Валентина Горина
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Наши реки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речка, реченька, река»
Цели:
Продолжать формировать представления об окружающем нас мире
Задачи:
Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.
Формировать понятие о возникновении реки, её истоках.
Расширять и активизировать словарь детей.
Материал
Слайды иллюстраций порожистых, горных, равнинных рек, озёр, болота;
Заготовки запретных знаков; рабочий лист «Сравни», гуашь, кисти; простой карандаш.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на ковре по кругу.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе „Наши реки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним лето. Все вы отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в реке, в озере. А вы знаете, откуда начинается река, где её начало (Слайд)
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студё ный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
(И. А. Бунин)
Родник ещё называют ключом. Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются, и …получается река. (Слайды)
(Воспитатель раздаёт рабочие листы.)
Воспитатель: Сравните родник, реку, болото, озеро, ручей с ключом, зеркалом, чашкой, змеей, шарфиком, и кастрюлей с кашей. Соедините линией, что на что похоже.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (Речка, реченька, речушка)
Воспитатель: Ребята, речки и реки бывают равнинными. Они текут медленно, плавно, у них низкие берега. (Слайд) А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее, и берега скалистые (Слайд)
Посмотрите на эти картинки и скажите, чем отличается горная река от равнинной. (Ответы детей)
А попробуйте рассказать о такой реке, в которой вы купались, плескались летом. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная; какое у нее течение: быстрое, бурное, спокойное, плавное. Расскажите о ее размере, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые, высокие, низкие, и как о ней можно сказать – это река, реченька, речка, речушка.
(Примерные рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично рассказали о своих реках. А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки стали грязными. (Слайды)
Дети:
-Погибли бы рыбы.
-Нельзя было бы ловить рыбу.
-Нельзя было бы пить воду
-Погибли бы лягушки
-Мы не могли бы купаться
-Животные бы отравились
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
А давайте нарисуем запрещающий знак для тех людей, которые губят наши реки.
(Дети садятся за столы и рисуют запрещающие знаки)