Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие»
Возрастная группа:4-5 лет
Цель: обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Учить подбирать антонимы к словам; активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя («Речевое развитие»).
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: „Путешествие“» размещена в разделах
2)Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; совершенствовать навыки счета в пределах 5; продолжать формировать представление о порядковом значении числа («Познавательное развитие»).
3) Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим (Социально-коммуникативное развитие»).
4) Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать целостное изображение предмета из отдельных частей. (Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (д/игры «Подбери по форме», «Узнай по запаху», аппликация, подвижная игра «Самолет», физминутка, словесные игры)
- наглядные (рассматривание различных иллюстраций)
- словесные (вопрос-ответ)
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, физминутки,
Игровая Дидактические игры «Подбери по форме», "Узнай по запаху", подвижные игры «Самолет».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы
Изобразительная Аппликация.
Предварительная работа: дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Скажи наоборот», подв. игра «Самолеты».
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера,
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- елка, синие и белые елочные шары;
- магнитная доска,
- сундук, шоколадные монеты.
- фигуры для аппликации, клей, кисти, листы бумаги.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
(Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы туда доберемся?
-А давайте превратимся в маленькие самолеты? (п/и «Самолеты»)
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! И мы получаем ключ!
- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету?)
- Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
Остров “Геометрических фигур”
Лежат книги. Вверху одной - квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем и разберем страницы по своим местам.
-Молодцы, справились и получаем еще один ключ!
-Какой он по счету, а по цвету?
-Полетели на следующий остров «Математических загадок»? (игра «Самолеты»)
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
- На верхние веточки развесьте синие шары.
- Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под шариками нужно развесить белые шары.
- Сколько развесили белых шаров? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше синих или белых шаров?
- На сколько синих шаров больше, чем белых шаров? (На 1 (больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить белые шары)
- Сколько добавить белых шаров? (Нужно добавить 1 шар)
- По сколько стало синих и белых шаров? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и белых шаров по 4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше -
И легко-легко подышим. (пауза)
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать.
-Продолжаем наше путешествие.
-Следующий остров «Угадай-ка»
Игра "Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, банан)
-Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
- А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок.
-А мы с вами заработали еще один ключ! Молодцы! (Уточняем цвет и порядковый номер)
-А нас ждет последний остров «Мастеров».
На столе разные геометрические фигуры, клей, кисти и листы бумаги.
-Ребята, раз это остров «Мастеров», значит и нам надо сделать что-то из этих фигур.
- Что можно сделать из квадрата и треугольника? (Домики)
-Давайте с вами наклеим наши домики (дети делают аппликацию).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
- Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
-А теперь нам пора возвращаться в группу (игра «Самолеты»)
- Вот мы и вернулись домой. Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам путешествие? Хоть мы уже и не маленькие самолетики, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.