Лена Галеян
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрирование занятие первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
Тема: «Матрешка в гостях у ребят»
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно эстетическое развитие Участие: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Продукт детской деятельности: рисунок «фартук для матрешки». Предварительная работа: чтение загадок, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов, подвижные, дидактические игры, сюрпризный момент, разминка, загадать загадку, подвижные игры. Методы: наглядный, словесный, использование ТСО, практический, игровой. Задачи: Образовательные:
-уточнить представление детей о матрешке; -развивать речь ребенка -закреплять у детей понятие о том, из каких частей состоит матрешка ; -дать понятие о том, во что одето матрешка. -закрепить понятие большой-маленький, круглый-длинный, деревянный - закрепить умение у детей повторять движение за воспитателя. - закрепить умение находить и называть желтый и красный цвет; - закреплять навыки нетрадиционной техники рисования ватными палочками;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей;
- развивать память, воображение внимание, мелкую моторику рук;
-Формировать диалогическую речь детей:
- отвечать на вопросы;
- описывать предметы, явления;
- повторять ответы детей;
- четко проговаривать звуки в словах.
Активизация словаря: матрешка, круглый, длинный, большой-маленький, деревянный.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать желание помогать друзьям трудный момент.
Материалы и оборудование: колокольчик, сундучок, игрушка матрешка, цыплёнок, картинки с изображением матрешек,, гуашь желтого, красного цвета, ватные палочки, салфетки, образец рисунка.
1. Организационный момент
Дети играют. Воспитатель, заходит, звенит колокольчиком, зовет всех детей к себе.
-Дили дон, Дили дон колокольчик наш звенит,поет, всех ребят к себе зовет». (Собирает детей вокруг себя).
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
-А теперь давайте поздороваемся с нашими ручками ножками глазками. Игра «Здравствуйте ладошки»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый. Хотите узнать, что там? (Ответы детей) Тогда послушайте загадку:
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Ответы детей)
Ребята кто это? (Ответы детей). Правильно, ребята – это матрешки. А давайте, ее внимательно рассмотрим. Во что одета наша матрешка? (Ответы детей) Правильно мои золотые сарафан, фартук, платок. Из каких частей состоит матрешка? (ответы детей) Правильно ребята глава и туловище. У матрешки глава какая? (Ответы детей). А туловище тоже круглая (Ответы детей).Из чего сделана матрешка (Ответы детей) Воспитатель приближает к ушку матрешку и говорит.
-Ой, слышите, что то в нем гремит. Это игрушка с секретом. Хотите узнать какой секрет? (Ответы детей)
Воспитатель открывает матрёшку и произносит стихотворение:
Это кукклка толста
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Этот куколка открой будет третья во втором.
Ребята посмотрите сколько сестричек у матрешки. Скажите сколько у меня в руках матрешек? (ответы детей). А на столе сколько (Ответы детей) Одна-много.
Покажите мне где самая большая матрёшка (дети показывают) А чуть поменьше? (Дети показывают). Покажите самую маленькую матрешку (Дети показывают).
Из чего сделана матрешка? (Ответы детей). Правильно ребята из дерево.
Ребята наша матрешка хочет поиграть с вами, поиграем? (Ответы детей)
Игра под музыку
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мотивация:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам еще гости пришли. (Показывает не расписные шаблоны матрешек.) Кто это ребята? (Ответы детей). Правильно ребята, матрешки. Только они почему- то грустные. Давайте узнаем что случилось (Приближает к ушку). Ребята наши матрешки грустные потому что у них сарафаны не красивые, они тоже хотят яркие, красивые сарафаны. Мы можем помочь матрешек? (Ответы детей) .Как поможем (Ответы детей).
Правильно ребята, можем разукрашивать сарафаны матрешек. Чтобы разукрашивать, что нам надо для этого? (Ответы детей). Правильно ребята краски (Гуаш). Сегодня у нас есть вот такие краски (показывает краски желтого и красного цвета, это какие цвета (ответы детей) .
(Воспитатель показывает образец рисунка).
Довейте ребята сядем за стол, и будем разукрашивать сарафаны матрешек с помощью ватных палочек.
Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. А воспитатель следи за процессом рисования.
Рисунки дети несут сестричке (Матрешке) и вешают на доску.
Какие красивые веселые ватрушечки у вас получаются ребята!
Ребята! Вы все очень постарались! Молодцы!
Рефлексия: Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? (Ответы детей)
Из какого материала изготавливают матрешек (Ответы детей)
Во что одеты матрешки (Ответы детей). Из каких частей состоят матрешки? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы сегодня, пели, плясали, и весело играли. Понравилось мне у вас. Веселые вы и дружные ребятки. А еще я вам оставлю моих сестричек. Я еще приду к вам. А теперь, до свидания, до новых встреч.