Асанова Людмила Шалабаевна
Конспект инсценировки «На берегу реки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад село Калининское Марксовского района Саратовской области
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности на тему:
«На берегу реки»
(инсценировка в старшей группе)
Воспитатель: Асанова Людмила Шалабаевна
2019 г
На берегу реки
(инсценировка в старшей группе)
Цель:
- сформировать экологически грамотное отношение дошкольников к природе
Задачи:
- воспитывать любовь к природе и её богатству
Публикация «Конспект инсценировки „На берегу реки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- воспитывать навыки культурного поведения на природе
- закрепить правила поведения на природе
- формировать бережное отношение к воде как источнику жизни на земле
Предварительная работа: на протяжении всего учебного года проводить целевые наблюдения на прогулке; на занятиях познакомить детей со свойствами воды, провести беседы о пользе воды, о том как бесценна и полезна вода ; знакомить с художественной литературой о природе.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вступительная часть.
Ведущий
«Вода бесценный дар природы»
Вода в морях и океанах
В озёрах, реках и прудах
Она в посёлках, в деревнях
В больших и малых городах
Вода - бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой
Цените воду, это важно
С водой мы связаны судьбой
1-й ребёнок
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить.
2-й ребёнок
Не напиться, не умыться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Нам везде нужна вода.
3-й ребёнок
А у нас кругом вода
Река Волга и Мечетка
Отправляемся купаться,
Загорать и кувыркаться,
В рюкзаке еду возьмём
И на речку мы пойдём
Дети уходят.
На полу лежит голубое полотно реки. На берегу растут цветы, трава, валяются консервные банки, мусор. К реке приходят ребята, отдыхают, веселятся, едят, играют. Остаётся мало чистого места. Приходят новые отдыхающие.
1-й ребёнок
Мы пришли на реку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Нам, наверно, не найти
2-й ребенок
Тут сидят и там сидят
Отдыхают и едят,
Веселятся как хотят,
Берега наши грязнят.
3-й ребёнок (подходит к мусору)
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели,
Тоже пили, тоже ели.
Насорили и ушли
4-й ребёнок
Эй ребята,
Вот местечко хоть куда:
Очень чистая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж
Под музыку дети достают конфеты, веселятся, пьют сок, затем бросают всё и собираются уходить.
1-й ребёнок
Ребята давайте купаться.
Все (вместе)
Мы немножко посидим,
Все запасы доедим.
1-й ребенок
Сок попью я виноградный
И на вкус и цвет приятный,
Чтоб здоровым стать я мог
Пью всегда фруктовый сок.
2-й ребёнок
Чай душистый, ароматный
И на вкус весьма приятный,
Все недуги исцелит,
Жажду тоже утолит.
Все (вместе)
Мы здесь вместе отдыхали,
Жгли костёр, в футбол играли
Веселились как могли.
Пили квас, консервы ели,
Танцевали, песни пели,
Наигрались и ушли.
Ну теперь пора домой,
Ох, устали, ой-ой-ой.
Ведущий
И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баранки
Словом мусора гора!
Снова появляются отдыхающие.
1-й ребёнок
Мы пришли на реку
Понедельник провести
Но свободного местечка
Нам здесь вовсе не найти!
Собираются уходить.
Ведущий
Постойте, ребята, я знаю, как помочь вам и реке.
Давайте все вместе соберём мусор, очистим берег реки.
Дети собирают весь мусор, появляется Вода.
Вода
Спасибо ребята. Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора. Вы спасли меня. Я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, ведь вы не будете больше мусорить?
Ведущий
Ребята давайте не будем больше загрязнять берега рек и озёр, вода всегда будет чистая.
Дети с воспитателем дарят реке водоохранные знаки, на которых указано, что нельзя делать во время отдыха на берегу рек и озёр.
Вода
Спасибо, ребята!
Дети прощаются с Водой и уходят.