Наталья Гущина
Конспект индивидуальной работы с детьми с нарушениями зрения во второй группе раннего возраста
Тема: «Наше тело»
Цель: формировать элементарные представления о строении тела человека.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о частях тела.
- учить использовать пространственные обозначения.
Коррекционно - развивающие:
- учить ориентироваться на собственном теле;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие;
- развивать пассивный и активный словарь.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережное отношение к своему телу.
Здоровьесберегающие:
Публикация «Конспект индивидуальной работы с детьми с нарушениями зрения во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- развивать координацию движений и чувства равновесия;
- укреплять физическое и психическое здоровье;
- формировать привычку к здоровому образу жизни.
Методическое оснащение:
Массажные коврики ОРТО.
Ход.
Ребенок входит в помещение и встает на массажный коврик.
1. Д/упражнение «Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать».
Педагог читает рифмовку, ребенок показывает на себе перечисленные в ней части тела.
Раз, два, три, четыре, пять -
Тело будем изучать.
Где спина?
А где животик?
Ножки?
Ручки?
Глазки?
Ротик?
Носик?
Ушки?
Голова?
Показали все мы? Да!
2. Пальчиковая гимнастика «Ноги шли по дороге».
Выполняется пальчиковая гимнастика с использованием массажного коврика с рифлёной поверхностью «Трава жёсткая»:
Большие ноги идут по дороге - медленно ставить на поверхность коврика
поочередно правую и левую ладони, изображая движение ног.
Маленькие ножки бегут по дорожке - быстро передвигать указательными
и средними пальцами рук по поверхности коврика, имитируя бег.
3. Пальчиковая гимнастика «Ладошки».
Выполняется пальчиковая гимнастика с использованием массажного коврика с рифлёной поверхностью «Трава мягкая»:
Ладошки вниз,
Ладошки вверх,
На бочок,
В кулачок.
Движения выполняются в соответствии с текстом одновременно двумя руками, а затем поочередно.
4. Подвижная игра «Мы топаем ногами…»
Ребенок встает на массажный коврик и выполняет движения по тексту:
Мы топаем ногами - топ, топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем вверх,
Мы руки опускаем вниз,
мы руки подаем.
5. Д/упражнение «Не ошибись».
Ребенок встает перед дорожкой из массажных ковриков (2-3 цвета). Педагог предлагает ребенку пройти по дорожке, выполняя инструкцию: хлопнуть в ладоши на красном коврике (топнуть ногой на жёлтом коврике, и т. д.)
5. Зрительная гимнастика «Наступает ночка…»
Ребенок встает на массажный коврик и под текст закрывает глаза.
Наступает ночка,
Ты устал (а) дочка (сыночек).
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждёт тебя кроватка.
Спи, дочурка (сыночек, сладко!
На протяжении выполнения игровых заданий педагог корректирует деятельность ребёнка.