Лидия Николаевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое путешествие по сказке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Веселое путешествие по сказке».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, формировать представления о геометрических фигурах.
Материалы к занятию : сказка «Горшок каши», горшочек, мяч, алгоритм приготовления каши, клей ПВА, манная крупа, кисточки для клея, салфетки для клея, парные карточки с изображениями геометрических фигур.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Веселое путешествие по сказке“» размещена в разделах
Ход занятия.
Сказка «Друзья».
В. Дети, вы любите сказки?
Д. (Ответы детей).
В. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Друзья». Для начала я вам раздам карточки с изображениями геометрических фигур разного цвета. На стульях разложены такие же геометрические фигуры. Вы должны найти стул, на котором лежит парная карточка, то есть такая же геометрическая фигура, что у вас в руке, и сесть на этот стул.
Д. (Выполняют задание).
В. Дети, внимательно смотрите на доску. Может быть вам придется помочь героям сказки. (По ходу рассказа воспитатель выкладывает на доске изображения геометрических фигур, дети их называют и выкладывают геометрические фигуры у себя на столе).
В. Жили-были веселые друзья. А кто они вы узнаете, если отгадаете загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок,
Вы подумайте друзья,
И скажите, кто же я?
Д. (Круг).
В. Три мои стороны,
Могут быть разной длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Д. (Треугольник).
В. В ворота его не закатить как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали? Ведь это…
Д. (Квадрат).
В. Друзья жили в уютном домике (Изображение дома).
В. Какой формы стены этого дома? Его крыша? Окна?
Д. (Квадратной, треугольной).
В. Жили друзья в этом доме, не тужили. Но однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. ( Воспитатель выставляет на доске геометрические фигуры: круг, треугольник, овал).
Стали фигуры знакомиться.
В. (Берет треугольник и говорит от его имени) Здравствуй, друг! Я — треугольник, у меня три стороны и три угла. Я похож на …
Д. ( Перечисляют предметы: на крышу, на косынку и так далее).
В. (Берет квадрат и говорит от его имени) Я — квадрат, у меня четыре угла, я похож на …
Д. ( Перечисляют предметы: на окно, на кубик и так далее).
В. (Берет круг и говорит от его имени) А я — круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться, я похож на …
Д. ( Перечисляют предметы: на колесо, на мяч, на солнце и так далее).
В. (Берет овал и говорит от его имени) Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю, на что я похож.
В. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал.
Д. ( Перечисляют предметы: на яйцо, на часы и так далее).
В. (Берет овал и говорит от его имени) Пустите меня к себе жить. Согласились фигуры и решили отправиться на прогулку.
Подвижная игра «Медведь».
(Дети встают и идут играть в подвижную игру.)
Как на горке снег- снег, - (Дети стоят кружком, руки постепенно поднимаются вверх).
И под горкой снег-снег, - (Приседают, опускают руки).
Как на ёлке снег-снег, - (Дети встают, поднимают руки).
И под ёлкой снег-снег, - (Приседают, опускают руки).
А под снегом спит медведь. - (Дети на цыпочках идут по кругу).
Тише- тише, не шуметь! - (Дети садятся на ковер).
(Сюрпризный момент, стук в дверь, появляется машина с горшком).
Сказка «Горшок каши».
В. Дети, сегодня к нам в гости пришел горшок. А что же он нам принес? (Заглядывает в горшок). А принес он нам сказку «Горшок каши». Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?
Д. (О горшке, о каше).
В. Сейчас я вам прочитаю, а вы подумайте, правильно ли вы предположили, что речь пойдет о каше и о горшке? (Воспитатель выразительно читает сказку).
Вопросы детям:
- О чем эта сказка?
- О ком еще говорилось в этой сказке?
- Кто дал девочке горшок?
- Почему бабушка дала девочке горшок?
Д. (Отвечают на вопросы).
В. Какие слова надо было говорить, чтоб горшочек варил? Давайте скажем эти слова.
Д. (Повторяют слова из сказки).
В. Какие слова надо было говорить, чтоб горшочек не варил?
Д. (Повторяют слова из сказки).
В. Что случилось, когда девочка ушла?
Д. (Отвечают на вопрос).
В. Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему?
Д. (Каша была вкусная и сладкая).
В. А чем каша полезна? Почему надо ее есть? А в народе говорят «Хороша каша, да мала чаша». Как вы это понимаете?
Д. (Отвечают на вопрос).
В. А о каких людях говорят «Он каши не ел»?
Д. (О слабых).
В. А из чего варят кашу?
Д. (Кашу варят из крупы).
В. Назовите какую крупу вы знаете?
Д. (Гречка, манка, пшено, рис и так далее).
В. Давайте встанем в кружок и поиграем с вами в игру с мячом «Скажи, какая каша».
Игра с мячом «Какая каша».
( Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:)
Каша из гороха какая? - (Гороховая).
Из гречки? - (Гречневая).
Из пшена? - (Пшенная).
Из геркулеса? - (Геркулесовая).
Из риса? - (Рисовая).
Из манки? - (Манная).
Из перловки? - (Перловая).
Из овсянки? - (Овсяная).
Из ячки? - (Ячневая).
Из пшеницы? - (Пшеничная).
В. Молодцы! Давайте поиграем и сварим с вами кашу. Проходите, садитесь за стол.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
Маша каши наварила, - (Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки).
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке - в чашку, - (Загибать пальцы на каждое название посуды).
Жучке - в плошку,
А коту — в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, - (Разжать пальцы).
Всё до крошки раздала! - (Сдуть воображаемые крошки с ладошки).
(Воспитатель знакомит детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов (манки, детям предлагаются листы с изображением каши, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки).
(Дети выполняют задание).
В. Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша?
В. Я думаю, что после этого занятия все дети будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.