Азарова Янина
Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия
по развитию речи в подготовительной группе.
«Осень»
Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы.
Образовательные задачи:
•Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления
•Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
•Отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
•Упражнять детей подбирать признаки действия и действия предмета ;
•Упражнять в образовании множественного числа имён существительных;
Воспитательные задачи:
• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус
• Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Материал: письмо; сюжетные картины; мини сюжетные картинки (признаки осени) на каждого ребёнка; осенние листья на каждого ребёнка; пять рябиновых листочка для педагога;
Ход занятия:
Вводная часть. Дети сидят на ковре.
- Давайте вспомним всё что мы знаем о осени. Назовите осенние месяцы.
-А какой сейчас месяц?
-Ребята, а вы хотите оказаться в осеннем сказочном лесу?
Основная часть.
- Тогда закрывайте глаза, я буду произносить волшебные слова: 1,2,3,4,5 начинаю колдовать. Мы с вами окажемся в сказочном лесу. Открывайте глаза. (в это время воспитатель рассыпает листья на пол)
- Смотрите, в каком сказочном лесу мы оказались. Сколько красивых листьев! Давайте их соберём и каждый расскажет от какого дерева нашёл лист. (берёзовый, ивовый, кленовый, липовый, дубовый, рябиновый)
-Посмотрите, сколько рябиновых листьев я собрала А кто сосчитает их (один яркий кленовый листик, два ярких кленовых листочка, три ярких кленовых листочка, четыре ярких кленовых листочка, пять ярких кленовых листочка).
-А если мы на них подуем, что получится? (листопад). Подуйте на листочки, чтобы они полетели.
Давайте поиграем. Повторяйте за мной :
Дует ветер нам в лицо (машем на лицо кистями рук)
Закачалось деревцо (руки поднять вверх, покачивая ими)
Ветер тише, тише, тише (присаживаемся на каждое слово)
Деревцо всё выше, выше (приподнимаемся на каждое слово, поднимая руки вверх)
- Расскажите, какая осень. У кого в руках мячик, тот и называет слово. (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).
- Вот какая бывает осень разная. Отгадайте мои загадки. Если вы отгадаете правильно, я покажу правильный ответ, если нет – то картинку не переворачиваю.
Я называю признаки предмета:
-белоствольная, высокая, стройная (берёза)
-зелёная, колючая, стройная (ёлка)
А теперь называю действия предмета:
-дует, воет, кружит (ветер)
-идёт, моросит, льёт (дождь)
- Вы молодцы, все загадки отгадали. Смотрите, а мы не одни в сказочном осеннем лесу. Наверно, ребята из другого детского сада, так же как и мы решили прогуляться. Что же они делают? (Дети составляют предложения по картине. Педагог поощряет детей за составление сложных предложений).
-Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я буду колдавать. 1,2,3,4,5 начинаю колдовать. Мы возвращаемся в детский сад.
-Пока нас с вами не было, нам пришло письмо. Давайте прочтём его.
«Здравствуйте, ребята группы «Лесовички». Мы так же как и вы ходим в детский сад. Только мы живём в Африке и осени у нас не бывает. Нам очень хочется узнать, что такое осень. Расскажите нам, пожалуйста»
- Расскажем ребятам из Африки, что такое осень. Я раздам вам подсказки, чтобы вам было легче составлять предложения. (педагог раздаёт сюжетные картинки детям. Дети составляют предложения по картинке.). А я запишу ваши высказывания и мы отправим письмо в Африку.
-А чтобы ребятам из Африки было интересно читать наше письмо, давайте картинки с признаками осени наклеим в письме, чтобы они могли не только прочитать, но и увидеть. (ребята самостоятельно наклеивают на письмо картинки).
-Наше письмо готово. Осталось его только отправить. - Вам понравилась в сказочном лесу? А что мы с вами там видели? Делали?
(высказывание детей, подведение итогов занятия)
Письмо
Здравствуйте, ребята группы «Лесовички».
Мы так же как и вы ходим в детский сад.
Только мы живём в Африке и осени у нас не бывает.
Нам очень хочется узнать, что такое осень.
Расскажите нам, пожалуйста»