Получи документы

Конспект занятия-инсценировки в стихах «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»

Наталья Вольская
Конспект занятия-инсценировки в стихах «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»
▼ Скачать + Заказать документы

«Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»

(занятие-инсценировка в стихах)

Задачи:

– познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правилами культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т. п. ;

– развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки;

Публикация «Конспект занятия-инсценировки в стихах „Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали“» размещена в разделах

– способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения.

Ход занятия:

I. Игра-экскурсия.

Что о безопасности узнали,

Все в рисунках рассказали.

Воспитатель предлагает детям повесить на стенд рисунки, иллюстрирующие правила безопасности и здорового образа жизни, которые они рисовали на тематических занятиях в группе и дома. Затем все дети «превращаются» в экскурсантов выставки (дружно переходят от рисунка к рисунку, и экскурсовод (тот ребенок, к рисунку которого посетители подошли) рассказывает, о каком правиле безопасности или требовании к профилактике здорового образа жизни он сообщил в рисунке.

II. Инсценирование действия.

Чтоб опасностей избежать,

Будем правильно поступать!

Воспитатель выступает в роли советчика, консультанта и главного «знатока» всех правил безопасного поведения. Дети тоже помогают героям (действующим лицам инсценированных стихотворений) своими комментариями, подсказками осознать, в чем их ошибка, что они делают неправильно, почему это опасно. Роли всех героев, попадающих в различные жизненные ситуации (в том числе и опасные, исполняют дети.

* * *

Мальчик лежит на скамейке, «спит». К нему подходит другой ребенок, осторожно трогает, пытается разбудить, обращается со словами.

Ребенок. Давайте научимся, братцы,

С улыбкой по утрам просыпаться.

Новый день пришел опять –

Эй, друзья, пора вставать!

Сонный мальчик пробуждается неохотно, капризничает, отворачивается, на вопросы не реагирует.

Воспитатель. Что это за поведение?

Отвечайте на ваше усмотрение.

Дети высказываются.

Воспитатель. Если хорошо поспали,

Значит, радостными встали.

Сон – хороший друг ребятам,

Подниматься бодрым надо!

Отдохнули, сил набрались,

Значит, все разулыбались.

Быстрое пробуждение –

Залог хорошего настроения!

Дети. Просыпаясь по утрам,

Дари улыбку миру, нам.

Мальчик. Был упрямым, извините,

Дулся я в последний раз.

Анна Иванна, не сердитесь,

Обещаю слушать вас.

Воспитатель. Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая:

Вам, ребята, я как мама,

Группа – мы одна семья.

Мальчик и девочка. По утрам не очень-то хотели

Подниматься мы с постели.

Без будильника не лень

Просыпаться нам теперь.

И на маму не ворчать…

В детский сад скорей бежать!

Воспитатель. Сначала подумай, потом сделай.

Девочка. Антон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка –

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит;

Пасты нет теперь зубной –

Проглотил ее больной!

Воспитатель. Если хочешь что-то съесть,

Надо подписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред!

Мальчик (болезненно). Я очень-очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.

Воспитатель. К тебе, дружочек, подошла.

Случилось что? Кирюша, как дела?

А почему унылый вид?

Наверно, что-нибудь болит?

Мальчик. Я сегодня сам не свой,

Даже качнуть не могу головой.

Воспитатель. Кто понять Кирюшу может?

Дети (хором). Может, врач ему поможет?

Воспитатель. Конечно! Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

Дети (хором). Если друг попал в беду,

Помогу ему – бегу.

(Имитация движений бега на месте.)

Мальчик. Полез на дерево Коля-дружок

И зацепился за сучок,

Висит сорванец, не может слезть…

Коля-дружок. Спасите хоть кто-нибудь, кто тут есть!

Мальчик. Недалеко Семен тут был,

На помощь к другу поспешил.

Семен-спасатель. Я только забираться стал –

Да сам в расщелине застрял.

Коля и Семен (вместе). Вдвоем на дереве висим

И плачем жалобно, вопим…

(«А-а-а» – плачут, закрывая лицо руками.)

Девочка-помощница. Я, Юлечка, спешу скорей,

Хочу спасти своих друзей.

Я не одна, на помощь привела

Дядю Сережу с нашего двора.

Воспитатель. Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

А лучше помните, друзья,

Где опасно – лазить нельзя!

Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы –

Ни для игры, ни для забавы.

Два ребенка «играют», вдруг начинают отбирать игрушки друг у друга, один «плачет» и т. п.

Воспитатель. Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

Подходят дети, стараются их помирить, советуют, как поделить игрушки, как организовать игру дружно!

Воспитатель. Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то –

Спешите мирить!

«Поссорившиеся» благодарят детей, обещают быть дружными.

Воспитатель. Что такое быть опрятным?

1-й ребенок. Значит быть чистым, аккуратным.

2-й ребенок. Чтоб штаны не знали дыр.

3-й ребенок. Чтобы рад был Мойдодыр.

Девочка. Так знакомый поросенок

Проводил свой день в саду:

Очень пачкался ребенок –

Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Приходила, забирала –

Не могла его узнать!

Воспитатель. За сынка она стыдится.

Так, скажите, ребята, годится?

Дети. Ну, куда это годится!

Всем пора бы научиться

С Юли брать пример – чистюли!

В жизни не нужны грязнули!

Воспитатель. Если руки с мылом мыть не стараться?.

Дети. На руках может грязь остаться!

Мальчик. Попадут микробы в рот!

Девочка. Может заболеть живот!

Воспитатель. Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Дети (хором). Умей есть не спеша и аккуратно!

Девочка. Данилка хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

1-й ребенок. Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом.

2-й ребенок. Не спешить, не говорить,

Крошек на пол не сорить.

Воспитатель. А поели – вы свободны,

И играйте как угодно.

Мальчик (печальный, с повязкой на лице).

У меня вдруг зуб заныл,

Я пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил

С криком: «Не хочу!»

Девочка. Рот закрыл и сгоряча

Чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов

И остался без зубов!

Мальчик. Трудно мне есть, без зубов трудно жить…

Дети. Что ж, надо вовремя зубы лечить!

Воспитатель. И при лечении уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

III. Заключение.

Воспитатель. Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья, за вас!

О здоровье своем вы много узнали,

Прочные знания по ОБЖ показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

Дети. Правила ОБЖ мы узнали,

Детьми воспитанными стали!

Публикации по теме:

«Как мы стали актерами». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Как мы стали актерами». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: Формировать умения составлять творческий рассказ по сюжетным картинкам c составлением своей концовки и с последующей театрализацией.

«Теремок» (Сценарий инсценировки сказки с детьми раннего возраста) Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности Задачи: - активизировать речевую деятельность детей; - формировать умение.

Клуб для родителей младших групп «Мы играли, мы читали, много нового узнали» ЦЕЛЬ:1. Создание обстановки психологического комфорта; 2. Сплочение коллектива родителей; 3. Повышение педагогической компетенций родителей.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект инсценировки в средней группе сказки «Теремок» Марина Сиротенко Инсценировка сказки «Теремок» Цели: 1. Вызывать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей. 2.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!» Цели деятельности воспитателя: Продолжить упражнять в счете до 5, сравнивать предметы по длине путем наложения их друг на друга; развивать.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Эти правила нужны, эти правила важны» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Подарим безопасность детям», «Эти правила нужны, эти п…» Цель: Уточнить.

Конспект театрализованной игры-инсценировки «Рукавичка» Цели: Помочь детям выстроить линию поведения в роли. Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» возраст 4 года Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-инсценировки в стихах «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 23:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-инсценировки в стихах «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД