобы они могли не только прочитать, но и увидеть. (ребята самостоятельно наклеивают на письмо картинки).

-Наше письмо готово. Осталось его только отправить. - Вам понравилась в сказочном лесу? А что мы с вами там видели? Делали?

(высказывание детей, подведение итогов занятия)

Письмо

Здравствуйте, ребята группы «Лесовички».

Мы так же как и вы ходим в детский сад.

Только мы живём в Африке и осени у нас не бывает.

Нам очень хочется узнать, что такое осень.

Расскажите нам, пожалуйста»

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 09:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Азарова Янина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД