Анастасия Алекбаева
Конспект интегративного занятия для старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1. Развивать речь, активизируя ее через проблемные вопросы.
2. Продолжать формировать умение различать геометрические фигуры, выделять их из цельного рисунка.
3. Повторить признаки осени.
4. Продолжать учить узнавать цифры в пределах 9, активизировать знание их последовательности.
5. Развивать воображение, воспитывать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект интегративного занятия для старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: свободно владеет информацией о времени года Осень, рассказывает о ней; узнает цифры от 1 до 10, знает их последовательность; свободно ориентируется в геометрических фигурах; самостоятельно составляет узор и изображает его на листе бумаги; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: изображения сказочных героев; изображение восточного дворца; изображения замков с разными замочными скважинами; изображение комнаты с большим количеством дверей; изображения сундуков;
раздаточный материал: геометрические фигуры для ключей; листки бумаги с изображением незаконченной картинки, карандаши, картинки для игры «Четвертый лишний», листки для рисования ковра, карандаши, краски, восковые мелки (по выбору детей).
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Да не просто поздороваемся, а назовем друг друга разными сказочными героями.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Первым здоровается воспитатель. Дети называют друг друга разными именами из знакомых сказок.
Вот мы и поздоровались. Ребята, вы уже, наверное, догадались, что у нас будет волшебное занятие. Смотрите!
На экране (доске) появляются изображения нескольких героев сказок — Кот в сапогах, Емеля, Аладдин, Царевна-Лягушка.
А вы знаете, кто это такие?
Ответы детей.
А из каких сказок эти герои? А какие вы еще знаете сказки? А чем сказки отличаются от рассказа?
Ответы детей.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Ответы детей.
Давайте закроем глаза, покружимся, скажем волшебные слова: сим-салабим.
Звучит восточная музыка, на экране (доске) появляется изображение восточного дворца, рядом с которым стоит Аладдин и Жасмин.
Ребята, а в какую же сказку мы попали?
Ответы детей.
Ребята, Аладдин говорит, что коварный злодей украл у него волшебную лампу и просит нас помочь ему. Мы ему поможем?
Ответы детей.
Лампа спрятана во дворце, но чтобы попасть во дворец, нужно открыть все замки. Для каждого замка нужно сделать ключи.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 подруппы. Каждая подгруппа составляет по образцу ключ из геометрических фигур (находит необходимые геом. фигуры по размеру). Задание проводится в виде эстафеты.
Ключи готовы. Теперь их нужно вставить в правильный замок. Вы знаете, как это сделать?
Дети отвечают, по 1 человеку из группы выполняют.
Смотрите, двери дворца открылись!
Появляется изображение с несколькими дверями.
И здесь загадка. Для того, чтобы найти нужную дверь, надо соединить точки по цифрам. Но давайте сперва разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра: Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и соединить точки в правильном порядке.
У всех получилось правильно составить картинку? Отправляемся дальше.
Физминутка: Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Проходим половину круга.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Проходим вторую половину круга.)
Ребята, мы с вами добрались до сокровищницы! Но ее охраняет сторож.
Он почему-то грустный. Он говорит, что он никогда не выходил из дворца и никогда не видел, что там происходит.
Ребята, давайте расскажем ему? Какое сейчас время года? А что происходит осенью?
Дети называют признаки осени, выбирая из предложенных картинок необходимые.
Страж очень доволен вашим рассказом, ребята, и пропускает нас.
Появляются несколько сундуков. На них изображены картинки — вопросики.
В одном из этих сундуков спрятана лампа, а остальные — пусты. Мы можем открыть только 1 сундук. Но вот беда, каждый из вас сундуки видит по-разному.
Этот сундук на других не похож, В нём ты, конечно, лампу найдёшь.
Дети выполняют задание «Четвертый лишний». Задание выполняется индивидуально каждым ребенком на листочке, затем дети объясняют, почему они выполнили задание именно так.
Ну что, открываем? Мы угадали! В этом сундуке лампа. Давайте поскорее отнесем ее Аладдину.
Появляется изображение Аладдина и Джинна.
Ребята! Аладдин говорит, что Джинн может исполнить три наших желания! Но он просит нас сделать для него новый ковер-самолет. Ребята, сделаем?
Ответы детей.
Тогда садитесь за столы, выбирайте, чем вы будете работать и будем рисовать! Вы можете сами придумать узор для нового ковра-самолета.
Дети садятся за столы, выбирают то, чем они будут рисовать, начинают работать. Во время работы приглушенно звучит восточная музыка.
Вот, Аладдин, посмотри, сколько ковров ребята для тебя нарисовали. Теперь ты выполняй свое обещание.
Первое желание Джинн исполняет — сладостей нам корзинку вручает!
Второе желание он исполняет — коробку с раскрасками нам оставляет!
И третье желание Джинн исполняет — домой детвору возвращает!
ДО свидания! Закрываем глазки, Возвращаемся из сказки!
Вот так приключение! А вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?
Какие вы у меня молодцы — и умные, и смелые, и вот какие умелые!