Писарева Ольга
Конспект интегрированного итогового занятия по естествознанию «Путешествие по Казахстану»
▼ Скачать + Заказать документы
— экологи Путешествие по родной
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область : Познание, социум
Білім блімдері/ Раздел: Естествознание + ознакомление с окружающим + экология
Таырып/ Тема: Путешествие по родной стране
Масаты/ Цель: Выявить знания детей о названии своей страны, своего города, символика РК. Выявить знания о видах транспорта. Выявить знания о временах года, умение сравнивать разные времена года. Выявить знания о овощах и фруктах. Выявить знания о домашних и диких животных и их детенышей. Выявить знания о зимующих и перелетных птицах, о жизни птиц зимой. Выявить знания о насекомых. Выявить знания последовательности производства хлеба. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по естествознанию „Путешествие по Казахстану“» размещена в разделах
Сздік жмыс / Словарная работа, билингвальный компонент: Медведь-аю.
олданылатын крал-жабдытар/ Материал к занятию : паровоз с вагончиками; картинки символики РК; разрезные картинки- транспорт; картинки дерева в разное время года; картинки домашних и диких животных; картинки овощей и фруктов; картинки насекомых. Аудио- стук колес поезда, пение птиц, жужжание насекомых.
ІС-рекет блімдері
Этапы деятельности ТрбиешІнІ – рекетІ
Действия воспитателя Балаларды іс –рекеті
Деятельность детей
Ынталандыру,сезімді ояту
Мотивационно -
Побудительный
В гости приходит Мишка с Машей.
Мишка: Здравствуйте ребята. Я слышал что вы очень умные дети. Я пришел к вам за помощью, Маша только и делает что бегает, прыгает. И вот результат ничего не знает.
Помогите мне пожалуйста.
Соглашаются помочь Мишке
йымдастыру – ізденушілік
Организационно – поисковый
А чтоб нам не было скучно давайте мы поедем кататься и по дороге вы Машу многому научите.
1. На чем можно поехать кататься?
-Как они называются одним словом?
Посмотрите у нас есть части картинок транспорта нужно собрать из частей одну целую картинку.
(Спрашиваю у детей какой транспорт собрали, какой вид.)
- На чем поедем угадайте
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
- По какой стране мы поедем кататься, где вы живете?
Как называется ваш город?
Какую символику Казахстана вы знаете?
- Что изображено на флаге, гербе?
- Наша символика изображена на нашем паровозе.
2.- Поехали. Первая станция «Чудеса природы»
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови время года по приметам»
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья.
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.
Солнце ярко светит, цветы, купаться.
Снег тает, проталинки, лужи, листья появляются.
- У нас в вагончиках есть картинки времен года, у вас картинки деревьев. Нужно подобрать деревья по временам года.
3. Поехали дальше. Следующая станция «Во саду ли, в огороде».
Я вам предлагаю поиграть в игру
«Собери урожай» Маша не знает где овощи, а где фрукты.
- В вагончике у нас две полочки одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по полочкам.
4. Станция «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас встречают животные
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных.).
- Возьмите каждый по картинке Кто это?
-Кто детеныш?
-Какое животное: дикое или домашнее(
- посадите их в вагончик, но на полочку где изображено место где он живет. (На одной полочке картинка с изображением домика, на другой с изображением леса.).
5. Станция «Перелетные, зимующие»
- Кто такие зимующие птицы (которые не боятся мороза, и зимуют с нами)
-А перелетные (улетают на зиму в теплые края)
- Как мы поможем птицам зимой? (сделать кормушки, класть туда зернышки, хлеб).
Я называю перелетную птицу вы летаете, зимующую птицу, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, ворона, скворец, лебедь, голубь.
6. Станция «Удивительный мир»
Слышите, кто-то жужжжит и стрекочет (насекомые (запись)
Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
-Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
-Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)
-Лети, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упусти: сядет и укусит. (комар)
-Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.
Букву Ж все твержу. (Жук)
-Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)
-На поляне возле едок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)
-Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это. (божья коровка)
-С ветки на тропинку, с травинки на былинку
Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)
Давайте вспомним, как нужно вести себя на природе.
7. Станция «Джайляу»
Мы с вами приехали в гости к жеке.
- Скажите как называется жилище в котором живет жека?
-Что в юрте находится?
- Посмотрите жека нас встречает баурсаками.
-Из чего она нам спекла баурсаки?
- Посмотрите жека приготовила вам картинки «Откуда хлеб пришел?»
Разложите по порядку картинки откуда появился хлеб у нас на столе.
Теперь возвращаемся на нашем поезде назад в детский сад.
на машине, поезде, корабле…
транспорт
собирают из частей одну целую картинку.
наземный,воздушный, водный
поезд
Казахстан
Ерейментау
Флаг, герб, гимн
на флаге солнце, орел и национальный орнамент; на гербе шанырак, волшебные кони- тулпары
осень
зима
лето
весна
подбирают изображения деревьев по временам года
дети по очереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и кладут на соответствующую полочку
называют животное
Дети раскладывают животных, согласно мест их обитания
При названии перелетной птицы летают, зимующей птицы приседают.
Отгадывают загадки
Дети выставляют картинки в вагончик
не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц
юрта
ковры, сундуки, домбра, стол.
из муки
Дети раскладывают картинки по порядку «Откуда хлеб пришел»
орытындылау - зін – зі баалау
Рефлексивно - Корригирующий Вот Маша видишь сколько много дети знают. Они не только бегают и играют, но еще и много узнают. Спасибо вам ребята, многому Машу научили.
Рады что немного научили Машу.
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/ Знать: название : транспорта; времена года; диких и домашних животных; овощей и фруктов; птиц. Символику РК, название своей страны, своего города.
Тсіну/ Иметь : представление о последовательности производства хлеба.
Жасай білу/ Уметь: различать времена года; собирать из частей одно целое; различать домашних и диких животных; различать зимующих и перелетных птиц; различать овощи и фрукты.